Судья Федорова Л.П. дело № 12-199/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7-256/2020 20 мая 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СтройПроектСервис» ФИО1 на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 февраля 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «СтройПроектСервис» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району от 27 ноября 2019 года ООО «СтройПроектСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей за то, что (дата) на (адрес) под управлением водителя (ФИО)1 допустило движение одиночного трехосного крупногабаритного тяжеловесного транспортного средства (в сборе) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), с превышением предельно допустимых габаритов транспортного средства, где длина транспортного средства составила <данные изъяты>, вместо допустимых 12 м, масса равнялась <данные изъяты>., вместо допустимых <данные изъяты> с превышением допустимой массы на 31,36%, превысив тем самым допустимые габариты на величину более 20, но не более 50 сантиметров и превысив допустимую массу транспортного средства на величину более 20%, но не более 50 % без специального разрешения, что является нарушением требований пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), части 2 статьи 29, части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
Решением судьи Нефтеюганского районного суда от 12 февраля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «СтройПроектСервис» ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры защитник ООО «СтройПроектСервис» ФИО1 просит решение судьи отменить, поскольку при производстве по делу должностным лицом администартивного органа были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в ненадлежащем извещении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, повлекшие нарушение его права на защиту.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 % без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
На основании части 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Порядок организации и условия перевозки грузов автомобильным транспортом установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, согласно которым под "крупногабаритным грузом" понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3.
Предельно допустимые габариты транспортных средств установлены в приложении № 3 к этому постановлению.
Факт совершения ООО «СтройПроектСервис» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Событие правонарушения является установленным.
Вопреки доводам жалобы право ООО «СтройПроектСервис» на защиту при производстве по делу должностным лицом административного органа нарушено не было, аналогичные доводы были приведены при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые получили надлежащую оценку.
На основании пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", положения которого распространяются и на рассмотрение дел об административных правонарушениях, лица, участвующие в деле, участники административного судопроизводства с их согласия могут извещаться о времени и месте рассмотрения дела путем направления им извещений по электронной почте.
Согласие на извещение по электронной почте может быть выражено, в частности, посредством указания адреса электронной почты в тексте обращения (жалобы), а также при подаче обращения в электронном виде посредством заполнения соответствующей формы, размещенной на официальном сайте суда (административного органа) в сети "Интернет".
Извещение, направленное по адресу электронной почты, указанному лицом, участвующим в деле, считается полученным таким лицом в день направления извещения.
Так, в деле имеется карточка предприятия ООО «СтройПроектСервис», где указан официальный адрес его электронной почты, этот адрес также значится на официальном сайте юридического лица и в поданных жалобах (л.д.1, 77). По этому электронному адресу было направлено извещение.
Несогласие защитника с оценкой установленных нижестоящей судебной инстанцией обстоятельств основанием к отмене принятого по делу решения не является.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В ходе рассмотрения данного дела правила статей 24.1, 26.1, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
При назначении ООО «СтройПроектСервис» административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Наказание ООО «СтройПроектСервис» назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 февраля 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «СтройПроектСервис» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СтройПроектСервис» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Л.М. Солопаева