ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-17/20 от 05.03.2020 Солнечного районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12 –17/20

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Солнечный 05 марта 2020 года

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Трубецкой ФИО4., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Ручьи» (далее по тексту Общество) ИНН , ОГРН , юридический адрес <адрес> р.<адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, Общество «Ручьи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ, выразившемся в том, что актом от ДД.ММ.ГГГГ по итогам контроля соблюдения договорных обязательств в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение лесного законодательства – ООО «Ручьи» в соответствии с договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и проектом лесных культур, не выполнило мероприятия, предусмотренные Приложением к договору аренды, и соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении лесовосстановительных мероприятий – посадка лесных культур на площади 29 га ежегодно в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Арендатор ООО «Ручьи» в ДД.ММ.ГГГГ году провел работы по посадке лесных культур в квартале 138(выдел 20.23) на площади 8.8 га, в квартале (выдел 50) на площади 20.2 га, осенью ДД.ММ.ГГГГ в квартале (выдел 7,9) на площади 31.4 га Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества, (акты технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

Инвентаризацией лесных культур в 2018 году установлено, что приживаемость посадок составляет в квартале %, в квартале %, в квартале %.

В ходе проверки выполнения работ по дополнению лесных культур ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Ручьи» информации о приобретении нужного количества посадочного материала не предоставило, дополнительные посадки в указанных участках не произведены.

Учет сохранившихся лесных культур на заложенных пробных участках показал, что:

- в квартале пробных площадок размером 20*20м, общее количество сохранившихся культур составило 914 шт. на 1 га;

- в квартале пробных площадок размером 20*20м, общее количество сохранившихся культур составило 945 шт. на 1 га;

- в квартале пробных площадок размером 20*20м, общее количество сохранившихся культур составило 534 шт. на 1 га;

В нарушение п. 53 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесении в него изменений», пунктов 2, 9, 10, 50 «Правил лесовосстановления», утвержденных приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ, ст. 62 Лесного кодекса РФ, ООО «Ручьи» не выполнило лесовосстановительные мероприятия в виде дополнения лесных культур.

Обществу назначено наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере рублей.

Не соглашаясь с принятым по делу постановлением, представитель Общества обратился в суд с жалобой, которой просит оспоренное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы приведены доводы о том, что Общество не извещалось о проведении проверки приживаемости лесных культур, полает нарушенным положения закона «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

Так же полагает, что не доказана необходимость дополнения лесных культур в связи с низкой приживаемостью, обществу были направлены только требовании я о дополнении лесных культур, и Общество было лишено возможности оценить фактическое состояние сеянцев, а указанные возражения Общества при рассмотрении дела не были оценены.

Так же полагает, что на момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения Общества к ответственности, поскольку письмом от ДД.ММ.ГГГГ лесничество информировало о выявлении низкой приживаемости лесных культур, и датой выявления нарушения является ДД.ММ.ГГГГ, полагает что годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек к ДД.ММ.ГГГГ до возбуждения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Общества, уведомленный о дате и месте рассмотрения жалобы, не прибыл, Общество участие своего представителя не обеспечило.

Представитель государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО2 в судебное заседание не прибыл, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив доводы жалобы, возражения административного органа и материалы дела, прихожу к следующему выводу:

В соответствии со ст.8.27 КоАП РФ, Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Обществу, в целях заготовки древесины, предоставлен лесной участок, расположенный на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края в Амгуньском лесничестве кварталы , Амгуньском участковом лесничестве, и кварталы Средне-Амгуньского участкового лесничества. Приложением к Договору определены мероприятия лесовостановления в т.ч. посадки лесных культур на площади 29 га, срок исполнения во втором квартале текущего года.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении лесовосстановительных мероприятий – посадка лесных культур на площади 29 га ежегодно в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году в срок до 01.11.2019

В силу ч.1 и 2 ст. 307 ГК РФ В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают в том числе из договоров.

На основании ст. 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, судья установил, что в силу договора Аренды лесных участков и дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Ручьи» возникли обязательства по лесовосстановлению на арендованных участках, а права и обязанности сторон урегулированы Договором аренды, норами закона регулирующими лесопользование.

В силу ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии со ст. 2 Закона государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. Г пункта 9 раздела 3 Договора аренды сторон Арендодатель имеет право осуществлять контроль за деятельностью Арендатора, в части соответствия выполнения лесохозяйственных, лесовосстановительных и противопожарных мероприятий, плану освоения лесов, требованиям лесного законодательства.

Таким образом, проверка Арендодателем или его полномочным представителем деятельности Арендатора по исполнению договорных обязательств в части лесовосстановительных мероприятий, не относится к понятию государственного контроля(надзора) и не регулируется нормами Федерального Закона № 294-ФЗ, а следовательно доводы жалобы в части недопустимости полученных доказательств в ходе контрольных мероприятий исполнения условий договора аренды, судья находит не состоятельными.

Из Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на арендованных лесных участках Общество при проведении лесовосстановительных мероприятий осуществило посадку лесных культур в объеме:

ДД.ММ.ГГГГ год в квартале 138(выдел 20,23) на площади 8.8 га, приживаемость 31%, количество сохранившихся насаждений на пробных площадках 914 шт.\на га,

ДД.ММ.ГГГГ год в квартале (выдел 50) на площади 20.2 га, приживаемость 32 % количество сохранившихся насаждений на пробных площадках 945 шт.\на га,

- ДД.ММ.ГГГГ год в квартале (выдел 7,9) на площади 31.4 га, приживаемость 27% количество сохранившихся насаждений на пробных площадках 534 шт.\на га,

Амгуньского участкового лесничества Амгуньского лесничества

Указанные обстоятельства подтверждаются:

Актом от ДД.ММ.ГГГГ;

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнении лесных культур» с приживаемостью в пределах 25-85%

Актами Технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ квартал 138, квартал 169,

Актом технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ квартал 82.

Полевыми картами инвентаризации лесных культур и защитных насаждений закладки 2014 по результатам натурного обследования, кварталов 138, 169.

Полевой картой инвентаризации лесных культур и защитных насаждений закладки 2017 по результатам натурного обследования, квартал 82.

Согласно Проекта организационно-технологическая схема лесных культур, квартал 138 утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем Амгуньского лесничества на вырубках 2005 года следует осуществить посадку лиственицы ручным способом двухленими сеянцами в количестве 3тыс. шт. на 1 га. В общем количестве 26.4 тыс. шт.

Согласно Проекта организационно-технологическая схема лесных культур, квартал 169 утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем Амгуньского лесничества на вырубках 2005 года следует осуществить посадку лиственицы ручным способом двухленими сеянцами в количестве 3тыс. шт. на 1 га. В общем количестве 60.6 тыс. шт.

Согласно Проекта организационно-технологическая схема лесных культур, квартал 82 утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем Амгуньского лесничества на гарях следует осуществить посадку лиственицы ручным способом двухленими сеянцами в количестве 2 тыс. шт. на 1 га. В общем количестве 62800 шт.

ДД.ММ.ГГГГ письмом от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «Ручьи» был уведомлен о производстве осмотра лесосек в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ на арендованных лесных участках в кварталах 169, 138, 82 Посадки 2014 и 2017 годов.

Согласно положения ч.2 и 3 ст. 62 ЛК РФ Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил лесовосстановления, утвержденных Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений", Лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов

В соответствии с п. 9 Правил лесовосстановления С целью оценки состояния участков с проведенными мерами искусственного и комбинированного лесовосстановления и назначения мероприятий по улучшению состояния этих участков проводится инвентаризация лесных культур первого, третьего и пятого года. Инвентаризация выполненных мероприятий по искусственному и комбинированному лесовосстановлению осуществляется ежегодно в III - IV кварталах года проведения работ органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.

П. 10 Правил предусмотрено, что Лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления и считаются завершенными после отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Согласно п. 50 ФИО3 целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве, проводятся агротехнический и лесоводственный уходы за лесными культурами.

К агротехническому уходу относятся: в том числе дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.

В силу п. 53 Правил Дополнению (посадке взамен погибших растений) подлежат лесные культуры с приживаемостью 25 - 85%. Дополнение проводится в количестве, обеспечивающем количество деревьев главных пород, предусмотренных в таблицах 1 Приложений 1 - 40 к настоящим Правилам.

Приложением 16 определены требования для лесовосстановления в дальневосточном таежном районе, из Таблицы 1 которого следует, что земли будут относится к лесам, если на них в возрасте 2-х лет произрастает не менее 1.9 тыс. шт. на 1 га лиственицы.

Из изученных материалов усматривается, что ООО «Ручьи» при осуществлении лесопользования на арендованных лесных участках, обязанные в силу норм договора аренды производить лесовосстановительные мероприятия, предусмотренные договором в соответствии с требованиями законодательства, осуществили посадку лесных культур, и при этом не обеспечили за ними уход и дополнение до требований позволяющих лесные участки после посадки отнести к лесам – из-за снижения количества оставшихся насаждений, то есть нарушили условия договора.

Указанное деяние(бездействие) образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.27 КоАП РФ.

Нарушение зафиксировано в ходе проверки в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ, и актом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ определением должностного лица, определено место и время составления протокола по делу об административном правонарушении,, которое вручено представителю Общества ООО «Ручьи» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по выявленному факту, полномочным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, , представитель уведомленного юридического лица на составление протокола не явился.

Действия общества квалифицированы по ст. 8.27 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все юридически значимые данные о лице, и обстоятельствах совершения административного правонарушения, квалификацию содеянного, составлен полномочным должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ протокол направлен заказным письмом юридическому лицу по месту его регистрации.

О месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено, представила свое возражения ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя юридического лица.

По правилам ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения лица к административной ответственности в области нарушений лесного законодательства составляет 1 год.

Таким образом, доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения лица к административной ответственности судья находит не основанными на фактических данных о месте и времени выявления нарушения сроках рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы о нарушении Законодательства о государственном контроле судья находит та же не обоснованными.

ДД.ММ.ГГГГ протокол получен обществом.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом определено место и время рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, копия которого вручена представителю общества ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ составленный должностным лицом участкового Дукинского лесничества, содержит сведения о допущенных обществом нарушениях, и является иным документом, содержащим фактические данные свидетельствующие о наличии события и состава административного правонарушения, признается судьей относимым, допустимым и достоверным доказательством по настоящему делу.

Таким образом, порядок возбуждения дела об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен, при рассмотрении и дела должностным лицом исследованы представленные доказательства, вывод о виновности юридического лица мотивирован в постановлении, то есть доводы жалобы о наличии существенных нарушений, не позволивших полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, в том числе о пропуске срока давности привлечения лица к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Вышеизложенные обстоятельства, в их совокупности, указывают на правильность вывода должностного лица, вынесшего оспоренное постановление, о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ.

Наказание назначено общество в соответствии с правилами ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ со снижением минимальной санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, которым ООО «Ручьи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Ручьи» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Солнечный районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья ФИО5 Трубецкой