ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-166/2022 от 26.07.2022 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-166/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск 26 июля 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1,

при секретаре Челмаковой О.В.,

с государственного инспектора К.Е.Н. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «ОГМ» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области от 19 мая 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Челябинской области № 144 от 19 мая 2022 года, ООО «ОГМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ООО «ОГМ» просит изменить постановление в части наказания, назначить наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ООО «ОГМ» является субъектом малого и среднего предпринимательства, отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурно наследия, безопасности государства, нет угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба, кроме того, незаключение договора вывоза отходов не создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещён.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Челябинской области К.Е.Н. с доводами жалобы не согласна, полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку выявленные нарушения несут потенциальную угрозу окружающей среде.

Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранении данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден приказом Минприроды России от 19 ноября 2021 года N 871.

При рассмотрении дела установлено, ООО «ОГМ», расположенное по ул. 9 Мая, д. 17 корп. А в г. Магнитогорске, представлена инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и расчет предельно допустимых выбросов в атмосферу, выполненная в 2021 году.

В ходе проверки, проведенной Магнитогорским природоохранным прокурором в период с 24.01.2022 по 23.02.2022, было установлено, что на территории на земельном участке площадью 9265 кв. метров, находящемся по адресу: <...> (кадастровый номер 74:33:1113001:783) находится ГРПШ (газорегуляторный шкаф); в нежилом здании, площадью 1372,1 кв. метра, находящемся по адресу: <...> расположено следующее оборудование: в основном цехе: кран мостовой (1 шт), склад инструментальный (1 шт), РП-1(4 шт), эл. щит освещения (1 шт), шкаф 3-х секционный (душевая/раздевалка) (14 шт), бак нагревательный (душевая/раздевалка) (1 шт), смесители для душа (душевая/раздевалка) (3 шт), распределительная система отопления (столовая) (1 комп.), отрезной дисковый станок «Корвет» (1 шт), компрессор «FINI»,(1 шт.), тележка 2-х колесная,(2 шт.), стеллажи для изготовления металлоконструкций (4 шт.), тележка 4-х колесная передаточная, (1 шт.); в жестяном цехе: кран балка (3т) (1 шт.), пожарный шкаф (без оборудования) (1 шт.), РП-2 (1 шт.), эл.щит освещения (1 шт.), шкаф 2-х секционный (раздевалка) (1 шт.), умывальник стальной (1 шт.), станок сверлильный (1 шт.); в котельной : котел ThermTRIO 90 (T), (5 шт.), распределительная система труб (1 комп.), бойлер NIBE 300л,(1 шт.), мембранный бак для системы отопления Wester WRV, (1 шт.), насос нагнетательный VILA 13 B40 (1 шт.), насос нагнетательный GRUNFOS (1 шт.),

При осмотре производственной площадки 09.02.2022 г. установлено, что на объекте существуют следующие источники выбросов загрязняющих веществ: ГРПШ (газорегуляторный шкаф); стоянка грузового автотранспорта и спец. техники, принадлежащей ООО «ОГМ»; газовая котельная.

В связи с тем, что в выбросах ООО «ОГМ» присутствуют вещества II класса опасности (одорант), производственный объект ООО «ОГМ» относится к III категории.

В инвентаризации ООО «ОГМ», проведенной в 2021 г., не учтены источники выбросов загрязняющих веществ: ГРПШ (газорегуляторный шкаф); стоянка грузового автотранспорта и спец. техники, принадлежащей ООО «ОГМ».

Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

ООО «ОГМ», эксплуатируя объект негативного воздействия на окружающую среду III категории, программу производственного экологического контроля своевременно не разработало и производственный контроль не осуществляет. Кроме того, обществом не разработаны мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не осуществлен учет выбросов в атмосферный воздух.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом ООО «ОГМ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, содержание которых приведено в постановлении должностного лица, которое, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно пришел к выводу об установлении вины общества в совершении административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо пришло к выводу, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязанность общества по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, вытекает из императивных требований закона. Соответствующие мероприятия обществом на момент проверки согласованы не были.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для замены назначенного штрафа на предупреждение не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд, не усматривает оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует совокупности условий рассматриваемых в системном единстве с правом судьи на применение этого процессуального института.

Руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Челябинской области № 154 от 19 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ОГМ» оставить без изменения, жалобу ООО «ОГМ» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

***я