ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-16/2022 от 29.04.2022 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

УИД: 28RS0-30

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 апреля 2022 год п.г.т. Экимчан

Селемджинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего - судьи Кудлаевой Т.В.,

при секретаре Семенюта О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Тачин» Лю Цзян на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Тачин» по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1, юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Тачин» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности и ООО «Тачин» заключён договор аренды лесного участка в целях выполнения работ по заготовке древесины. Проект освоения лесов получил положительное заключение государственной экспертизы Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. В целях осуществления своей деятельности ООО «Тачин» на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с администрацией пгт , эксплуатирует производственную базу по адресу: , пгт Февральск, .

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки прокуратурой района на производственной базе с участием представителя ООО «Тачин» ФИО1, руководителя ГКУ «Норское лесничество» ФИО1, дознавателя ОНД и ПР по Мазановскому и м ФИО1 установлены нарушения: - ООО «Тачин» не обеспечено наличие группы по тушению лесных пожаров (лесопожарная команда), обусловленная проектом освоения лесов; отсутствуют водители, механик-водитель вездехода, трактористы, бульдозерист, что препятствует в случае возгорания применению имеющегося на пункте сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), технику и оборудование, находящиеся на территории указанной базы (пгт Февральск).

Несоблюдение ООО «Тачин» данных требований создаёт угрозу возникновения пожара и распространения его на территории населённого пункта пгт Февральск, а также невозможности его тушения на арендуемом лесном участке.

Своими действиями ООО «Тачин» нарушило п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом «а» пунктом 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров). В силу 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждения лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения ле6сных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением генеральным директором ООО «Тачин» Лю Цзян подана жалоба, в которой заявитель указал, что проверка фактически не проводилась на месте нахождения базы, так как база находится по адресу: , а из постановления следует, что проверка проведена на производственной базе по адресу: . Кроме того, в постановлении указано, что компания ООО «Тачин» не обеспечена наличием группы по тушению лесных пожаров. В ходе осмотра представителю ООО «Тачин» ФИО1 вопросы о наличии или отсутствии группы по тушению лесных пожаров не задавались. Наличие группы установлено актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что ООО «Тачин» не ведёт свою деятельность по заготовке леса, но несмотря на это члены группы ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 находятся в офисе и с ними заключены трудовые договора. Остальные члены группы привлекаются по мере возникновения пожара в течение всего года. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «Тачин» о назначении административного наказания в виде предупреждения не получали. Просит отменить постановление начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Тачин» и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностным лицом – начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора ФИО1 представлены возражения на жалобу генерального директора ООО «Тачин» из которых следует, что по поручению прокуратуры в ООО «Тачин» на производственной базе по адресу: , пгт Февральск, , ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка с участием руководителя ГКУ АО «Норское лесничество» ФИО1, дознавателя ОНД и ПР по Мазановскому и м ФИО1, а также с участием представителя ООО «Тачин» ФИО1 Проверкой установлено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, и в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса пожарной опасности, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределённого руга лиц), а также работников предприятия. Решение о проведении проверки органом прокуратуры получено лично представителем юридического лица ООО «Тачин» ФИО1, о чём имеется подпись от ДД.ММ.ГГГГ. При нём же было составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. О дате, месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Тачин» извещено своевременно и надлежащим образом путём направления в адрес юридического лица определения от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено представителем ДД.ММ.ГГГГ. На рассмотрение административного материала представитель ООО «Тачин» не явился. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ постановлением ООО «Тачин» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Копия постановления по делу об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «Тачин» (ШПИ 67597258403325), однако, было возвращено отправителю из-за истечения срока хранения. Тем самым ООО «Тачин» считается подвергнутым административному наказанию, в связи с чем отягчающее обстоятельство применено обосновано. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, доводами должностного лица, изложенными в возражениях, суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности и ООО «Тачин» заключён договор аренды лесного участка в целях выполнения работ по заготовке древесины. Проект освоения лесов получил положительное заключение государственной экспертизы Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. В целях осуществления своей деятельности ООО «Тачин» на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с администрацией пгт , эксплуатирует производственную базу по адресу: , пгт Февральск, .

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведённой прокуратурой проверкой на производственной базе с участием представителя ООО «Тачин» ФИО1, руководителя ГКУ «Норское лесничество» ФИО1, дознавателя ОНД и ПР по Мазановскому и м ФИО1 установлены нарушения деятельности ООО «Тачин», а именно, не обеспечено наличие группы по тушению лесных пожаров (лесопожарной команды), обусловленной проектом освоения лесов, отсутствуют: водители, механик-водитель вездехода, трактористы, бульдозерист, что в случае возгорания препятствует, применению имеющегося на пункте сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), техники и оборудования, находящихся на территории указанной базы (пгт Февральск).

Несоблюдение ООО «Тачин» данных требований создаёт угрозу возникновения пожара и распространения его на территории населённого пункта пгт Февральск, а также невозможности его тушения на арендуемом лесном участке.

Своими действиями ООО «Тачин» нарушило пункт 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом «а» пунктом 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Тачин» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершённого ООО «Тачин» правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:

- актом проверки готовности к осеннему пожароопасному сезону 2021 года от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ООО «Тачин» отсутствует группа по тушению лесных пожаров (лесопожарная команда), отсутствуют водители, механик-водитель вездехода, трактористы, бульдозерист;

- проектом освоения лесов;

- государственной экспертизой проекта освоения лесов от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением заместителя прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором зафиксированы фактические обстоятельства, указывающие на совершение ООО «Тачин» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в его присутствии на территории производственной базы по адресу: , пгт.Февральск, проводилась проверка требований пожарной безопасности, в том числе о пожарной безопасности в лесах. Он с выявленными нарушениями полностью согласен, принимаются меры по их устранению.

Указанные доказательства должностным лицом оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом - начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом административного органа установлено, что у ООО «Тачин» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах ООО «Тачин» обосновано привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения ООО «Тачин» к административной ответственности соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание ООО «Тачин» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5, 4.1 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы проверка была проведена по месту нахождения Общества и с участием представителя ООО «Тачин», который дал объяснения по существу установленного нарушения.

С учётом изложенного, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Тачин», которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.7; 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО1 в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Тачин» по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Тачин» Лю Цзян – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии решения.

Судья Т.В.Кудлаева