ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-162/2023 от 17.05.2023 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-162/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Краснодар 17 мая 2023 год

Судья Советского районного суда г. Краснодара Тихонова К.С., при помощнике Огузовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартаковой Д.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №023/04/7.32-4054/2022 от 29.09.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №023/04/7.32-4054/2022 от 29.09.2022г. директор МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартакова Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартакова Д.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что на основании поступившего в адрес МБОУ СОШ ст.Григорьевской МО Северский район уведомления (предложения) об изменении стоимости контракта ООО «МСК» от 13.04.2022 года № 1, в связи с перерасчетом сметной стоимости в цены 1 квартала 2022 года, в соответствии с письмом Минстроя России № 7009-ИФ/09 от 24.02.2022г. сметная стоимость строительно-монтажных работ «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ ст.Григорьевской МО Северский район» составила 2 288 632 руб., что подтверждалось проектно-сметной документацией, согласованной МКУ МО СР «Управление капитального строительства», осуществлявшего строительный контроль на строительном объекте согласно заключенного договора №с/к 7 от 23.03.2022 г. МБОУ СОШ ст.Григорьевской МО Северский район было подготовлено обоснование заключения дополнительного соглашения об изменении контракта от 22 марта 2022г. №15. Постановлением АМО Северский район от 13.05.2022г. №777 «Об изменении существенных условий контракта от 22 марта 2022г. №15 на выполнение работ по объекту Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ ст.Григорьевской МО Северский район» МБОУ СОШ было разрешено внести изменения в Контракт, на основании чего было заключено дополнительное соглашение к контракту от 22 марта 2022 года № 15.

В судебном заседании заявитель настаивал на доводах жалобы, просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.09.2022г. отменить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил, представил письменные возражения в материалы дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Установлено, что постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №023/04/7.32-4054/2022 от 29.09.2022г. директор МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартакова Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Из материалов дела следует, что заявитель не мог подать жалобу в установленный законом срок на вышеуказанное постановление, ввиду того, что получил его только 07.10.2022г. (л.д.5), а жалоба направлена в суд посредством почтовой связи 17.10.2022г.

Доказательств получения заявителем оспариваемого постановления в установленный законом срок материалы дела не содержат.

На основании ч. 2 ст. 30. 3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Ввиду того, что заявителем представлены неопровержимые основания, указывающие на невозможность своевременного обжалования постановления об административном правонарушении, суд находит причины пропуска срока уважительными, срок подлежащим восстановлению.

Как следует из материалов дела, 22.03.2022г. по результатам электронного аукциона (извещение от 03.03.2022) на основании п. 25) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ СОШ с ООО «Многопрофильная строительная компания» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту капитального строительства «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ ст. Григорьевской МО Северский район», цена контракта - 1698 240,0 руб. (далее - Контракт).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу требований ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях (редакция от 08.03.2022г.): при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта; если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации; если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений; если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта; в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22,23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; если при исполнении контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Предусмотренное настоящим пунктом изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на тридцать процентов; если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении; если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательских, опытноконструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.

Прокуратурой Северского района выявлено, что в ходе исполнения Контракта заключено дополнительное соглашение от 20.05.2022г. б/н, согласно которому: «в связи с поступлением уведомления об изменении стоимости контракта ООО «МСК», стороны пришли к внесению следующих изменений в контракт: пункт 2.1. раздела 2 Контракта изложить в новой редакции: «Цена контракта составляет 2 288 632 (два миллиона двести восемьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек. НДС не предусмотрен».

В пункте 8.1. раздела слова «169 830 руб. (сто шестьдесят девять тысяч восемьсот тридцать) рублей 00 копеек» заменить словами «228 863,20 руб. (двести двадцать восемь тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 20 копеек».

В пункте 8.4. раздела слова «16983 руб. (шестнадцать тысяч девятьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек» заменить словами «22886 руб. (двадцать две тысячи восемьсот восемьдесят шестьдесят) рублей 00 копеек».

В соответствии, с пунктами 1,2 Контракта от 22.03.2022г. существенными условиями Контракта для Сторон являются условия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе: цена, начальный и конечный сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.

Дополнительное соглашение от 20.05.2022г. №б/н заключено директором МБОУ «СОШ » ст. Григорьевской Мартаковой Д.В.

В соответствии с п. 1 ч. 1 Раздела 3, п. 2 ч. 1 Раздела 4 должностной инструкции директора МБОУ СОШ от 30.12.2016г., директор учреждения осуществляет общее руководство образовательным учреждением, в том числе заключает от имени учреждения любые договоры.

Как заявлено в ходе рассмотрения УФАС дела Мартаковой Д.В., дополнительное соглашение заключено в соответствии с 4.65.1 ст.112 Закона о контрактной системе (введена Федеральным законом от 08.03.2022 года № 46-ФЗ) по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства. влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 -1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

На основании поступившего в адрес МБОУ СОШ ст. Григорьевской МО Северский район уведомления (предложения) об изменении стоимости контракта ООО «МСК» от 13.04.2022 года № 1, в связи с перерасчетом сметной стоимости в цены 1 квартала 2022 года, в соответствии с письмом Минстроя России № 7009- ИФ/09 от 24.02.2022г. сметная стоимость строительно-монтажных работ «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ COIN ст. Григорьевской МО Северский район» составила 2 288 632 (два миллиона двести восемьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек, что подтверждалось проектносметной документацией, согласованной МКУ МО СР «Управление капитального строительства», осуществлявшего строительный контроль на строительном объекте согласно заключенного договора №с/к 7 от 23.03.2022г.

МБОУ СОШ ст. Григорьевской МО Северский район было подготовлено обоснование заключения дополнительного соглашения об изменении контракта от 22 марта 2022 года (реестровый ) «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ ст. Григорьевской МО Северский район».

Постановлением администрации МО Северский район от 13 мая 2022 года №777 «Об изменении существенных условий контракта от 22 марта 2022 года №15 на выполнение работ по объекту Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ ст. Григорьевской МО Северский район» МБОУ СОШ разрешено внести изменения в Контракт, на основании чего было заключено дополнительное соглашение к контракту от 22.03.2022г. .

Однако, из имеющихся материалов дела следует, что в нарушение требований федерального законодательства, а также условий Контракта, Дополнительное соглашение не содержит конкретных обстоятельств, послуживших основанием для его заключения, а также отсутствуют подтверждающие данные обстоятельства документы согласно акту Контрольно-счетной палаты МО Северский район от 12.07.2022г.

Таким образом, как указано прокуратурой Северского района, дополнительное соглашение от 20.05.2022г. №б/н заключено Мартаковой Д.В. при отсутствии доказательств невозможности исполнения контракта, что противоречит требованиям федерального законодательства и является недопустимым.

Правонарушение совершено 20.05.2022г. по месту нахождения заказчика - МБОУ СОШ ст. Григорьевской.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях директора МБОУ СОШ ст. Григорьевской Мартаковой Д. В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Таким образом, доводы жалобы не могут быть приняты судом во внимание и опровергаются материалами дела, а само оспариваемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю законно и обоснованно.

Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено (ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 КоАП РФ, суд

решил:

Восстановить директора МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартаковой Д.В. пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.09.2022г.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29.09.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора МБОУ СОШ станицы Григорьевской МО Северский район Мартаковой Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Советского районного

суда г. Краснодара К.С. Тихонова