ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-172/20 от 15.12.2020 Славянского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-172/2020

РЕШЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани 15 декабря 2020 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 86 г. Славянска-на-Кубани от 02 марта 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 86 от 02.03.2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на него, в которой указал, что согласно обжалуемому постановлению, он, являясь ликвидатором ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю», в нарушение пп. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с нарушением срока предоставил отчет формы СЗВ-М за октябрь 2019 г. в электронном виде через систему «БПИ» в УПФ.

Однако считает, что он не является субъектом административного правонарушения по ст. 15.33.2 КоАП РФ, поскольку на основании приказа от 04.10.2019 № 342 ГУ МЧС РФ по КК обязанности председателя ликвидационной комиссии ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» возложены на начальника ФГКУ «15 отряд ФПС по Краснодарскому краю» ФИО2 Поэтому в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.

ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным, в суд не явился, в телефонограмме на имя суда просил удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам без его личного присутствия.

ФИО2 в судебном заседании пояснил, что поскольку на основании приказа от 04.10.2019 № 342 ГУ МЧС РФ по КК обязанности председателя ликвидационной комиссии ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» возложены на него, то привлечению к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ подлежит он.

Выслушав свидетеля,исследовав материалы дела, возражения на жалобу, судья приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов дела, протокола об административном правонарушении следует, что ГУ УПФ РФ в Славянском районе в ходе проверки сроков сдачи отчетности организациями в электронном виде через систему было выявлено, что ликвидатором ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» ФИО1 в нарушение пп. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 31.12.2019, т.е. с нарушением срока предоставлен отчет формы СЗВ-М за октябрь 2019 г. в электронном виде через систему «БПИ» в УПФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №86 от 02.03.2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 300 рублей.

Согласно пп. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица)

Согласно положениям ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок предоставлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Действия ФИО1 квалифицированы мировым судьей по ст.15.33.2 КоАП РФ, при этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нарушение пп.2.2 ст. 11 Закона №27-ФЗ допущено ФИО1 как ликвидатором ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю»

С такими выводами мирового судьи нельзя согласиться ввиду нижеследующего.

Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 22.01.2020 в отношении ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» ФИО1 назначен ликвидатором ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» (л.д. 15-19).

В силу положений ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются: работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями).

Из буквального толкования нормы п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ следует вывод, что застрахованным лицом признается лишь руководитель организации - единственный учредитель, работающий в ней по трудовому договору.

Минтруд РФ в своем письме от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846 разъяснял, что согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя. И даже если организация деятельность не ведет и ни с кем, в том числе и с руководителем, не заключала договоры, она все равно должна указать в отчетности хотя бы одного застрахованного - своего руководителя. Последний даже без договора признается состоящим в трудовых отношениях с организацией и, следовательно, застрахованным.

Однако, как установлено в судебном заседании, на основании п.3 приказа № 562 от 03.10.2019 МЧС России личный состав ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» надлежит уволить либо перевести из ликвидируемого учреждения.

Приказом № 342 от 04.10.2019 года обязанности председателя ликвидационной комиссии ФГКУ «15 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» возложены на ФИО2

В соответствии с п.4 ст.62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Судья приходит к выводу о том, что поскольку обязанности председателя ликвидационной комиссии согласно приказу от 04.10.2019 возложены на ФИО2, то обязанность подавать сведения в ПФР по форме СЗВ-М возникла у него.

В силу положений ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАПРФ исключает производство по делу.

Исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ не нашла своего подтверждения.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в совершенном административном правонарушении ошибочны, ввиду чего постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 - прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 86 гор. Славянска-на-Кубани от 02.03.2020 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить.

Прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1, частях 4,5 ст.30.12 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.13 КоАП РФ.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.