ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-177/2021 от 12.10.2021 Шебекинского районного суда (Белгородская область)

УИД 31RS0024-01-2021-001772-91

Дело №12-177/2021

РЕШЕНИЕ

12 октября 2021 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Ермошин Е.А., с участием защитника Приймакова М.Ю., представителя УФК по Белгородской области Рябовой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ткачевой ФИО6 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Белгородской области от 12 августа 2021 года № 2600-21011/21/2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника МКУ «УКС Шебекинского городского округа» Ткачевой ФИО7

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Белгородской области от 12 августа 2021 года Ткачева И.Е., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе защитник Приймаков М.Ю. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, полагая, что требование, за невыполнение которого привлечена к административной ответственности Ткачева И.Е., является неисполнимым. Заключенными муниципальными контрактами не были предусмотрены этапы выполнения работ и сроки выполнения отдельных этапов работ, следовательно, отсутствовали основания для предъявления требований подрядчикам об уплате санкций за нарушение сроков выполнения отдельных этапов работ. По муниципальному контракту от 25 мая 2020 года, заключенному с ООО «Вираж», поставщик не смог выполнить контракт в предусмотренные сроки по причине от него независящей: в связи с неготовностью площадок для установки. Поэтому между МКУ «УКС Шебекинского городского округа» и ООО «Вираж» был заключен договор хранения, и по мере подготовки площадок предусмотренные муниципальным контрактом товары были поставлены и смонтированы.

Ткачева И.Е., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Руководствуясь ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ судья рассмотрел жалобу в отсутствие Ткачевой И.Е.

Защитник Приймаков Е.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель УФК по Белгородской области Рябовой Е.Е. полагала, что постановление о привлечении Ткачевой И.Е. к административной ответственности является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 указанных Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, на основании приказов УФК по Белгородской области от 19.03.2021 № 74 «О назначении плановой выездной проверки в Муниципальном казенном учреждении «Управление капитального строительства Шебекинского городского округа», в соответствии с п. 14 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, п. 4 Плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 2021 год проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» (ИКМ: 2021 -ПВ.О 14.1004-2600.024).

В ходе проведения проверки установлены ряд нарушений, в том числе следующие нарушения.

В нарушение ч. 6 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ МКУ «УКС Шебекинского городского округа» не применены меры ответственности к подрядчику - ООО «Герба» по установленным фактам нарушений условий муниципальных контрактов в части выполнения работ, предусмотренных графиками выполнения работ муниципальных контрактов от 06.04.2020 , от 13.04.2020 , от 27.04.2020 , а именно:

- по муниципальному контракту от 06.04.2020, подрядчиком не выполнены отдельные виды работ в срок, установленный графиком выполнения работ по объекту: Благоустройство дворовых территорий Шебекинского городского округа (приложение № 3) к муниципальному контракту . Так, согласно приложению контракту № 3, срок выполнения работ подрядчиком ООО «Герба» по 2 позициям: Наружное освещение, Проезды и тротуары - с мая по июнь 2020 года. Согласно актам о приемке выполненных работ КС -2 от 22.07.2020 № 4.1 по позиции «Проезды и тротуары», № 4.2 - 4.7 по позиции «Наружное освещение», от 19.08.2020 № 5.1, 5.3, 5.5, 5.8, 5.11, 5.14 по позиции «Проезды и тротуары», № 5.10, 5.13 по позиции «Наружное освещение», от 01.10.2020 № 6.1 - 6.8 по позиции «Проезды и тротуары», № 6.17 - 6.23 по позиции «Наружное освещение» отдельные этапы выполнения работ по вышеперечисленным позициям сданы Заказчику позже установленного приложением № 3 к муниципальному контракту срока;

- по муниципальному контракту от 13.04.2020 подрядчиком не выполнены отдельные виды работ в срок, установленный графиком выполнения работ по объекту: Благоустройство общественных зон на территории Шебекинского городского округа (приложение № 3) к муниципальному контракту от 13.04.2020 . Так, согласно приложению № 3, срок выполнения работ подрядчиком ООО «Герба» по 10 позициям: Земляные и подготовительные работы, Асфальтобетонное покрытие, Покрытие детской площадки, Спортивная площадка, Наружное освещение общестроительные работы, Наружное освещение, монтажные работы - с апреля по сентябрь 2020 года. Согласно актам о приемке выполненных работ КС -2 от 19.08.2020 № 3.1, от 01.10.2020 № 4.1 - 4.6, 2, 3 отдельные этапы выполнения работ по вышеперечисленным позициям сданы заказчику позже установленного приложением № 3 к муниципальному контракту от 13.04.2020 срока;

- по муниципальному контракту от 27.04.2020 , подрядчиком не выполнены отдельные виды работ в срок, установленный графиком выполнения работ по объекту: Благоустройство рекреационной зоны в районе г. Шебекино (приложение № 3) к муниципальному контракту от 27.04.2020 . Так, согласно приложению № 3 срок выполнения работ ООО «Герба» по 7 позициям: Земляные и подготовительные работы, Асфальтобетонное покрытие, Тротуарная плитка, Спортивные и детская площадки подготовительные работы, Основание под резиновое покрытие, Спортивные и детская площадки, подготовительные работы, основание под резиновое покрытие, Спортивное резиновое покрытие, Бетонное покрытие (скейт-площадка 699 м2), Общестроительные работы, монтажные работы (наружное освещение), - с мая по июль 2020 года. Согласно актам о приемке выполненных работ КС-2 от 22.07.2020 № 1, от 01.09.2020 № 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 отдельные этапы выполнения работ по вышеперечисленным позициям сданы Заказчику кпозже установленного приложением № 3 к муниципальному контракту № 0-20/14 срока.

В нарушение ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской федерации, ч. 6 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3.1 муниципального контракта от 25.05.2020 , в соответствии с которым, срок поставки, сборки, установки в месте поставки товара - в течение 20 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть 23.06.2020, поставлен товар 28.08.2020, что подтверждается товарной накладной от 28.08.2020 № 48, просрочка поставки составила 65 календарных дней. Требование об уплате неустойки (пени) - размере 36155,97 руб., в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно отсутствием факта поставки товара (малых архитектурных форм) в установленные сроки, МКУ «УКС Шебекинского городского округа» в адрес поставщика ООО «Вираж» не направлено.

По результатам проверки руководителем Управления Федерального казначейства по Белгородской области начальнику МКУ «УКС Шебекинского городского округа» Ткачевой И.Е. вынесено представление № 2600-11-05/21-2350 от 06 июля 2021 года с требованием провести претензионно-исковую работу в отношении подрядных организаций, допустивших нарушение. На Ткачеву И.Е. возложена обязанность представить не позднее 30 июля 2021 года информацию о результатах исполнителя представления с приложением копий подтверждающих документов.

30 июля 2021 года Ткачева И.Е. в письме № 48-6-3-02/420 сообщила руководителю Управления Федерального казначейства по Белгородской области об отсутствии оснований для проведения претензионно-исковой работы со ссылкой на мотивы, приведенные в рассматриваемой жалобе защитника.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ткачевой И.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения Ткачевой И.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03 августа 2021 года, представлением от 06 июля 2021 года, письмом о предоставлении информации от 30 июля 2021 года с приложением. Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Все собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо оснований для их переоценки не усматривается.

Должностным лицом Управления Федерального казначейства по Белгородской области, рассмотревшим дело об административном правонарушении, сделан правильный вывод, что действия начальника МКУ «УКС Шебекинского городского округа» Ткачевой И.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законность вынесенного Ткачевой И.Е. представления подтверждается актом плановой выездной проверки в МКУ «УКС Шебекинского городского округа от 23 апреля 2021 года, в котором перечислены выявленные в ходе проверки нарушения, копиями муниципальных контрактов и актов о приемке выполненных работ, подтверждающим факт нарушения сроков исполнения муниципальных контрактов, выпиской из протокола заседания Контрольной комиссии УФК по Белгородской области № 9 от 16 июня 2021 года, согласно которому Ткачева И.Е. в ходе заседания признавала факт нарушений, непредъявление требований об уплате санкций к подрядчикам, с результатами контрольного мероприятия была согласна, возражений не имела.

В силу ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Указанная норма не допускает возможности направления либо ненаправления требования требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) по усмотрению заказчика.

Являющиеся приложениями к муниципальным контрактам графики содержат сроки выполнения отдельных этапов работ, следовательно, доводы защиты, о том, что сроки выполнения отдельных этапов работ не согласованы сторонами муниципального контракта, высказаны вопреки содержанию муниципальных контрактов.

Ссылки защитника на просрочку со стороны заказчика (неготовность площадок) неубедительны, поскольку доказательств изменения муниципального контракта в порядке, установленном ст. 95 Закона № 44-ФЗ не представлено, заключение договора ответственного хранения о внесении изменений в муниципальный контракт не свидетельствует.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Срок давности и порядок привлечения Ткачевой И.Е. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Белгородской области от 12 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника МКУ «УКС Шебекинского городского округа» Ткачевой ФИО8, оставить без изменения, жалобу защитника Приймакова ФИО9 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Шебекинский районный суд Белгородской области.

Судья Е. А. Ермошин

Решение26.10.2021