ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-171/16 от 30.03.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 12-171/16

РЕШЕНИЕ

30 марта 2016 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре Липировой М.С.,

с участием: заявителя жалобы ИП А.А.Ю.,

старшего ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю старшего лейтенанта полиции Р.Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя жалобу индивидуального предпринимателя А.А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

дата старшим ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю старшим лейтенантом полиции ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП А.А.Ю., предусмотренном ч.1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, которым он был признан виновным в совершении указанного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ИП А.А.Ю. обратился в суд с жалобой, которую мотивировал тем, что дата им осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту в городе Ставрополе. В 8:55 дата его автобус был остановлен сотрудниками ГИБДД в районе <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> от дата за нарушение п.4.2.4.3 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ. На месте вынесено постановление об административном правонарушении от дата и штраф в размере <данные изъяты> рублей, основанием послужила утрата статуса маршрутного ТС. С постановлением не согласен по следующим основаниям: 14 июля 2015 года опубликован Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон). Принятый на Федеральном уровне Закон № 220-ФЗ поставил точку в череде открытых конкурсов, определив, что пассажирские перевозки осуществляются на основании свидетельства, действие которого прекращается только в строго ограниченных случаях, перечисленных в ст. 29 закона: вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство; вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства; обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства; окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона; вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок; вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. С момента опубликования Закона № 220-ФЗ в силу вступила только одна его статья - ст. 39, которая носит название «Обеспечение реализации положений настоящего закона». Данная норма содержит положения, гарантирующие перевозчикам, работающим на момент принятия данного Закона на маршрутах регулярных пассажирских перевозок, право получить свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту бессрочно. С момента официального опубликования Закона № 220-ФЗ Администрация города Ставрополя не вправе проводить конкурсы с целью заключения договора на осуществление пассажирских перевозок. Она обязана выдать свидетельство об осуществлении регулярных перевозок тем перевозчикам, которые работали на маршруте на момент опубликования закона №220-ФЗ. Из буквального содержания действующей ст.39 Закона № 220-ФЗ видно, что законодатель исходил из необходимости сохранить за перевозчиком право работы на маршруте, если такое право перевозчик получил по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленным местным законодательством, до официального опубликования Закона № 220-ФЗ. В частности, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ, уполномоченный орган местного самоуправления, до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. В свою очередь согласно ч.3 ст. 39 Закона № 220-ФЗ карты маршрутов выдаются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки по маршрутам, включенным в соответствующие реестры. Часть 3 ст. 39 Закона № 220-ФЗ однозначно указывает на то, что карты маршрутов должны быть выданы перевозчикам до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договоров простого товарищества предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, а в случае если право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, карты маршрута выдаются на срок – до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Поскольку Закон № 220-ФЗ опубликован 14.07.2015 года, то Администрация города обязана выдать уполномоченному участнику договора простого товарищества карту маршрута со сроком действия до 14.07.2016 года. Обоснование обязанности Администрации города Ставрополя выдать уполномоченному участнику договора простого товарищества карту маршрута со сроком действия до 14.07.2016 года. В соответствии с ч.2 ст. 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган власти субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры. Далее, в силу прямого указания п. 1 ч. 4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ Администрация города, являясь уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, до окончания срока действия карты маршрута обязана выдать перевозчику свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту , а также новую карту данного маршрута. Таким образом, обязанности Администрации города выдать ему карту маршрута и свидетельство об осуществлении регулярных перевозок, корреспондирует право перевозчика получить такую карту и свидетельство. Срок, установленный для выдачи карт маршрутов (до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ) - это лишь период, в течение которого обязанность Администрации города должна быть исполнена, а право перевозчика реализовано. Дополнительно отмечает, что в связи с принятием Закона № 220-ФЗ, договор, заключаемый по результатам открытого конкурса, больше не является правовым основанием для осуществления пассажирских перевозок. На смену договора приходят карты маршрута и свидетельство. В соответствии с Законом 220-ФЗ он обратился в Администрацию города в установленные сроки с просьбой выдать ему карту маршрута и свидетельство, но до сегодняшнего дня ему их не предоставили, вместе с тем, уведомление об отказе или прекращении деятельности по перевозке пассажиров по маршруту ему не вручалось. Таким образом, в его действиях отсутствует вина. Просит суд отменить постановление об административном правонарушении от дата.

В судебном заседании заявитель А.А.Ю. доводы, указанные в жалобе, поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное в отношении него, отменить.

В судебном заседании старший ИДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю старший лейтенант полиции Р.Р.Н.. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что на основании списка, представленного Администрацией города Ставрополя, проводилась проверка маршрутных транспортных средств. Маршрутная сеть принадлежит Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя. Водители, осуществляющие проезд по данному маршруту, должны иметь водительское удостоверение, страховой полис, маршрутный лист и справку. Указанный договор не касается ДПС. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя прислал в ГИБДД письмо, в котором указал на нарушения правил дорожного движения. Представленный договор транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от дата утратил свое действие. У лиц, участвовавших в конкурсе, имеются договоры. СМУТП должны были также заключить договор с Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя. При отсутствии подобного рода договора теряется статус маршрутного транспортного средства.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Ч.И.В. пояснил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие договоры транспортного обслуживания, не вправе осуществлять перевозку людей по указанным маршрутам. Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя проинформировал ГИБДД о том, что конкретные транспортные средства, не включенные в договор транспортного обслуживания, нарушают правила дорожного движения в местах, предназначенных для проезда именно законно оформленных маршрутных транспортных средств. Водитель, который не включен в договор, нарушает ПДД. В этих рамках и работала ГИБДД, которой Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя были предоставлены копии договоров, где указывался перечень транспортных средств, относящихся к указанным договорам. Лица, не указанные в этом перечне, не вправе ехать под знак 3.1. «Въезд запрещен», поскольку их транспортное средство не является маршрутным транспортным средством. В этой связи и был составлен административный материал, а также вынесено постановление. На письменное обращение А.А.Ю. с просьбой выдать ему свидетельство и карту маршрута, был выдан ответ о том, что СМУТП не является членом общего товарищества, в связи с чем карты и свидетельство на маршрут выданы не будут. Договор, указанный в Законе № 220-ФЗ, был заключен по итогам проведения конкурса. Простое товарищество ИП А.А.Ю. был претендентом на участие в конкурсе, но в конкурсе не участвовало, поскольку его отстранили от участия в конкурсе, в результате чего договор был заключен со СМУТП. Простое товарищество А.А.Ю. не имеет право требовать эти карты в соответствии с Законом № 220-ФЗ. Результаты конкурса официально опубликованы в СМИ и на сайте администрации. Конкурс проводился с августа по декабрь. ФИО2 обратился в администрацию 30 декабря. Свидетельства и карты маршрута выдаются только тем, кто ранее осуществлял перевозку по договорам, заключенным по итогам конкурса, но поскольку А.А.Ю. не участвовал в ранее проводимом конкурсе, ему указанные документы выданы не были.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении об административном правонарушении от дата, дата в 08 часов 55 минут на <адрес>, водитель А.А.Ю., управляя транспортным средством «Пежо L442», регистрационный знак , допустил нарушение п. 18.2 ПДД РФ, двигаясь по полосе для маршрутных транспортных средств на основании договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, когда указанное транспортное средство утратило статус маршрутного транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

дата по факту административного правонарушения старшим инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю Р.Р.Н. в отношении А.А.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Согласно п. 18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В силу ч.1.1 ст. 12.17 КоАП РФ движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Из представленных документов усматривается, что дата в 08 часов 55 минут на <адрес>, водитель А.А.Ю., управляя транспортным средством «Пежо L442», регистрационный знак , нарушил п. 18.2 ПДД РФ, двигаясь по полосе для маршрутных транспортных средств на основании договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, когда указанное транспортное средство утратило статус маршрутного транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения А.А.Ю. подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от дата, договором транспортного обслуживания населения <адрес> на городских автобусных маршрутах от дата, должностной инструкцией старшего инспектора дорожно-патрульной службы взвода в составе Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (г. Ставрополь) Главного Управления МВД России по Ставропольскому краю Р.Р.Н. от дата, постановлением Администрации города Ставрополя Ставропольского края от дата «О проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения <адрес> на городских автобусных маршрутах» и другими материалами дела.

Кроме того, как следует из представленных суду материалов, а именно договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах от дата и Приложения к нему, транспортное средство, принадлежащее ИП А.А.Ю., в Список транспортных средств, правомочных осуществлять пассажирские перевозки по маршруту «<адрес>», не включено.

С учетом изложенного, действия А.А.Ю., нарушившего п. 18.2 ПДД РФ, правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой инспектором ОБДПС обстоятельств дела и примененными положениями норм права, не являются основанием к отмене вынесенного постановления.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления А.А.Ю. вручена в установленном законом порядке.

При назначении А.А.Ю. административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от дата в отношении ИП А.А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ИП А.А.Ю. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Промышленный суд г.Ставрополя.

Судья О.В. Непомнящая