Дело № 12-166/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 мая 2022 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Степенко О.В.,
с участием защитника по доверенности ФИО1
гл. специалиста отдела контроля в области долевого строительства Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2
рассмотрев жалобу директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 на постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 № Д 029-1/22 от 20.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 № Д 029-1/22 от 20.01.2022 директор ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Не соглашаясь с данным постановлением, директор ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 обратился с жалобой на постановление, в которой указал, что постановление вынесено в связи с тем, что на основании распоряжения Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края № 692-р от 02.11.2021 принято решение о проведении выездной проверки в отношении ООО «Фонд жилищного строительства». После получения распоряжения ООО «Фонд Жилищного строительства» подготовило перечисленные распоряжении документы для проверки и ожидало проверку по месту нахождения юридического лица: 680000, <...>. Вместе с тем, фактически проверка проводилась по документам, которые по электронной почте запросила консультант отдела контроля в области долевого строительства ФИО2, что подтверждается копиями писем, направленный по электронной почте в адрес ООО «Фонд жилищного строительства». Выписки банка по расчетным счетам, в том числе по расчетному счету №, в бумажном варианте были подготовлены для выездной проверки, представить их по электронной почте технически было невозможно в связи с большим объемом документации, о чем ФИО2 была уведомлена по телефону. За время проведения проверки ФИО2 по месту нахождения юридического лица выезжала один раз, 15.12.2021г., анализ вышеуказанных документов не осуществляла. В связи с этим вывод о непредставлении документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств участников долевого строительства, ООО «Фонд жилищного строительства» и директор ФИО3 считают ошибочным, о чем заявили в письменных возражениях на протокол об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края. В обжалуемом постановлении комитетом государственного строительного надзора пришел к выводу о том, что директором ООО «Фонд жилищного строительства» ненадлежащим образом исполнены его служебные обязанности. При этом оставлено без внимания, что комитетом государственного строительного надзора нарушен порядок проведения проверки, в связи с чем специалистом комитета не были проверены и проанализированы необходимые документы. Учитывая, что все необходимые документы для выездной проверки были подготовлены, однако не проанализированы специалистом комитета государственного строительного надзора, вина директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 в совершении административного правонарушения отсутствует. Просили отменить постановление о назначении административного наказания, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании защитник по доверенности ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнила, что насколько ей известно, вся запрошенная документация для проведения выездной проверки была подготовлена. Информацией о том, что специалисту комитета государственного строительного надзора не были представлены определенные документы для изучения, она не владеет.
Главный специалист отдела контроля в области долевого строительства Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности выявлены нарушения, допущенные ООО «Фонд жилищного строительства», в связи с чем проведена внеплановая выездная проверка юридического лица как застройщика. Целью проведения проверки являлась оценка соответствия ежеквартальной отчетности и бухгалтерской отчетности ООО «Фонд жилищного строительства» за IV квартал 2020г. и I квартал 2021 требованиям Федерального закона № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Проверялось целевое расходование денежных средств участников долевого строительства застройщиком ООО «Фонд жилищного строительства». Для проверки не были представлены документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств участников долевого строительства, поступивших на расчетные счета, открытые на осуществление деятельности застройщика ООО «Фонд жилищного строительства», не связанные со строительством объектов недвижимости на общую сумму 7,390 млн. руб. Согласно пояснениям главного бухгалтера ООО «Фонд жилищного строительства» в ходе проведения проверки, ООО «Фонд жилищного строительства» вправе не представлять сведения расчетным счетам, которые используются в связи с иной деятельностью, не связанной с созданием объектов долевого строительства. Указанное было расценено как уклонение от предоставления документов, которые были указаны в распоряжении о проведении выездной проверки. Относительно доводов жалобы о том, что была проведена документарная, а не выездная проверка, пояснила, что надзорный орган не ограничен в выборе форм проверок законом, а порядок проведения проверки, установленный ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ не нарушен. Кроме того, в ходе проверки договоры участия в долевом строительстве объектов были изучены ею по месту нахождения офиса застройщика по адресу: <адрес>. Доводы о том, что при рассмотрении дела были предоставлены письменные возражения на протокол об административном правонарушении не соответствуют действительности. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств участников долевого строительства с расчетных счетов застройщика, не связанных со строительством объектов недвижимости тоже представлены не были.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствие с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В соответствии с ч.2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В соответствии с п. 1.1 Положения, утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 № 543-пр «Об утверждении положения о комитете государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края», органом, уполномоченным в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на территории Хабаровского края является Комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края.
Согласно частям 1,2 ст. 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется контролирующим органом.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В ходе анализа ежеквартальной отчетности ООО «Фонд жилищного строительства» выявлены нарушения, на основании распоряжения от 02.11.2021 № 692-р проведена внеплановая выездная проверка ООО «Фонд жилищного строительства», в рамках которой в контролирующий орган необходимо было представить документы, подтверждающие целевое использование застройщиком средств участников долевого строительства, регистры бухгалтерского учета, отражающие поступление, списание и учет поступлений от участников долевого строительства, а также учет расходов на строительство объектов «Группа многоквартирных жилых домов по ул. Совхозная в Железнодорожном районе г. Хабаровска. 2 этап строительства (жилые дома № 1 - № 5) и Жилые дома по ул. Пионерской в Индустриальном районе г. Хабаровска».
Для проверки не были представлены документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств участников долевого строительства, поступивших на расчетные счета, открытые на осуществление деятельности застройщика ООО «Фонд жилищного строительства», не связанные со строительством объектов недвижимости на общую сумму 7,390 млн. руб.
Непредставление указанных документов послужило основанием для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.
Кроме того, юридическое лицо ООО «Фонд жилищного строительства» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Факт совершения директором ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ подтверждается: актом проверки от 20.12.2021г. № Д02-23/2021, протоколом об административном правонарушении № Д02-23/22 от 12.01.2022г., постановлением о назначении административного наказания.
Оценив совокупность указанных доказательств всесторонне, полно, объективно, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО3 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины директора ООО «Фонд жилищного строительства» материалы дела не содержат, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения своего подтверждения не нашли.
Доводы жалобы о нарушении порядка проведения внеплановой выездной проверки объективно своего подтверждения не нашли, так как порядок проведения проверки, установленный ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не нарушен.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ, является правильным.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Факт совершения директором ООО «Фонд Жилищного строительства» ФИО3 административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ и является справедливым.
Порядок и сроки привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. председателя комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края ФИО4 № Д 029-1/22 от 20.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Фонд жилищного строительства» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья О.В. Степенко
Копия верна: О.В. Степенко
Оригинал решения находится в деле № 12-166/2022 Кировского районного суда г. Хабаровска
Помощник, секретарь ______________________