ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/2018 от 21.03.2018 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело

РЕШЕНИЕ

«21» марта 2018 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Лысаков А.И.,

при секретаре судебного заседания Лошкаревой А.С.,

рассмотрев по адресу: <...>, зал 10, в судебном заседании жалобу областного бюджетного учреждения «Ледовая арена «Трактор», расположенного по адресу: (адрес), ОГРН , ИНН , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Челябинской области по делу об административном правонарушении от 24 января 2018 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области от (дата) юридическое лицо областное бюджетное учреждение «Ледовая арена «Трактор» (далее - ОБУ «Ледовая Арена «Трактор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» обратилось в суд с жалобой на упомянутое постановление. В обоснование жалобы указано, что до составления протокола об административных правонарушении были устранены выявленные нарушения, а именно: на стенах, колоннах складского помещения Ледового дворца спорта в г. Челябинске имени ФИО1, расположенного по адресу (адрес) (далее - спортсооружение), предназначенного для складирования и размещения грузов, указаны сведения о величине допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок, при выполнении электро-сварочных работ применяется электродержатель заводского изготовления, разработаны технологические карты размещения грузов с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов, расчищены проходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений, размещение грузов организовано вплотную к стенам здания, колоннам, соблюдено расстояние между грузом и стеной.

Защитник лица привлекаемого к административной ответственности ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» - ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Государственный инспектор труда Трудовой инспекции по Челябинской области ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Дополнительно суду пояснила о том что факт основания исправления нарушений не освобождает от административной ответственности..

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, судья проходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 324 таким органом является Федеральная служба по труду и занятости.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ обязанность по соблюдению трудового законодательства возложена на работодателя.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда в Челябинской области от (дата) была проведена внеплановая выездная проверка в ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» с целью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства.

Как следует из акта проверки от (дата), при проведении проверки были установлены следующие нарушения трудового законодательства.

Протоколом об административном правонарушении от (дата) зафиксированы следующие нарушения норм трудового законодательства, допущенные по вине юридического лица - ОБУ «Ледовая Арена «Трактор».

- В нарушение требований п. 54 Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от (дата)н) допускается применение самодельного электро для держателя.

- В нарушение п. 8. Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от (дата)н) на стенах, колоннах складского помещения ОБУ «Ледовая арена «Трактор», расположенного по адресу: (адрес), предназначенного для складирования и размещения грузов, отсутствуют надписи о величине допускаемых на полы, перекрытия и площадки предельных нагрузок.

- В нарушение п. 113 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от (дата)н) при размещении грузов в складских помещениях ОБУ «Ледовая арена «Трактор», расположенного по адресу: (адрес), нарушаются следующие требования:

отсутствуют технологические картам размещение грузов с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

при размещении груза загромождаются подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

размещение грузов осуществляется вплотную к стенам здания, колоннам;

между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет менее 1 м, между грузом и светильником - менее 0,5 м.- В нарушение п. 3.14. ПОТ РМ 006-97 на рабочем месте около сверлильного станка на полу отсутствует деревянный трапы на всю длину рабочей зоны.

- В нарушение п. 6.10.8.6. ПОТ РМ 006-97 рабочее направление вращения расстояние шпинделя на абразивном станке не указано хорошо видимой стрелкой.

Согласно п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н) работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам

В нарушение указанных требований работодатель ненадлежащим образом ведет учет выдачи работникам СИЗ. Так в личных карточках учета выдачи СИЗ ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и других работников ОБУ «Ледовая арена «Трактор» не указаны номер сертификата или декларации соответствия, выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты.

С указанным протоколом директор Учреждения ознакомлен под роспись.

Из вышеизложенного следует, что указанные нарушения трудового законодательства допущены по вине юридического лица ОБУ «Ледовая Арена «Трактор».

В соответствии со статьей 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Принимая во внимание вышеизложенное в действиях (бездействии) юридического лица ОБУ «Ледовая арена «Трактор» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Учитывая установление в ходе проверки неисполнения работодателем указанных обязанностей, судья приходит к выводу, что изложенные в обжалуемом постановлении выводы о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, являются правильными, сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Государственные инспекторы труда, проводившие проверку, действовали в пределах своих полномочий, предоставленных им ТК РФ, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области, в соответствии с требованиями Закона №294-ФЗ. Плановая проверка, проведенная на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, является законной, основана на нормах Закона № 294-ФЗ и согласуется с положениями ст. 357 и ст. 360 ТК РФ.

Должностное лицо Государственной инспекции труда в Челябинской области всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело. Наказание ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.

Ссылка на устранение нарушений законодательства, не исключает вину юридического лица в нарушении требований закона.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, привлечение ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» к административной ответственности является обоснованным, оснований для уменьшения штрафа суд не усматривает.

Оснований для признания допущенного заводом нарушения малозначительным судья также не усматривает.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

При этом не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Назначенный должностным лицом штраф является минимальным. Судья приходит к выводу о том, что жалобу ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» следует оставить без удовлетворения, а постановление должностного лица без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 5.27, ч. 1 ст. 29.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

РЕШИЛ:

Жалобу областного бюджетного учреждения «Ледовая арена «Трактор» на постановление по делу об административном правонарушении от (дата) – оставить без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по Челябинской области от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении областного бюджетного учреждения «Ледовая арена «Трактор» - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток.

Судья: А.И. Лысаков