ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1989/20 от 12.02.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гусева ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении товарищества собственников жилья «Сиреневый бульвар, 6», расположенного по адресу: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушения в Калужской области» (Закон Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ), подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник Гусев В.К. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить.

В судебном заседании защитник Гусев В.К. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) по доверенности Цыганов М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения Гусева В.К., представителя Цыганова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ наступает за нарушение публичных сервитутов, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что постановлением Городской управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ-пи «Об установлении публичного сервитута» на территории муниципального образования «Город Калуга» на территории муниципального образования «Город Калуга» установлен постоянный публичный сервитут в отношении части земельного участка с учетным номером площадью <данные изъяты>. м для прохода и проезда жильцов многоквартирного <адрес> через земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: под многоквартирным домом, и принадлежащий собственникам помещений в многоквартирном доме.

Сведения о публичном сервитуте, в отношении части земельного участка с учетным номером площадью <данные изъяты> кв. м, внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 34 мин. при обследовании земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> установлено, что земельный участок с кадастровым номером частично огорожен металлическим ограждением, оборудованным автоматическими воротами, которые на момент осмотра были закрыты, что исключало возможность проезда через данный земельный участок лицам, не имеющим специального открывающего элемента (брелок). Ограждение и автоматические ворота установлены на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

ТСЖ «Сиреневый Бульвар, 6», являясь юридическим лицом, осуществляющим управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном <адрес> допустило нарушение публичного сервитута, установленного нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6» протокола об административном правонарушении по ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ и вынесения Постановления.

Согласно п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ, сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

В соответствии с пп. 1 п. 4 публичный сервитут может устанавливаться, в том числе и для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Как следует из положений п. 17 ст.23 Земельного кодекса РФ, сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Вопрос о том, что при установлении публичного сервитута был нарушен п. 4.3 Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на территории муниципального образования «Город Калуга», а именно после установления публичного сервитута в отношении части земельного участка к постановлению Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута не приложена схема границ сервитута на кадастровом плане территории, не может являться предметом настоящего дела об административном правонарушении и обсуждению не подлежит. Данный вопрос разрешается в порядке гражданского судопроизводства.

Доводы жалобы о том, Городская Управа города Калуги была обязана выслать копию постановления об установлении публичного сервитута правообладателю, основан на неверном толковании закона, поскольку в п. 4.4 Положения говорится о постановлении об отказе в установлении публичного сервитута, а не об обязанности направить копию постановления Городской Управы в адрес правообладателя в случае установления публичного сервитута.

Собранным по делу доказательствам административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание ТСЖ «Сиреневый бульвар, 6» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» по Ленинскому округу (АК №2) от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении товарищества собственников жилья «Сиреневый бульвар, 6», оставить без изменения, жалобу защитника Гусева ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.С. Белов

Копия верна