ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-199 от 12.03.2013 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 – 199 12 марта 2013г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Григорчук О.В., с участием законного представителя ООО «РН-Юганскнефтегаз» по доверенности Александрова П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз», (адрес)

По жалобе государственного инспектора ХМАО – Югры в области охраны окружающей среды Безносовой С.А. на постановление судьи Нефтеюганского районного суда от 28.01.2013г.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Нефтеюганского районного суда от 28.01.2013г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» прекращено.

В жалобе на постановление судьи государственный инспектор ХМАО – Югры в области охраны окружающей среды Безносова С.А. не соглашается с ним, указывая на то, что Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры является единственным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах и землях лесного фонда, расположенных в границах ХМАО-Югры. Просит постановление отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «РН-Юганскнефтегаз» Александрова П.Ю. возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 09 октября 2012 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Нефтеюганского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды обьектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры (далее – Cлужбы) Безносовой С.А. проведено обследование территории ТО Нефтеюганского лесничества, Нефтеюганского участкового лесничества на предмет соблюдения природоохранного законодательства. В ходе обследования обнаружено нарушение лесного законодательства в квартале 60 выдела 46, 47 на территории ТО Нефтеюганского лесничества, Нефтеюганского участкового лесничества (между кустовыми площадками № 15 и № 20 (участок № 1) Мамонтовского месторождения ООО «РН-Юганскнефтегаз», а именно подтопление лесного массива подтоварной водой, в результате которого произошло уничтожение напочвенного покрова и повреждение древесно–кустарниковой растительности. Площадь подтопления лесного массива составила 0,0929 га. По данному факту определением от 08.10.2012 года в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования установлено, что в квартале 60 выдела 46, 47 на территории ТО Нефтеюганского участкового лесничества 07 августа 2012 года произошел отказ на высоконапорном водоводе диаметром 159*10 мм «КНС5а-КНС7а» Мамонтовского месторождения ООО «РН-Юганскнефтегаз», в результате количество жидкости, вытекшей на поверхность лесного участка, составило 9,902 м.куб., что привело к уничтожению напочвенного покрова и повреждению древесно–кустарниковой растительности. По результатам проверки 07.12.2012 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Нефтеюганского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры Безносовой С.А. был составлен протокол № 09-771/2012 об административном правонарушении в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ.

Постановлением судьи Нефтеюганского районного суда от 28.01.2013г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» прекращено.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении судья Нефтеюганского районного суда указывает на то, что у ООО «РН-Юганскнефтегаз» имеются объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, а потому все виды государственного экологического надзора в отношении Общества могут осуществляться в соответствии с пунктом 3 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ только уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, в связи, с чем у Нефтеюганского отдела Службы отсутствовали полномочия на проведение лесного контроля, после вступления в силу вышеуказанных изменений.

Полагаю, что указанное выводы являются ошибочными, постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области лесных отношений, в том числе осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса.

Пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений отнесено установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.

Частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

В соответствии со статьями 23.24 и 23.24.1 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.31 КоАП РФ.

Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 установлено, что федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 06.09.2010 N 177 определено, что служба является исполнительным органом, осуществляющим функции по государственному контролю и надзору в сфере обращения с отходами, экологической экспертизы, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, регулирование отношений недропользования, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Следовательно, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды является уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Нефтеюганского районного суда от 28 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ОООО «РН-Юганскнефтегаз» подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобу государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды Безносовой С.А. удовлетворить.

Постановление судьи Нефтеюганского районного суда от 28 января 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» отменить, дело об административном правонарушении возвратить в Нефтеюганский районный суд на новое рассмотрение.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа-Югры О.В. Григорчук