ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-176/2021 от 10.08.2021 Советского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

УИД: 68MS0056-01-2021-001707-67

Дело № 12-176/2021

РЕШЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Тамбов

Судья Советского районного суда г. Тамбова Морозов А.В.

рассмотрев жалобу ООО «ГК «УралМетПром» на постановление от 05 июля 2021 года мирового судьи судебного участка № 2 Советского района исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 05 июля 2021 года мирового судьи судебного участка № 2 Советского района исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Тамбова ООО «ГК «УралМетПром» было привлечено к административной ответственности предусмотренной статьи 14.26 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «ГК «УралМетПром» обратилось в суд с жалобой, в которой указали, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку в материалах дела имеется товарно-транспортная накладная о принадлежности товара ООО «ГК «УралМетПром». При остановки транспортного средства с ломом меди сотрудникам полиции предъявили все необходимые документы.

Представитель ООО «ГК «УралМетПром» по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статьей 13.1 Федерального закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации.

Пунктом 24 Правил предусмотрено, что при транспортировке лома и отходов цветных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

а) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:

путевой лист;

транспортная накладная;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению № 2;

б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 26 Правил нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также их отчуждения предусмотрена административная ответственность по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11 апреля 2021 года в 11 часов 20 минут было выявлен, что принадлежащее ООО «ГК «УралМетПром» транспортное средство осуществляло перевозку лома цветных металлов без наличия удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов и транспортной накладной, подтверждающей право собственности на транспортируемый лом цветного металла, чем были нарушены Правила транспортировки лома цветных металлов, утвержденные Постановлением Правительства № 370от 11.05.2001 г., чем совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «ГК «УралМетПром» вменяемого административного правонарушения подтверждается рапортами инспекторов ОИАЗ УМВД России по , которые непосредственно выявили административное правонарушение, протоколом АА об административном правонарушении от 13 апреля 2021 года, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии представителя ООО «ГК «УралМетПром», который был с ним ознакомлен, собственноручно подписал его, копия вручена, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, а также письменным объяснением от 11.04.2021 3, протоколом осмотра помещений, территорий от 11.04.2021, протоколом изъятия вещей и документов, фотоматериалом и другими материалами проверки.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФх к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ГК «УралМетПром» в совершении вмененного административного правонарушения.

Мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ, образует несоблюдение любого из требований, предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

ООО «ГК «УралМетПром» нарушены пункт 24 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370, поскольку как юридическое лицо, осуществило транспортировку лома цветных металлов в отсутствие удостоверения о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов и транспортной накладной, подтверждающей право собственности на транспортируемый лом и его действия правильно квалифицированы по статье 14.26 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

При этом доводы заявителя о том, что в материалах дела имеется товарно-транспортная накладная о принадлежности товара ООО «ГК «УралМетПром», все необходимые документы при остановки транспортного средства с ломом меди были предъявили сотрудникам полиции не нашли своего подтверждения как при привлечении ООО «ГК «УралМетПром» к административной ответственности, так и при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку в материалах дела имеется удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов, а не цветных, что также было отражено мировым судьей в оспариваемом постановлении.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановление от 05 июня 2021 года мирового судьи судебного участка № 2 Советского района исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Тамбова по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ГК «УралМетПром» не имеется, поскольку при рассмотрении жалобы не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности и назначения наказания, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ также нашел своё подтверждение в ходе разбирательства дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление от 05 июля 2021 года мирового судьи судебного участка № 2 Советского района исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г.Тамбова по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ГК «УралМетПром» к административной ответственности предусмотренной статьей 14.26 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья А.В. Морозов