материал №
Р Е Ш Е Н И Е
...<адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Колобкова В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Северо-Осетинского Управления Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №.30-233/2019 от 09.07.2020г.,
установил:
Постановлением и.о. руководителя Северо-Осетинского Управления Федеральной антимонопольной службы № от 09.07.2020г., года, член Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд <адрес> РСО-Алания, ФИО1 и поддержанной при её рассмотрении, выражает несогласие с постановлением должностного лица, просит об его отмене, прекращении производства по делу. Также просил учесть его семейное положение, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в соответствии с ТК РФ и не имеет заработка. В случае, если суд придет к выводу о законности постановления, просил ограничиться предупреждением.
Северо-Осетинское Управлением Федеральной антимонопольной службы, уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче ФИО1 жалобы, возражений на жалобу не представило, представителя в суд не направило.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
29.06.2019г. Северо-Осетинским Управлением ФАС России в отношении члена Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1. составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2019г. №.30-233/2019, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Судом установлены при рассмотрении жалобы ФИО1. следующие обстоятельства.
30.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона № на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 200 мест в <адрес> правобережного района РСО-Алания и документация об указанном Аукционе, утвержденная 30.12.2019г. Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства РСО-Алания.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от ... в Аукционе приняли участие два участника: ООО «ИнжСтройКонтроль» с идентификационным номером заявки № и ООО «СПК РГР» с идентификационным номером заявки №, по итогам проведения которого победителем Аукциона было признано ООО «ИнжСтройКонтроль» как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта – 220061312,50 рублей.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 64 Федерального закона №- ФЗ от ... «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ...№ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 2 Дополнительных требований установлены требования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, согласно которым, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей у участника закупки должны быть в наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная
(максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд, рублей.
При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки Дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 27 Информационной карты Аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 дополнительных требований, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) согласно пункту 5.3 части 5 Аукционной документации.
Кроме того, пунктом 5.3 Аукционной документации также установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 2 приложения № к Постановлению №: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника Аукциона Дополнительным требованиям, направляются оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Тогда как, ООО «ИнжСтройКонтроль» во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Дополнительных требований были приложены три контракта в качестве подтверждения наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): государственный контракт № от 25 мая 201 7 года на выполнение работ по строительству берегоукрепительных сооружений на реке Хайдон у селения Кадгарон (далее - Контракт №); государственный контракт № от ... на выполнение работ по строительству берегоукрепительных сооружений в селении Хазнидон в районе слияний рек Хазнидон и <адрес> РСО-Алания (далее - Контракт №); государственный контракт № от ... (далее - Контракт №) на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе <адрес> РСО-Алания.
Вместе с тем, пунктом 1.2 Контракта № и пунктом 1.2 Контракта №
установлено, что работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение №), являющимся его неотъемлемой частью.При этом, частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Однако, пункт 1.2 Контракта № и пункт 1.2 Контракта № содержат условие о выполнении работ в соответствии с техническим заданием, соответственно указанные контракты не предусматривают строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.1 Контракта №, предметом Контракта № является выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе <адрес> РСО-Алания и иные предусмотренные проектной документацией работы по объекту накопленного вреда окружающей среде, указанному в пункте 1.2 Контракта №, в объемах, порядке и на условиях проектно-сметной документации, технического задания (Приложение № к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта №.
При этом, согласно пояснительной записке №-ОНВ-1-ПЗ к проектной документации на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе <адрес> РСО-Алания, в состав проектной документации входят такие разделы, как:
- № - технологические и конструктивные решения линейного объекта, который в свою очередь содержит следующие пункты: 1) книга 3.1 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Текстовая часть; 2) книга 3.2 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Сводная ведомость объемов работ; 3) книга 3.3 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть.
Технологический этап рекультивации. Водоприемник ПК 0+00 ПК 0+80; 4) технологические и конструктивные решения линейного объекта.
Гидротехнические работы. Графическая часть. Технологический этап
рекультивации. Водоотводный канал ПК 0+00 ПК 9+11,59; 5) книга 3.5 технологические и конструктивные решения линейного объекта.
Гидротехнические работы. Графическая часть. Технологический этап
рекультивации. Водоотводный канал ПК 0+00 - ПК 10+18,93; 6) книга 3.6 технологические и конструктивные решения линейного объекта.
Гидротехнические работы. Графическая часть. Подготовительные работы. Демонтаж конструкций. Организация рельефа. Автомобильные дороги; книга 3.7 технологические и конструктивные решения линейного объекта.
Гидротехнические работы. Графическая часть. Устройство изолирующего экрана. Рекультивация нарушенных земель. Устройство дождевой сети. Биологический этап рекультивации;
№ - здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
№ - проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
То есть, согласно пояснительной записке №-ОНВ-1-ПЗ к проектной
документации, предметом Контракта № являлось строительство линейного объекта.
Таким образом, приложенные ООО «ИнжСтройКонтроль» контракты в качестве подтверждения наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) не могут являться подтверждением указанного опыта, так как приложенные контракты не соответствуют требованиям пункта 2 Дополнительных требований.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, заявка на участие в Аукционе ООО «ИнжСтройКонтроль» с идентификационным номером заявки № была признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, тогда как Единая комиссия Управления РСО-Алания должна была признать указанную заявку не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Действия Единой комиссии Управления РСО-Алания, в том числе её члена ФИО1 нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленный частями 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
ФИО1 является членом Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд.
В Северо-Осетинское Управление ФАС от ООО "СПК РГР" поступила жалоба на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд. По результатам рассмотрения жалобы ее доводы признаны обоснованными, установлено, что действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, в том числе члена Единой комиссии ФИО1 нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленного частями 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенным, ФИО1 вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к верному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения. Указанные выводы сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в их совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Все доводы, поданной в Советский районный суд <адрес> РСО-Алания жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1. не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении дела должностным лицом, ФИО1. извещался надлежащим образом, не принимал участие. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление и.о. руководителя Северо-Осетинского Управления Федеральной антимонопольной службы №.30-233/2019 от 09.07.2020г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания через Советский районный суд <адрес> РСО-Алания в течение десяти дней с момента получения.
Судья В.В.Колобкова