ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/20 от 07.10.2020 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

Дело №12-176/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Мустафина З.З.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка по Бурзянскому району РБ от ... о привлечении должностного лица – ФИО1 к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка по Бурзянскому району РБ от ... должностное лицо – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с жалобой, в которой указал, что данное постановление является незаконным и необоснованным, его вины в совершении правонарушения нет, отсутствует состав административного правонарушения. Дело №; 5-321/2020 согласно информации на сайте судебного участка по Бурзянскому району РБ было назначено к рассмотрению на ... мировым судьей Салиховой Р.Г. и согласно информации с сайта решения принято также мировым судьей Салиховой Р.Г. Дело должно рассматриваться согласно ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело было рассмотрено другим мировым судьей-ФИО4 и им же подписано, что он считает незаконным, так как мировой судья Салихова З.Г. является судьей судебного участка г. Межгорье по данным с сайта Белорецкого межрайонного суда РБ. Положения части 3 статьи 35 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», подпункта 3 пункта 1 статьи 6.2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», определяющие полномочия председателя суда, в частности по организации работы суда и по распределению обязанностей между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, - между судьями, не предполагают право председателя суда произвольно передавать дело от одного судьи другому судье этого же суда, т.е. без наличия на то установленных процессуальным законом оснований. Гарантией прав заинтересованных лиц в этом случае служит предусмотренная Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации возможность обжаловать в апелляционном (пункт 1 части четвертой статьи 330), кассационном (статья 387) или надзорном (пункт 1 статьи 391.9) порядке судебное постановление, если оно было принято судом в составе, сформированном с нарушением закона (в незаконном составе). Считает данное постановление неправомерным, поскольку в данном случае протокол составлен неправомочным лицом - заместителем главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору майором внутренней службы ФИО2 Статьей 6 Федерального закона от ... №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что «Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством». Согласно ст.12 Лесного кодекса РФ « К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников». В соответствии со ст.23 Лесного кодекса РФ «1. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются на землях: лесного фонда; обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса. Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств осуществляются решениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств, участковых лесничеств является текстовое и графическое описание местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 настоящего Кодекса». ФГБУ «ГПБЗ «Шульган-Таш»» Минприроды России является лесничеством на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства Минприроды России от ...№... «Об определении количества лесничеств на территориях государственных природных заповедников и национальных парков и установлении их границ». (Копия приказа, опубликованного в сети «Интернет» прилагается). Согласно ст.97 Лесного кодекса РФ «Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». В соответствии с подпунктом г части 4 раздела 14 Постановления Правительства РФ от ...№... (редакции от ...) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»: Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются: г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения». Государственный природный биосферный заповедник «Шульган- Таш» является особо охраняемой природной территорией в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», с Уставом и Положением заповедника. Согласно части 5 ст.33 и п пункта 5 ст.34 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» : «На особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются теми же установленными законодательством Российской Федерации правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания». В соответствии с пунктом 10 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности от ...№...: «10. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе: проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН; осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации». Таким образом, заместитель главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору Белорецкого межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС по РБ, майор внутренней службы ФИО2 проверял выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН Белорецкого межрайонного ОНДиПР УНДиПР Государственного управления МЧС по РБ, то есть осуществлял проверку, отнесенную действующим законодательством к компетенции и полномочиям федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты земель особо охраняемых природных территорий, то есть требования Технических регламентов, действующие в населенных пунктах, на территорию заповедника не распространяются. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ...№...-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, коотрым утвержден разрешенный для строительства перечень объектов на землях особо охраняемых природных территорий-заповедников, и в связи с этим распоряжением Правительства РФ Белорецкое межрайонное ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС по РБ не может выдавать предписания о строительстве подъезда для пожарной техники заповеднику - лесничеству. Мировой судья в постановлении от ... по делу №... необоснованно указывает, что отсутствие состава правонарушения опровергается тем, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности не выполнено. При этом не учитывается даже то, что предписанием №... от ... в соответствии с Актом внеплановой проверки от ...№... установлены сроки для выполнения указанного предписания установлен до ..., то есть срок исполнения предписания не истек. Согласно ст 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановлена, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 12 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ... № 69-ФЗ должностные липа органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписанная об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений. Из акта проверки №... от ... Белорецкого межрайонного ОНДнПР УНДиПР ГУ МЧС по РБ, следует, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ФГБУ «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» проводилась проверка в ......). то есть проводилась проверка в лесу объектов и требований, не относящихся к полномочиям Белорецкого межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС по РБ и майора внутренней службы ФИО2, что является нарушением пункта 10 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности от ...№..., согласно которым должностные лица органов ГПН не вправе проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН. Таким образом, протокол №... от ... в отношении зам. директора лесничества - ФГБУ «Государственный природный заповедник «Шульган-Таш» был составлен неправомочным проводить государственный пожарный надзор в лесу - лесничестве лицом. На основании изложенного, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, подержал. Пояснил, что все, от него зависящие меры по устранению выявленных нарушений им предприняты. Вынесенное постановление просил отменить, жалобу удовлетворить.

Инспектор Белорецкого межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС по РБ ФИО2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.6 Федерального закона от ... N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, ... заместителю директора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Шульган-Таш» ФИО1 выдано предписание №... об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки. Предписание заместителем директора в области охраны окружающей среды ФИО1 получено ....

Далее, на основании распоряжения Белорецкого межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан №... от ... в период ... по ... в отношении в здании объекта защиты комплекса зданий - ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш», расположенного по адресу: юридический адрес: ...; фактический адрес: РБ... была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности №... от ..., срок исполнения пунктов 2-4 предписания которого истек ....

По результатам проверки ... государственным инспектором Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО3 был составлен акт проверки №..., согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №... от ... «О противопожарном режиме» в гостевых домах не обеспечивается исправное состояние систем и установок противопожарной защиты;

- в нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от ... N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 14.4 СП 5.13130 сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации, смонтированный в зданиях с ночным пребыванием людей не выведен на пульт подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или др. линиям связи в автоматическом режиме;

- в нарушение п. 7.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивы решениям» не предусмотрен подъезд для пожарной техники к зданию охраны, расположенного перед входом в пещеру «Шульган-Таш» (имеется пеший мост), что подтверждается актом проверки №... от ....

Согласно приказа директора ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» от ...№...-п на заместитель директора в области охраны окружающей среды ФИО1 назначен ответственным лицом в целом по Учреждения по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

... заместителем главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов РБ по пожарному надзору ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола ФИО1 получена ..., о чем свидетельствует его подпись. От объяснений он отказался.

... мировым судьей судебного участка по Бурзянскому району вынесено постановление о привлечении должностного лица – ФИО1 к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст.26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность которых сомнений не вызывает.

Невыполнение должностным лицом ФИО1 в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за совершение которого лицо привлечено к административной ответственности образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы должностного лица ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, ввиду отсутствия вины его в совершении вмененного правонарушения своего подтверждения в судебном заседании не нашел, при этом ФИО1 предписание №... от ... не обжаловано, оно не отменено, доказательств, подтверждающих о полном устранении нарушений предписаний суду не представлено.

Более того, в указанный период устранено 1 из 4 пунктов предписания (в части нарушения п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №... от ... «О противопожарном режиме» о том, что в новых гостевых домах не обеспечивается исправное состояние систем и установок противопожарной защиты).

С заявлением о продлении срока предписания ФИО1 в период устранения нарушений предписания до ... не обращался. Указанный срок не продлевался.

Все документы (копию предписания, распоряжение о внеплановой проверке, акт проверки, протокол) получал должностное лицо ФИО1 сам лично, каких-либо замечаний по ним не указал.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Таким образом, предписание №... от ... до настоящего времени никем не обжаловано и не отменено. Указанное предписание является законным и невыполнение его требований в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ

Доводы о том, что в силу приказа Рослесхоза от ...№... «Об определении количества лесничеств на территориях государственных природных заповедников и национальных парков и установлении их границ» ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» является лесничеством, согласно нормам Лесного кодекса РФ и Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от ... №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством, соответственно, данное должностное лицо ФИО2 проверял выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН Белорецкого межрайонного ОНДиПР УНДиПР Государственного управления МЧС по РБ, то есть осуществлял проверку, отнесенную действующим законодательством к компетенции и полномочиям федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) – не основаны на законе и материалах дела.

Из материалов дела усматривается, что предметом проверки является – объект защиты (категория риска – средний риск (4 класс)) – комплекс зданий – ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш», а именно гостевые дома и здания с ночным пребыванием людей, а не леса заповедника, как экологическая система или как природный ресурс (ст. 5 Лесного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 и 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.

Органами государственного пожарного надзора являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О пожарной безопасности";

г) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

д) территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации (Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность указанные федеральные органы исполнительной власти, в рамках своей компетенции.

Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (пункт 1 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 385).

При этом государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору в рамках своей компетенции пользуются правами, указанными в пункте 9 названного Положения, в том числе имеют право проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности.

В силу приведенных выше норм должностное лицо - заместитель главного государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору Белорецкого межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы главного управления Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан ФИО2, уполномоченное на осуществление государственного пожарного надзора, при осуществлении в отношении ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» проверки и последующих действий, связанных с выявленными нарушениями, действовало в рамках предоставленных законом полномочий.

Аналогичная правовая позиция усматривается в постановлении Верховного Суда РФ от ... N 1-АД17-5

Доводы о том, что государственные инспекторы ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» сами могут также осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), не могут быть приняты во внимание. В суде первой инстанции ФИО1 пояснил, что государственными инспекторами ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» в отношении руководителей ФГБУ «Государственный заповедник «Шульган Таш» (в том числе в отношении него, как заместителя директора) никогда предписания не выдавались.

Также в этой части утверждение о том, что собственные работники (государственные инспекторы) заповедника могут проверять деятельность своего же руководства в том числе в части пожарной безопасности, в котором они работают, и, якобы выдавать предписания, голословны, ничем не подтверждены и направлены на избежание от административной ответственности.

Доводы ФИО1 о том, что не сайте мирового суда указано, что дело рассмотрено мировым судьей судебного участка по г. Межгорью Салиховой Р.Г., а на самом деле рассмотрено мировым судьей судебного участка по Бурзянскому району РБ ФИО4, суд считает не является основанием для отмены законного постановления, поскольку на сайте допущена техническая ошибка. Согласно постановлению и.о. председателя Белорецкого межрайонного суда РБ от ... исполнение обязанностей мирового судьей судебного участка по Бурзянскому району РБ ФИО5 возложена на мировым судьей судебного участка по г. Межгорью ФИО6 с ... по ..., таким образом дело к производство было принято правильно Салиховой Р.Г., а рассмотрено уже ФИО4, поскольку он приступил к выполнению своих обязанностей с ....

Как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием ФИО1 согласился, однако в свою очередь требования предписания в установленный срок исполнены не были.

При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка по Бурзянскому району РБ от ... в отношении должностного лица ФИО1 является законным и обоснованным.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении административных протоколов в отношении ФИО1, влекущих отмену постановления, суд не усматривает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Назначенное ФИО1 наказание является законным, обоснованным и справедливым, в соответствии с требованиямист.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.12ст.19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренныхстатьей24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка по Бурзянскому району РБ от ... о привлечении должностного лица – ФИО1 к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: З.З. Мустафина