ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2017 от 22.05.2017 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 12-187/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сургут ХМАО – Югра 22 мая 2017 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дитюк А.Б. при участии начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью «Запсибтрансгаз» ФИО4 на постановление заместителя начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО2 № 03-96/2017 от 06 марта 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Запсибтрансгаз»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО2 № 03-96/2017 от 06.03.2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Запсибтрансгаз», в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением юридическому лицу устного замечания.

Законный представитель ООО «Запсибтрансгаз» ФИО4, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на несогласие с постановлением от 06.03.2017 года, считает его незаконным, просит отменить, поскольку в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, ООО «Запсибтрансгаз» исполнена возложенная на него договором аренды земельного участка обязанность по предоставлению отчетности в установленный срок. При этом заявитель уточняет, что вышеуказанные отчеты были направлены ООО «Запсибтрансгаз» в адрес Территориального отдела – Сургутское лесничество почтовой связью в пределах установленного срока – 26.12.2016 года и поступили в адрес Территориального отдела – Сургутское лесничество 30.12.2016 года, однако получены последним лишь 11.01.2017 года. Заявитель обращает внимание на то, что нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов РФ, регулирующими вопросы предоставления отчетов, направление отчетов почтовой связью не запрещено.

В судебное заседание законный представитель ООО «Запсибтрансгаз» ФИО4 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя привлекаемого юридического лица, указав о том, что на доводах жалобы настаивает в полном объёме.

При наличии данных о надлежащем извещении сторон о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела по доводам поступившей жалобы, судья определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Запсибтрансгаз».

Начальник Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении доводов жалобы, пояснив, что предоставление отчетов об использовании, охране и защите лесов допускается в двух формах – непосредственно либо через многофункциональные центры и в срок не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В дополнение представителем административного органа был представлен отзыв на исследуемую жалобу.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

Частью 4 ст. 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, санкция которой влечёт наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Исходя из обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в действиях ООО «Запсибтрансгаз» был установлен состав вменяемого административного правонарушения, производство по делу в отношении ООО «Запсибтрансгаз» прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением привлекаемому юридическому лицу устного замечания, при этом в описательно –мотивировочной части обжалуемого постановления описаны обстоятельства административного правонарушения: 10.02.2017 года в Сургутское управление Природнадзора Югры Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры поступило письмо от 06.02.2017 года о не предоставлении отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 2016 год в соответствии с требованиями законодательства РФ, в порядке, установленном уполномоченными органами исполнительной власти организацией ООО «Запсибтрансгаз» по договору аренды лесного участка -ДА от 31.12.2013 года, заключенного между арендодателем - Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и арендатором ООО «Запсибтрансгаз». Предметом указанного договора является предоставление арендатору во временное пользование лесного участка, находящегося в государственной собственности, общей площадью 326, 5601 га, кадастровый номер , имеющий местоположение: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, муниципальное образование Сургутский район, Территориальный отдел – Юганское лесничество, Кагалымское участковое лесничество, Когалымское урочище, квартал – защитные леса (защитные полосы вдоль ж/д, а/д), квартал №, Новоаганское месторождение, квартал – эксплуатационные леса; Сургутское участковое лесничество, квартал – защитные леса (защитные полосы вдоль ж/д и а/д); квартал – эксплуатационные леса;, категория земель – земли лесного фонда. Вид использования лесов – строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, заготовка древесины.

Так, согласно п.п. «п» п.4.4 договора аренды лесного участка -ДА от 31.12.2013 года, ООО «Запсибтрансгаз» обязано предоставлять отчёты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченными органами исполнительной власти.

При этом отчеты ООО «Запсибтрансгаз» были направлены в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры посредством Почты России 26.12.2016 года и поступили адресату только 11.01.2017 года, что, по мнению административного органа, является нарушением требований законодательства РФ и, соответственно, нарушений условий договора аренды лесного участка -ДА от 31.12.2013 года, что послужило основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и вынесения постановления прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания ООО «Запсибтрансгаз».

Пункт 1 Приложения 1 Приказа Минприроды России от 23.06.2016 года №362 «Об установлении Порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43640) устанавливает правила, согласно которым отчет о защите лесов представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Положениями п. 2 Приложения 1 Приказа Минприроды России от 23.06.2016 года №362 «Об установлении Порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43640) установлено, что отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов, отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 2 Приложения 1 Приказа Минприроды России от 25.12.2014 года №573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37108) отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Согласно п. 2 Приказа Минприроды России от 20.01.2015 года №28 «Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37098) отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет об охране лесов и отчет о защите лесов представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

При этом, п. 30 Приказа Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры от 01.10.2015 года №26-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по приему лесных деклараций и (или) отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении» регистрация документов должностным лицом территориального отдела - лесничества, ответственным за прием и регистрацию лесной декларации, в том числе внесения изменений в лесную декларацию, и отчетов, направленных посредством почтовой связи, электронной почты или с использованием Единого портала, регионального портала осуществляется в течение рабочего дня в день поступления.

Таким образом, исходя из того, что названным приказом предусмотрена возможность регистрации отчетов, поступивших посредством почтовой связи, а запрета на направление отчётов почтовым отправлением Приказами Минприроды России не установлено, то установленная обязанность является выполненной с момента передачи необходимых отчётов в уполномоченный орган любым способом, в том числе посредством почтовой связи, позволяющим отследить факт их получения последним.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что в случае направления отчётов почтовым отправлением, установленная Приказами Минприроды России обязанность будет считаться выполненной с момента направления соответствующего письма адресату. Если все необходимые документы были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, данный срок не является пропущенным.

Из представленных суду привлекаемым лицом материалов усмотрено, что отчет об охране лесов к договору аренды -ДА от 31.12.2011 года направлен 26.12.2016 года, что подтверждено оттисками печати Почты России, а также отчетом об отслеживании почтового отправления, указанное письмо прибыло в место вручения 30.12.2016 года, получено адресатом 11.01.2017 года. При этом, как утверждает в жалобе законный представитель привлекаемого к ответственности юридического лица ООО «Запсибтрансгаз», 26.12.2016 года предоставлен отчет об охране лесов к договору аренды -ДА от 31.12.2013 года.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что требования о предоставлении отчётов были исполнены ООО «Запсибтрансгаз» в установленный срок, а именно до 10.01.2017 года, что исключает наличие события вменяемого административного правонарушения, и является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом вышеизложенного судья полагает, что постановление заместителя начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО2 от 06.03.2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Запсибтрансгаз», нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, поданная законным представителем ООО «Запсибтрансгаз» ФИО4 жалоба подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Запсибтрансгаз» ФИО4 - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО2 от 06 марта 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Запсибтрансгаз» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры подпись А.Б.Дитюк

Копия верна:

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры А.Б.Дитюк