Дело №
РЕШЕНИЕ
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гусева ФИО1 на постановление № Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении товарищества собственников жилья «Сиреневый бульвар, 6», расположенного по адресу: <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушения в Калужской области» (Закон Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ), подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник Гусев В.К. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.
В судебном заседании защитник Гусев В.К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) по доверенности Цыганов М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав пояснения Гусева В.К., представителя Цыганова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ наступает за нарушение публичных сервитутов, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что постановлением Городской управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ№-пи «Об установлении публичного сервитута» на территории муниципального образования «Город Калуга» на территории муниципального образования «Город Калуга» установлен постоянный публичный сервитут в отношении части земельного участка с учетным номером № площадью <данные изъяты>. м для прохода и проезда жильцов многоквартирного <адрес> через земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: под многоквартирным домом, и принадлежащий собственникам помещений в многоквартирном доме.
Сведения о публичном сервитуте, в отношении части земельного участка с учетным номером № площадью <данные изъяты> кв. м, внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 34 мин. при обследовании земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что земельный участок с кадастровым номером № частично огорожен металлическим ограждением, оборудованным автоматическими воротами, которые на момент осмотра были закрыты, что исключало возможность проезда через данный земельный участок лицам, не имеющим специального открывающего элемента (брелок). Ограждение и автоматические ворота установлены на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ№.
ТСЖ «Сиреневый Бульвар, 6», являясь юридическим лицом, осуществляющим управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном <адрес> допустило нарушение публичного сервитута, установленного нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6» протокола об административном правонарушении по ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ и вынесения Постановления.
Согласно п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ, сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
В соответствии с пп. 1 п. 4 публичный сервитут может устанавливаться, в том числе и для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Как следует из положений п. 17 ст.23 Земельного кодекса РФ, сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
Вопрос о том, что при установлении публичного сервитута был нарушен п. 4.3 Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на территории муниципального образования «Город Калуга», а именно после установления публичного сервитута в отношении части земельного участка к постановлению Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута не приложена схема границ сервитута на кадастровом плане территории, не может являться предметом настоящего дела об административном правонарушении и обсуждению не подлежит. Данный вопрос разрешается в порядке гражданского судопроизводства.
Доводы жалобы о том, Городская Управа города Калуги была обязана выслать копию постановления об установлении публичного сервитута правообладателю, основан на неверном толковании закона, поскольку в п. 4.4 Положения говорится о постановлении об отказе в установлении публичного сервитута, а не об обязанности направить копию постановления Городской Управы в адрес правообладателя в случае установления публичного сервитута.
Собранным по делу доказательствам административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении товарищества собственников жилья «Сиреневый бульвар, 6», оставить без изменения, жалобу защитника Гусева ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.С. Белов
Копия верна