ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/16 от 14.03.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-176/16

РЕШЕНИЕ

14 марта 2016 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО2 – адвоката ФИО1 на постановление врио начальника Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю капитана 1 ранга ФИО3 от 15.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана судна «Сахоил» ФИО2,

УСТАНОВИЛ

Постановлением Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 15.09.2015г. должностное лицо – капитан судна «Сахоил» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ в связи с нарушением правил пересечения Государственной границы РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

От защитника ФИО2 – адвоката ФИО1 поступила в суд жалоба, в которой указано на отсутствие в действиях ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

27.06.2015г. судно «Сахоил» под управлением капитана ФИО2 вышло из порта Ванино для осуществления деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, а именно для бункеровки рыбопромысловых судов в заливе Анива и далее в Охотском и Беринговом морях.

В соответствии с Правилами пограничного режима, утвержденными Приказом ФСБ РФ № 515 от 15.10.2012г., за 24 часа до выхода из порта в Пограничное управление было подано уведомление об осуществлении промысловой деятельности в территориальном море РФ.

На момент отхода судна из порта и в течение рейса оборудование для автоматической передачи информации о местоположении судна было исправно и информация своевременно в автоматическом режиме передавалась в течение всего рейса в Пограничное управление (в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РФ» и Правилами передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих Государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014г.).

После бункеровки рыбопромысловых судов в Авачинском заливе 21.07.2015г. танкер «Сахоил» последовал в порт Находка под погрузку. Уведомление в адрес Пограничного управления было направлено в обычном режиме, подтверждение о прочтении имеется.

ФИО2 инкриминируется нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. № 863 «Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля».

Данное постановление № 863 не относится к судам, занимающихся деятельностью, связанной с использованием судов для рыболовства (ч. 1 Правил).

Танкер «Сахоил» занимался деятельностью, связанной с использованием судов для рыболовства и поэтому капитан ФИО2 не должен был руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 27.08.2014г. № 863.

Тем не менее, капитан ФИО4 в настоящем рейсе руководствовался Правилами пограничного режима, утвержденными Приказом ФСБ РФ № 515 от 15.10.2012г. и своевременно направлял уведомления в Пограничное управление о пересечении государственной границы РФ, в том числе 25.07.2015г.

Также в постановлении указано, что танкер «Сахоил» вышел из залива Анива (порт ФИО5) Сахалинской области. Фактически танкер в границы порта ФИО5 не входил и занимался бункеровкой рыбопромысловых судов в территориальных водах РФ в заливе Анива за пределами границы порта ФИО5.

Окончанием рейса после выхода судна из порта Ванино не могло быть в заливе Анива, т.к. окончанием рейса считается прибытие судна в порт.

С момента выхода судна из порта Ванино до прихода судно в порт Находка, в другие порты танкер «Сахоил» не заходил.

Просил постановление в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке, однако судебное извещение, направленное ему по адресу, указанному в жалобе, возвращено в суд по истечении срока хранения.

Защитник ФИО2 – адвокат ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был заблаговременно извещен в установленном законом порядке, что подтверждено почтовым уведомлением. Причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

В связи с чем, на основании ч. 5 ст. 25.5, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника.

Суд, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, признается нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.

Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.

Из представленных материалов дела установлено, что должностное лицо – капитан танкера «Сахоил» ФИО4 на основании постановления врио начальника Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю капитана 1 ранга ФИО3 от 15.09.2015г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб., в связи с тем, что являясь представителем судовладельца ООО «Сахоилсервис», обладая в установленном порядке организационно-распорядительными полномочиями в отношении членов экипажа судна «Сахоил», в ходе каботажного перехода судна «Сахоил» из залива Анива (порт ФИО5) в порт Находка 27.07.2015г. в 07 час. 40 мин. в районе с координатами 430431111 СШ и 1350421811 ВД осуществил пересечение Государственной границы РФ на въезд на территорию Российской Федерации в нарушение Правил пересечения Государственной границы РФ, предусмотренных ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п. 2 Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014г. № 863.

В соответствии с положениями ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» российские суда пересекают Государственную границу на море в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Согласно ч. 21 ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу РФ судами, указанными в части 21 ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993г. № 4730-1, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях 21 и 22 ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993г. № 4730-1, устанавливаются Правительством РФ (ч. 23 ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ»).

Пунктом 2 Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу РФ российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.2014г. № 863 определено, что капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы РФ, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ по форме согласно приложению.

В соответствии со ст. 43 Закона РФ «О Государственной границе РФ» лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Из представленных материалов дела следует, что 25.07.2015г. около 19 час. 16 мин. судно «Сахоил» (флаг РФ, судовладелец ООО «Сахоилсервис») под управлением должностного лица – капитана судна ФИО2, вышло из залива Анива (порт ФИО5) в порт Находка. При следовании по указанному маршруту 27.07.2015г. около 07 час. 40 мин. судно «Сахоил» под управлением должностного лица – капитана судна ФИО2 в координатах 430431111 СШ и 1350421811 ВД пересекло Государственную границу РФ на въезд на территорию Российской Федерации и вошло в территориальное море РФ. При этом, уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ в ближайший пограничный орган за 24 часа до выхода судна из порта, в соответствии с Правилами уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014г. № 863, капитаном судна ФИО2, судовладельцем юридическим лицом ООО «Сахоилсервис», иным уполномоченным лицом не направлялось.

В связи с чем, в действиях должностного лица капитана танкера «Сахоил» ФИО2 усматривается нарушение Правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что должностное лицо капитан танкера «Сахоил» ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость достаточность и достоверность которых, сомнений у суда не вызывает, так как получены они были с соблюдением требований закона, и которым должностным лицом при рассмотрении дела, дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вина ФИО2 в совершении указанных правонарушений полностью доказана и его действия квалифицированы верно.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется, поводы к отмене вышеуказанного постановления отсутствуют, поскольку наказание ФИО2 назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 1 ст.18.1 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.

Доводы жалобы защиты об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, несостоятельны в связи с изложенным выше, опровергаются материалами дела, и основаны на неверном толковании норм закона. Учитывая, что по делу нормы материального и процессуального права применены верно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление врио начальника Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю капитана 1 ранга ФИО3 от 15.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана судна «Сахоил» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2 – адвоката ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Елистратова О.Б.