Дело № 12-164/2022
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием защитника Колотий В.А., помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сервер» Харченко А.Ю. на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 30 ноября 2021 года директор ООО «Сервер» Харченко А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 415473,30 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Харченко А.Ю. обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указал следующее. Согласно условиям п. 1.2 муниципального контракта от 02.06.2021г. № 0136/2021 были установлены сроки выполнения работ: 1 этап (ул. Ленина от Шевченко до ул. Мухина) начало работ в течении 10 дней с момента заключения контракта, окончание 30.09.2021г., 2 этап с 15.04.2022г. по 30.09.2022г. Кроме этого, условиями контракта установлено, что подрядчик обязан письменно нарочно немедленно извещать Заказчика о возникновении обстоятельств, мешающих выполнению или замедляющих ход работ. В июне 2021г. в связи с поднятием уровни воды в р. Амур произошло затопление всех выкопанных траншей на участке дорог по ул. Ленина от ул. Шевченко по ул. Мухина. 22.06.2021г. постановлением администрации г. Благовещенска № 2330 на территории г. Благовещенска был введен режим ЧС. ООО «Сервер» вынуждено было приостановить работы до наступления благоприятных погодных условий и уведомило об этом заказчика и ожидало от него дальнейших указаний. ООО «Сервер» производило откачку воды с затопленных траншей, однако эти действия оказались безрезультативными, в виду чего обществом были проведены работы, не предусмотренные контрактом, по устройству водопонижающих скважин на сумму 40005739,20 руб. В настоящий момент ООО «Сервер» предъявило иск к МУ «ГУКС» о взыскании стоимости выполненных дополнительных работ по устройству водопонижающих скважин. Общество при заключении контракта не могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий. Материалы дела содержат доказательство того, что Харченко А.Ю. предпринял все возможные от него меры направленные на устранение последствий неблагоприятных погодных условий: откачка воды, информирование заказчика, устройство водопонижающих скважин за свой счет. Вина руководителя ООО «Сервер» Харченко А.Ю. в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.
Срок обжалования заявителем не пропущен.
В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивала, пояснила, что согласно условиям муниципального контракта срок окончания выполнения работ 1 этапа 30.09.2021г., прокурорская проверка проводилась 11.08.2021г., по результатам которой было выявлено отставание от графика работ на 19 дней. Между тем, график работ не является приложением к муниципальному контракту, график работ может меняться, он составляется, чтобы упорядочить процесс между подрядчиком и заказчиком. Отставание от графика работ произошло по независящим от подрядчика обстоятельствам, в указанный период времени имела место чрезвычайная ситуация, вызванная разливом реки и обильными осадками. Работы было невозможно производить, так как все траншеи были заполнены водой. Харченко А.Ю. принимались все меры для выполнения работы в срок, установлено оборудование для откачки воды, водопонижающие скважины. Остановки работ зафиксированы в журнале, о чем неоднократно извещался заказчик МУ «ГУКС». 1 этап работ был выполнен 07.10.2021г., с отставанием на 7 дней.
В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска полагала, что вынесенное постановление является законным и обоснованным, паводок не является основанием для приостановления работ, организация много лет работает в данной сфере деятельности. График является приложением к проекту производства работ и должен исполнятся.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Как следует из постановления прокурора, 11.08.2021г. прокуратурой г. Благовещенска проведана проверка исполнения законодательства при реализации муниципальных контрактов в сфере замены и ремонта инженерных сетей, капитального ремонта дорог, канализационных коллекторов, в ходе которой установлено, что между МУ «ГУКС» (Заказчик) и ООО «Сервер» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 02.06.2021г. № 0136/2021 на выполнение работ по ремонту инженерных сетей по ул. Ленина от ул. Шевченко до ул. Мухина, от ул. Театральная до ул. Шимановского. Срок окончания выполнения работ по 1 этапу (место выполнения по ул. Ленина от ул. Шевченко до ул. Мухина) Контракта - 30.09.2021г.
В ходе осмотра участка по ул. Ленина от ул. Мухина до ул. Калинина установлено, что работы по ремонту инженерных сетей идут с отставанием от ранее согласованного графика, являющегося приложением к проекту производства работ. Остановкой для производства послужил высокий уровень воды в реке Амур, в результате чего были затоплены водой с ливневой канализации все транши и дальнейшее выполнение каких-либо работ было невозможно в течение трех недель пока не начал падать уровень воды в реке Амур, после чего пришлось вести водопонижение при помощи бурения скважин и установки насосов для снижения уровня грунтовых вод. Ремонт тепловой сети от ул. Комсомольская до ул. Калинина и ремонт сети водоснабжения от ул. Мухина до ул. Комсомольская также неоднократно останавливался по причине больших атмосферных осадков, в результате чего выполнение земляных работ было невозможно. По состоянию на 11.08.2021 работы по ремонту участков тепловой сети и сети водоснабжения на участке по ул. Ленина от ул. Мухина до ул. Калинина идут с отставанием от графика на 19 дней.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора ООО «Сервер» Харченко А.Ю. дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (часть 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно положениям статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 муниципального контракта от 02.06.2021г. № 0136/2021, заключенного между МУ «ГУКС» и ООО «Сервер», срок окончания выполнения работ 1 этапа контракта - 30.09.2021г. Иных промежуточных сроков выполнения работ в данном контракте сторонами не предусмотрено. График выполнения работ согласно разделу 5 контракта включен в проект производства работ.
Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2021 N 2330 был установлен режим "Чрезвычайная ситуация". Работы на объекте останавливались в связи с откачкой грунтовых вод и обильными осадками, что отражено в разделе 3 общего журнала работ № 1. О приостановлении работ извещался заказчик письмами от 23.06.2021г., 05.08.2021г., что подтвердила допрошенная при рассмотрении дела мировым судьей представитель МУ «ГУКС» ЕВ, которая также указала, что промежуточные сроки работ менялись, график не является приложением к контракту, не влияет на штрафные санкции по контракту.
Как следует из дела, проверка проведена прокуратурой 11.08.2021г., то есть до срока окончания выполнения работ по муниципальному контракту (30.09.2021г.), следовательно, отсутствуют основания для вывода о неисполнении директором ООО «Сервер» Харченко А.Ю. на дату проверки 11.08.2021г. обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
Кроме того, согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.
Между тем, доводы привлекаемого лица о вынужденной необходимости приостановления работ, невозможности производства работ на рассматриваемом участке ул. Ленина в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией на территории г. Благовещенска, связанной с розливом рек и обильными осадками, не опровергнуты по настоящему делу, вина Харченко А.Ю. не доказана.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, производство по делу предлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в виду отсутствия в действиях директора ООО «Сервер» Харченко А.Ю. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесенном в отношении директора ООО «Сервер» Харченко А.Ю., отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Харченко А.Ю. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, ***).
Судья
Благовещенского городского суда Т.А. Коршунова