Дело № 12-174/2021
УИД: 39RS0011-01-2020-001733-02
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2021 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Ружниковой Н.В., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по делу об административном правонарушении № 039/04/19.8-1085/2020 от 03 декабря 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) по делу об административном правонарушении № 039/04/19.8-1085/2020 от 03 декабря 2020 года администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области подала в суд жалобу, в которой, ссылаясь на отсутствие вины и малозначительность совершенного правонарушения, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Администрация муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области защитника в суд не направила, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще.
Исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области к административной ответственности послужило невыполнение запроса отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления № 2983/02 от 05.06.2020, направленного в ее адрес в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Калининградской области при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии в деянии администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного кодекса.
Доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления и не ставят под сомнение доказанность вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении вменяемого административного правонарушения.
Ссылка администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области на то, что истребование у них документов было нецелесообразно, не отменяет установленную ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанность органа местного самоуправления по представлению информации в антимонопольный орган по требованию последнего.
Данных о незаконности запроса антимонопольного органа материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 7.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Управление вправе осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Таким образом, действия администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в области защиты конкуренции.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 19.8 названного кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу существенных процессуальных нарушений допущено не было.
Оснований для освобождения администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от административной ответственности судья не усматривает, совершенное органом местного самоуправления административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела и степени общественной опасности, не может быть признано малозначительным.
Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.
Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю, поэтому постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по делу об административном правонарушении № 039/04/19.8-1085/2020 от 03 декабря 2020 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Калининградской области, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградской районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: