<данные изъяты>
Дело № 12–170/2021
Р Е Ш Е Н И Е
8 декабря 2021 года г. Смоленск
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Гаврилова О.Н. (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46), при секретаре Сухановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы муниципального образования «Михновское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области Берлинова А.И. на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Д.Г.№ <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. № <номер> от <дата> Берлинов А.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут наказанию виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе Берлинов А.И. выражает несогласие с названным постановлением, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.3 ст.4.5 КоАП РФ. Кроме того в соответствии с п.3.3 Соглашения от <дата>№ <номер>-с о предоставлении в 2019 году из бюджета Смоленской области в местный бюджет субсидии определено, что ответственность за нецелевое использование средств субсидии возлагается на администрацию. В связи с чем, заявитель полагает, что отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
Берлинов А.И., представитель Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, Берлинов А.И. обеспечил явку в суд своего представителя.
Представитель Берлинова А.И. – Евсеева И.А. доводы жалобы поддержала по основаниям указанным в ней.
Заслушав объяснения представителя Берлинова А.И. – Евсеевой И.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим убеждениям.
В силу ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетный ассигнований.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Судом установлено, что для предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от <дата>№ <номер>, между Департаментом Смоленской области по транспортному дорожному хозяйству (далее – Департамент по транспорту) и Администрацией заключено соглашение о предоставлении в 2019 году из бюджета Смоленской области в местный бюджет муниципального образования субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения от <дата>№ <номер>-с (далее – Соглашение № <номер>-с).
На основании Соглашения № <номер>-с и в соответствии с Положением о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, критериях образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от <дата>№ <номер>, Администрации предоставлена соответствующая субсидия.
На основании п. 1.1,1.2 Соглашения № <номер>-с субсидия из областного бюджета предоставляет на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение № <номер> к соглашению), где указаны объемы финансирования объектов за счет средств областного и местного бюджетов, сроки выполнения работ, показатели стоимости объектов и их мощности.
В силу п. 2.2.3 Соглашения № <номер>-с Администрация Михновского сельского поселения Смоленского района и области осуществляет контроль за: ходом и качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, ведомственными строительными нормами, техническими условиями; соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с Перечнем автомобильных дорог; целевым и эффективным использованием субсидии.
Согласно п.2.2.5 Соглашения № <номер>-с для перечисления субсидии в Департамент Администрация предоставляет в том числе, копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения; копии документов, подтверждающих выполненные объемы работ (сведения по формам КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»).
В целях реализации Соглашения № <номер>-с Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района и области заключены контракты в том числе, от <дата>№ <номер> с ИП Мухиным В.Н., предметом которого являлся ремонт автомобильной дороги <адрес> от ПК4+12,00 до ПК4+95,00 Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, цена контракта составила <данные изъяты> рублей.
Во исполнение вышеуказанных условий Соглашения № <номер>-с Администраций Михновского сельского поселения Смоленского района и области в адрес Департамента по транспорту представлены копии муниципального контракта от <дата>№ <номер>, акта о приемки выполненных работ от <дата>№ <номер> и справки о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>№ <номер> на сумму <данные изъяты>
Работы по ремонту дорожного покрытия по <адрес> были оплачены подрядчику: за счет средств местного бюджета платежным поручением от <дата>№ <номер> на сумму <данные изъяты> рублей; за счет средств субсидии из областного бюджета платежным поручением от <дата>№ <номер> на сумму <данные изъяты> руб.
В ходе проведения выездной проверки установлено, что в соответствии с актом формы КС-2 от <дата>№ <номер> верхний слой дорожной одежды устраивается толщиной 15 см из щебня фракции 20-40 мм, методом «заклинки» с применением щебня из гравия расклинивающих фракций 5(3)-10 мм и 10-20 мм на площади 517,09 кв.м, стоимость данного вида работ составляет <данные изъяты>. Фактическая площадь покрытия щебнем составляет 520,0 кв.м, фактическая толщина верхнего слоя дорожной одежды из щебня составляет 11,0 см. Согласно результатам испытаний от <дата> гравийно-щебеночная часть пробы фракции от 5 мм до 40 мм составляет 55,5%, песка 44,5%, толщина песчаного основания составляет не менее 28 см. Стоимость фактически выполненных работ по устройству покрытия из щебня, составляет <данные изъяты> руб. Таким образом в ходе проверки установлено отсутствие части щебня, предусмотренного муниципальным контрактом от <дата>№ <номер>, и объема работ по его укладке на участке автомобильной дороги в объеме 63,71 куб.м и на площади 520,0 кв.м в общей сумме <данные изъяты> из них средства областного бюджета <данные изъяты>., средства местного бюджета – <данные изъяты>.
Таким образом, Берлинов А.И., являющийся на основании решения Совета депутатов муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата>№ <номер> должностным лицом - Главой муниципального образования Михновское сельское поселение Смоленского района Смоленской области в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения № <номер>-с от <дата>, Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в целях реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от <дата>№ <номер>, средства субсидии из областного бюджета в сумме <данные изъяты> руб. направил на цели, не соответствующие условиям муниципального контракта от <дата>№ <номер>, и является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме <данные изъяты> руб.
Факт совершения Берлиновым А.И. вмененного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией соглашения № <номер>-с от <дата>; копией муниципального контракта от <дата>№ <номер>; копией акта о приемки выполненных работ от <дата>№ <номер>; копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>№ <номер>; копией платежного поручения № <номер> от <дата>; копией акта № <номер> от <дата> внеплановой выездной проверки расходования средств субсидии, выделенной администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района и области на ремонт автомобильной дороги <адрес>; копией Устава Михновского сельского поселения Смоленского района и области.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, действия главы муниципального образования Берлинова А.И., как должностного лица, являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, в минимальном размере.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей 12.12.2019) если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица Берлинова А.И. настоящего дела об административном правонарушении, имели место <дата>.
Следовательно, срок давности привлечения Берлинова А.И. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истекает <дата>. Берлинов А.И. привлечен к ответственности в пределах срока привлечения.
Гражданско-правовая ответственность Администрации Михновского сельского поселения, установленная соглашением (п.3.3), за нецелевое использования средств субсидии, не является основанием освобождения должностного лица от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление № <номер> от <дата> начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. о привлечении Главы муниципального образования «Михновское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области Берлинова А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Берлинова А.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья <данные изъяты> О.Н.Гаврилова