Дело № 12–168/2021
Р Е Ш Е Н И Е
26 ноября 2021 года г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Стеблева Ирина Борисовна (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46), при ведении протокола судебного заседания секретарем Вировской Е.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, 6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы муниципального образования 4 сельское поселение <адрес>2 на постановление № <номер> от <дата> начальника <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3№ <номер> от <дата>2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут наказанию виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, 2 подана жалоба, в которой просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить в связи истечением срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.3 ст.4.5 КоАП РФ. Кроме того в соответствии с п.3.3 4 о предоставлении в 2019 году из бюджета <адрес> в местный бюджет субсидии определено, что ответственность за нецелевое использование средств субсидии возлагается на 4. В связи с чем, полагает, что основания для привлечения должностного лица – Главы 4 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ отсутствуют.
2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен, своевременно и надлежащим образом, обеспечил явку своего защитника.
Защитник 2 - 6, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям указанным в ней.
Должностное лицо, чье постановление обжалуется в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено своевременно и надлежащим образом, представителем Департамента направлено в суд возражения относительно удовлетворения жалобы, указав на законность привлечения должностного лица - 2 к административной ответственности и соблюдения порядка привлечения.
Заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим убеждениям.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором ( 4) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором ( 4) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором ( 4) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что на основании 4№ <номер>-с от <дата> о предоставлении в 2019 году из бюджета <адрес> в местный бюджет муниципального образования субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> в 2019 году 4 сельского поселения <адрес> и области предоставлена субсидия из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса <адрес>», утвержденной постановлением 4<адрес> от <дата>№ <номер> (далее - Программа).
На основании п. 1.1, 1.2 4 от <дата> субсидия из областного бюджета предоставляет на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение № <номер> к 4), где указаны объемы финансирования объектов за счет средств областного и местного бюджетов, сроки выполнения работ, показатели стоимости объектов и их мощности.
В соответствии с п. 2.2.3 4 сельского поселения <адрес> осуществляет контроль за: ходом и качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, ведомственными строительными нормами, техническими условиями; соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с Перечнем автомобильных дорог; целевым и эффективным использованием субсидии.
В силу п.2.2.5 4 для перечисления субсидии предоставляет в Департамент в том числе, копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения; копии документов, подтверждающих выполненные объемы работ ( сведения по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»).
В целях реализации 4№ <номер>-с от <дата>4 сельского поселения <адрес> заключены контракты в том числе, от <дата>№ <номер> с ООО «ВИА-Сервис», предметом которого являлся ремонт автомобильной дороги д.Боровая <адрес> ПК3+30-ПК4+12 4 сельского поселения, цена контракта составила 299 499,35 рублей (п.п.1.1, 2.1).
Во исполнение вышеуказанного условия 4 сельского поселения <адрес> в адрес Департамента по транспорту представлены копии муниципального контракта от <дата>№ <номер>, акта о приемки выполненных работ от <дата>№ <номер> и справки о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>№ <номер> на сумму 295 107,80 руб.
Работы по ремонту дорожного покрытия по <адрес> в д.Боровая оплачены подрядчику: за счет средств местного бюджета платежным поручением от <дата>№ <номер> на сумму 296 рублей 00 копеек; за счет средств субсидии из областного бюджета платежным поручением от <дата>№ <номер> на сумму 295 107,80 руб.
В ходе проведения выездной проверки установлен факт приемки и оплаты отсутствующей части щебня и объема работ по его укладке на участке автомобильной дороги <адрес> от ПК3+30,00 до ПК4+12,00 в объеме 49,95 м3 и на площади 535,0 м3, в общей сумме 54394,29 руб., из них средства областного бюджета – 54394,29руб.
Таким образом, 2, являющийся на основании решения Совета депутатов муниципального образования 4 сельского поселения <адрес> за № <номер> от <дата> должностным лицом - Главой муниципального образования 4 сельское поселение <адрес> в нарушение ст. 162 БК РФ, 4№ <номер>-с от <дата>, Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> в целях реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса <адрес>», утвержденного постановлением 4<адрес> от <дата>№ <номер>, средства субсидии из областного бюджета в сумме 54394,29 руб. направил на цели, не соответствующие условиям муниципального контракта от <дата>№ <номер>, и является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 54394,29 руб.
Факт совершения 2 вмененного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <номер> от <дата>; копией 4№ <номер>-с от <дата>; копией муниципального контракта от <дата>№ <номер>; копией акта о приемки выполненных работ от <дата>№ <номер>; копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>№ <номер>; копией платежного поручения № <номер> от <дата>; копией акта № <номер> от <дата> внеплановой выездной проверки расходования средств субсидии, выделенной 4 сельского поселения <адрес> и области на ремонт автомобильной дороги д.Боровая, <адрес>; копиями актов контрольного обмера №№ <номер>,2 от <дата> и от <дата>, копией результатов лабораторных исследований от <дата>; копией Устава 4 сельского поселения <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, действия главы муниципального образования 2, как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей <дата>) если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица 2 настоящего дела об административном правонарушении, имели место <дата> (дата перечисления денежных средств).
Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истекает <дата>. 2 привлечен к ответственности в пределах срока привлечения.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, в минимальном размере.
Гражданско-правовая ответственность 4 сельского поселения, установленная 4 (п.3.3) за нецелевое использования средств субсидии не является основанием освобождения должностного лица от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № <номер> от <дата> начальника <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3 о привлечении Главы муниципального образования 4 сельского поселения <адрес>2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу 2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд <адрес> в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья 1