ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/19 от 18.07.2019 Нелидовского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

город Нелидово 18 июля 2019 года

Нелидовский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.

при секретаре Боселовой О.Л.

помощника Нелидовского межрайонного прокурора Голубева А.С.,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Москалевой Е.О.,

защитника Бабаевой И.А.

рассмотрев протест Нелидовского межрайонного прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области №069/04/7.32.5-19/2019 от 7 июня 2019 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нлидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны, дд.мм.гггг. рождения, уроженки ......, зарегистрированной по адресу: ......, по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2019 года, производство по делу об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нлидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны, дд.мм.гггг. рождения, зарегистрированной по адресу: ......, поч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с ним, Нелидовский межрайонный прокурор подал протест, в котором просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в УФАС по Тверской области. Указывает, что 07.06.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - УФАС по Тверской области) вынесено постановление 069/04/7.32.5-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны, по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения в постановлении УФАС по Тверской области от 07.06.2019 указано, что нарушение срока оплаты по перечисленным контрактам (договорам) происходило не вследствие намеренного уклонения от своевременной оплаты, а явилось следствием реорганизации муниципального образования и необходимостью выполнения предусмотренных как законодательством о контрактной системе в сфере закупок, так и бюджетным законодательством действий. Какие именно действия должны быть выполнены заказчиком и какими нормами они регламентированы в постановлении УФАС по Тверской области от 07.06.2019 не отражено.

В соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В силу ч. 3 ст. 2 3акона Тверской области от 7 апреля 2018 года № 17-30 органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Нелидовский городской округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Нелидовского района, городского поселения- город Нелидово Земцовского сельского поселения, Нелидовского сельского поселения, Новоселковского сельского поселения, Селянского сельского поселения, Высокинского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Частями 5, 6 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

При таких обстоятельствах, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не предусмотрено заключение дополнительных соглашений о замене стороны по муниципальным контрактам, поскольку права и обязанности заказчика - Администрации Нелидовского района передаются правопреемнику _ Администрации Нелидовского городского округа на основании решения Нелидовской городской Думы от 24.12.2018 № 68-1 о создании муниципального образования Нелидовский городской округ.

Согласно ч.. 1 ст.. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Преобразование муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования «Нелидовский район», во вновь образованное муниципальное образование Нелидовский городской округ, не влечет изменение как существенных, так и несущественных условий контракта (таких как платежные реквизиты заказчика, местонахождение заказчика) на стадии выполнения заказчиком обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, заключение дополнительных соглашений не являлось обязательных условием, необходимым для исполнения заказчиком обязательства по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с этим, УФАС по Тверской области не учтено, что дополнительные соглашения о замене стороны по муниципальным контрактам заключены по истечении установленных ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также условиями муниципальных контрактов, сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно ст.. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу Ч. 1 СТ. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть изложено мотивированное решение по делу.

Вывод УФАС по Тверской области об отсутствии в действиях начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны состава административного правонарушения, предусмотренного Ч. 1 СТ. 7.32.5 КоАП РФ, не основан на требованиях закона.

При наличии неоспоримых доказательств, подтверждающих вину Москалевой Е.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, УФАС по Тверской области принял во внимание противоречивые доводы виновного лица о необходимости выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, без указания на конкретные нормы закона.

С учетом вышеуказанного, постановление УФАС по Тверской области № 069/04/7.32.5-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны, по Ч. 1 СТ. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не отвечает установленным законом требованиям и подлежит отмене.

На основании изложенного просят постановление УФАС по Тверской области № 069/04/7.32.5-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера Администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны, по Ч. 1 СТ. 7.32.5 КоАП РФ отменить; возвратить дело на новое рассмотрение в УФАС по Тверской области.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Москалева Е.О. и ее защитник Бабаева И.А. в судебном заседании возражали против отмены постановления УФАС по Тверской области № 069/04/7.32.5-19/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Указали, что решение о бюджете муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов принято 16 января 2019 года. Муниципальное образование Нелидовский городской округ Тверской области является вновь образованным муниципальным образованием, ранее не имевшим собственного бюджета.

В данном случае подлежат применению положения части 4 статьи 24.7 КоАП РФ о том, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Таким образом, поскольку Главой Нелидовского городского округа направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, есть основания для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицевой счет бюджета открыт 17 января 2019 года. После открытия лицевого счета бюджета необходимо было оформить электронную подпись на руководителя Финансового управления для включения Администрации округа в ведомственный перечень главных распорядителей и в перечень участников бюджетного процесса (далее – Перечень УБП) в программном комплексе федерального казначейства ППО «СУФД - ПОРТАЛ». В Перечень УБП Администрация округа включена 21 января 2019 года. В Перечне УБП Администрации округа присваивается уникальный номер участника бюджетного процесса.

Согласно статье 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствующем финансовом органе муниципального образования. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов по исполнению бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, утвержденного распоряжением Финансового управления № 4 от 09.01.2019 (далее – Порядок открытия и ведения лицевых счетов) лицевые счета открываются участникам бюджетного процесса муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. В структуру номера организации по Сводному реестру включается код УБП.

В соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 163н от 23.12.2014 ведение Сводного реестра осуществляется в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИС «Электронный бюджет»). Информация об организации формируется в ГИС «Электронный бюджет» автоматически на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Запрос на обновление данных ЕГРЮЛ Администрации округа отправлен 22 января 2019 года. Срок исполнения запроса 5 дней. Администрация округа включена в Сводный реестр 25 января 2019 года.

Для открытия лицевого счета необходимо было представить в Финансовое управление, установленный Порядком открытия и ведения лицевых счетов перечень документов, в том числе заявление на открытие лицевого счета и карточку с образцами подписей, заверенную нотариально. Соответствующие документы представлены 30 января 2019 года. Лицевой счет открыт 30 января 2019 года.

Нелидовский городской округ Тверской области создан и наделен статусом городского округа Законом Тверской области № 17-ЗО.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Тверской области № 17-ЗО органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Нелидовский городской округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Нелидовского района, городского поселения город Нелидово, Земцовского сельского поселения, Нелидовского сельского поселения, Новоселковского сельского поселения, Селянского сельского поселения, Высокинского сельского поселения, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования Нелидовский городской округ.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 68-1 учреждена Администрация Нелидовского городского округа.

24 декабря 2018 года решением Нелидовской городской Думы № 69-1 Администрация Нелидовского городского округа Тверской области считается правопреемником Администрации Нелидовского района Тверской области.

16 января 2019 года решением Нелидовской городской Думы № 76-1 Администрация Нелидовского городского округа Тверской области реорганизована путем присоединения к ней Администрации Нелидовского района Тверской области и является правопреемником прав и обязанностей Администрации Нелидовского района.

Таким образом, с момента учреждения Администрации Нелидовского городского округа как органа местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляет Администрация Нелидовского городского округа.

Так, в рамках реорганизации все права и обязанности переходят в порядке универсального правопреемства (п. 1 ст. 129 ГК РФ).

При этом порядок универсального правопреемства при реорганизации юридических лиц зависит от ее формы.

При присоединении все права и обязанности реорганизуемых юридических лиц переходят без составления передаточного акта (п. п. 1, 2 ст. 58 ГК РФ), после окончания процедуры реорганизации.

Согласно части 4 статьи 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

До настоящего времени процедура реорганизации Администрации Нелидовского городского округа не завершена. Администрация Нелидовского района не исключена из реестра юридически лиц. Таким образом, необходимо было заключать ко всем контрактам дополнительные соглашения о замене стороны в обязательстве.

Если бы процедура реорганизации была завершена, то наступило бы универсальное правопреемство и внесение изменений в контракты не требовалось.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Москалевой Е.О. начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Нелидовского городского округа – главным бухгалтером, предпринимались все необходимые меры к исполнению условий контрактов и вины в нарушении сроков оплаты по этим контрактам не имеется.

Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Москалеву Е.О., ее защитника Бабаеву И.А.. мнение помощника Нелидовского межрайонного прокурора Голубева А.С., полагавшего необходимым удовлетворить протест прокурора, исследовав представленные материалы, считаю, что имеются основания для отмены Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2019 года. При этом исхожу из следующего.

Согласно ст.. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частями 5, 6 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Из материалов дела следует, что Нелидовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.

По результатам проверки прокуратурой в отношении Москалевой Е.О. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Установлено, что нарушены сроки оплаты по нижеперечисленным контрактам (договорам):

муниципальный контракт №2 от18.01.2018г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Громова А.А., и индивидуальным предпринимателем Морозовым С.В.: сумма контракта 11200 рублей, срок оплаты не позднее 30 дней с даты подписания акта оказанных услуг на основании выставленного счета исполнителем; акт о выполнении работ-услуг составлен 31 декабря 2018 года; счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года; резолюция главы округа «в бухгалтерию к оплате» поставлена 14.01 2019 года; согласно платежному поручению № 61 кредиторская задолженность в сумме 1600 рублей погашена 21 февраля 2019 года;

2) муниципальный контракт № 01363000182180000570116077-01 от 03.11.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Громова А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство –Сервис»: сумма контракта 1300000 рублей, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 25.01.2019 года, согласно платежному поручению № 65 кредиторская задолженность в сумме 735840 рублей погашена 22 февраля 2019 года;

3) муниципальный контракт № 01363000182170000870116077-01 от 09.01.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Громова А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство –Сервис»: сумма контракта 2115762 рубля, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 31 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 18.01.2019 года, согласно платежному поручению № 89 кредиторская задолженность в сумме 82818 рублей погашена 26 февраля 2019 года;

4) муниципальный контракт № 01363000182180000360116077-01 от 26.06.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Громова А.А., и ООО «Коммунальное хозяйство –Сервис»: сумма контракта 214836 рублей, срок оплаты в течение 30 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 24 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 24.12.2018 года, согласно платежному поручению № 65 кредиторская задолженность в сумме 11805 рублей погашена 22 февраля 2019 года;

5) муниципальный контракт № 01363000182170000860116077-01 от 09.01.2018 г. между администрацией Нелидовского района, в лице и.о. главы администрации Нелидовского района Громова А.А., и ООО «Проектэнергомонтаж»: сумма контракта 1300000 рублей, срок оплаты в течение 15 рабочих дней после подписания акта о приемки выполненных работ; акт о приемке составлен и счет на оплату предоставлен 29 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 14.01.2019 года, согласно платежному поручению № 203 кредиторская задолженность в сумме 220599 рублей погашена 18 марта 2019 года;

6) муниципальный контракт от 26.12.2018 г. между администрацией, в лице главы администрации Нелидовского городского округа Пашедко В.Г., и АНО «Редакция газеты «Нелидовские известия»: сумма контракта 390 рублей, срок оплаты в течение 30 дней с даты составления счета, акт об оказании услуг составлен и счет на оплату предоставлен 27 декабря 2018 года, резолюция «в бухгалтерию к оплате» поставлена 29.12.2018 года, согласно платежному поручению № 88 кредиторская задолженность в сумме 390 рублей погашена 26 февраля 2019 года.

По указанным муниципальным контрактам администрацией были заключены дополнительные соглашения о замене стороны в следующие сроки:

- Индивидуальный предприниматель Морозов С. В., муниципальный контракт № 2 от 18.01.2018г. – 18.02.2019г.;

- Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство-Сервис», муниципальный контракт № 0136300018218000057-0116077-01 от 03.11.2018г. – 14.02.2019г.;

- Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство-Сервис», муниципальный контракт № 0136300018217000087-0116077-01 от 09.01.2018г. – 18.02.2019г.;

- Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальное хозяйство-Сервис», муниципальный контракт № 0136300018218000036-0116077-01 от 26.06.2018г. – 14.02.2019г.;

- Общество с ограниченной ответственностью «Проектэнергомонтаж», муниципальный контракт № 0136300018217000086-0116077-01 от 09.01.2018г. – 28.02.2019г.;

- АНО «Редакция газеты «Нелидовские известия», муниципальный контракт № б/н от 26.12.2018г. – 20.02.2019г.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Москалева Е.О. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, то есть допустила нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Москалевой Е.О. состава административного правонарушения п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, уполномоченный орган указал, что материалами дела событие административного правонарушения подтверждается, но доводы Москалевой Е.О. о необходимости заключения дополнительных соглашений, в связи с изменением стороны контракта, учета бюджетных обязательств и других действий, заслуживают внимания. Также исходил из того, что Москалева Е.О. несет административную ответственность не за ненадлежащие действия иных должностных лиц Администрации (если таковое имело место быть), а только за те нарушения, которые были допущены непосредственно ею либо вверенным ей отделом бухгалтерского учета и отчетности. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства виновности Москалевой Е.О. ч неисполнении обязательств по оплате контрактов, при том, что вина является необходимым условием наступления ответственности. Материалы дела не свидетельствуют о том, что неоплата по контрактам произошла вследствие умышленных намеренных действий (бездействия) Москалевой Е.О., направленных на неоплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

В соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 29.10 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть установлены и указаны в постановлении обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе, место и время его совершения, а вывод о виновности (невиновности) лица в совершении административного правонарушения - основан на всесторонней, полной и объективной оценке всех доказательств по делу.

Не выполнены в ходе рассмотрения настоящего дела требования КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. Субъективная сторона указанных административных правонарушений характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В ходе рассмотрения дела уполномоченным органом служебные обязанности Москалевой Е.О. должным образом исследованы не были (в постановлении по делу об административном правонарушении вообще не отражены), сведения о том, что служебные обязанности ею исполнены надлежащим образом, либо какие именно из них были ею не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, в постановлении отсутствуют. Также надлежаще не выяснены причины неисполнения контрактов в срок, предпринимала ли Москалева Е.О. все необходимые меры к исполнению условий контракта, то есть принимала ли достаточные и зависящие от неё меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок, наличие (отсутствие) ее вины в нарушении сроков оплаты по этим контрактам. В постановлении не указано какими нормами закона регламентировано заключение дополнительных соглашений в связи с реорганизацией муниципального образования. Не учтено, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не предусмотрено заключение дополнительных соглашений о замене стороны по муниципальным контрактам, Права и обязанности заказчика - Администрации Нелидовского района переданы правопреемнику Администрации Нелидовского городского округа на основании решения Нелидовской городской Думы от 24.12.2018 № 68-1 о создании муниципального образования Нелидовский городской округ. 16 января 2019 года решением Нелидовской городской Думы № 76-1 Администрация Нелидовского городского округа Тверской области реорганизована путем присоединения к ней Администрации Нелидовского района Тверской области и является правопреемником прав и обязанностей Администрации Нелидовского района. 16 января 2019 года Нелидовской городской Думой Тверской области вынесено решение № 81-1 «О бюджете муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020,2021 г.» Доводам, изложенным в постановлении прокурора о том, что выполнение Администрацией обязательств по оплате исполненных муниципальных контрактов в 2019 году могло быть реализовано с 16 января 2019 года, без нарушения сроков оплаты задолженностей по контрактам, уполномоченным органом не дана оценка. Также не принято во внимание и не дана оценка тому, что дополнительные соглашения о замене стороны по муниципальным контрактам заключены администрацией по истечении, установленных ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также условиями муниципальных контрактов, сроков оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Не исследовался вопрос, предусмотренный положением ч.4 ст.24.7 КоАП РФ вносились, направлялись ли в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и выделялись ли при этом бюджетные ассигнования на указанные цели.

Доводы Москалевой Е.О. приняты и положены уполномоченным органом в основу постановления о прекращении производства по делу без надлежащей их проверки.

Выявленные процессуальные нарушения являются существенными, неустранимыми, влекущими безусловную отмену постановления.

С учетом того, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, судья приходит к выводу об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2019 года в отношении Москалевой Е.О. и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку оно не отвечает требованиям о полноте, объективности и всесторонности установления всех обстоятельств дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить.

Дело об административном правонарушении № 069/04/7.325-19/2019 в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера администрации Нелидовского городского округа Тверской области Москалевой Елены Олеговны по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: Е.Н. Бурыкина

.

.

.