Дело № 12-19/2013.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
19 июля 2013 года <...>
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Сапунова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу г.Полярные Зори Мурманской области, пр-т Нивский, д. 11, жалобу закрытого акционерного общества «Реформа» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 20 мая 2013 года мировым судьей судебного участка Ковдорского района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, которым закрытое акционерное общество «Реформа» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Ковдорского района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области от 20.05.2013 закрытое акционерное общество «Реформа» (далее - ЗАО «Реформа») подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), проводившейся в период с 14:00 до 16:00 часов 27.02.2013; с 14:00 до 16:00 часов 22.03.2013, с 14:00 до 16:00 часов 27.03.2013, в отношении юридического лица ЗАО «Реформа», расположенного по адресу <адрес №>, установлено, что ЗАО «Реформа» нарушены следующие требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: п. п. «г,д,е» п.2, п.п. «д» п.4, п.5, п.п. «б,в» п.6 «Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 №547; п.п.2,4-6 «Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2005 №206-ПП; п.п.7,8,9,25 «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 №993; п. «ж» ст. 14 Закона РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О
защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ст. 11
Закона Мурманской области от 29.12.2004 №585-01-МО «О защите населения и
территории Мурманской области от ЧС природного и техногенного характера»;
п.п.6-9, 20, 23 «Положения о единой государственной системе предупреждения и
ликвидации ЧС», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003
№794; п.п.2-5,7 «Порядка создания и использования резервов материальных
ресурсов для ликвидации природного и техногенного характера», утвержденного
постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 №1340,
а именно:
не осуществлена подготовка (обучение) руководителя ЗАО «Реформа» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с установленными требованиями (периодичностью);
отсутствуют для работников ЗАО «Реформа», расположенного на территории
в границах зоны возможного опасного радиоактивного и химического загрязнения
(заражения) в запасах (резервах) средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ):
противогазы - из расчета на 100% от численности персонала; дополнительные
патроны к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ - из
расчета на 40% от их общей численности; медицинские СИЗ - из расчета на 30% от их общей численности;
не определены номенклатура и объемы СИЗ, порядок хранения и использования СИЗ, а также порядок контроля за их хранением и использованием;
документально не определено наличие запасов материальных и финансовых
ресурсов (резервов) для ликвидации ЧС (создаваемых по решению руководителя
организации, исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого
объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования
имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС); отсутствуют документы
(распоряжения), определяющие (регламентирующие) порядок хранения,
восполнения и выдачи резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; не
разработана их номенклатура;
не разработан План действий по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
не создан координационный орган объектового звена
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - Комиссия ЗАО «Реформа» по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, не разработано Положение о данной комиссии, не разработаны функциональные обязанности должностных лиц Комиссии, отсутствует план работы Комиссии на год и протоколы заседаний Комиссии.
Данное деяние ЗАО «Реформа» квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, ЗАО «Реформа» обжаловало его в суд, указав, что считает постановление незаконным и необоснованным в связи со следующими обстоятельствами.
ЗАО «Реформа» не осуществляет производственной деятельности, не имеет офисного помещения, в связи с чем не несет обязанности по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, поскольку таковые население и территория в его юрисдикции отсутствует.
ЗАО «Реформа» не имеет персонала, кроме генерального директора гр.К.., исполняющего свои функции по совместительству, ***. В связи с данным обстоятельством осуществление подготовки гр.К.. области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера невозможно в силу особенностей его здоровья.
При численности персонала менее 1 единицы количество средств индивидуальной защиты и документально определенных запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС также должно быть менее 1 единицы (равно нулю), в связи с чем их отсутствие, а также отсутствие документов, определяющих номенклатуру и объемы СИЗ и материальных резервов, порядок их хранения и использования, порядок контроля за их хранением и использованием не может расцениваться как нарушение требований законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Разработка Плана действий по предупреждению и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создание Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, Положения о данной Комиссии, определение функциональных обязанностей должностных лиц Комиссии, плана работы и протоколов заседаний Комиссии неисполнимы для ЗАО «Реформа» поскольку предполагают наличие персонала, который у юридического лица отсутствует.
Кроме того, мировым судьей необоснованно и немотивированно отклонено ходатайство ЗАО «Реформа» об отложении разбирательства дела в связи с необходимостью допроса в качестве свидетеля государственного инспектора г. Полярные Зори по пожарному надзору гр.С.., показания которого имеют существенное значение для рассмотрения настоящего дела.
Обжалуемое постановление не содержит мотивов его принятия, доводы ЗАО «Реформа» по обстоятельствам дела не получили оценки при вынесении постановления.
На основании изложенного ЗАО «Реформа» просило обжалуемое постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителям ЗАО «Реформа» ФИО1 и ФИО2 разъяснены, понятны. Отводов не заявлено.
В судебном заседании 27.06.2013 представитель ЗАО «Реформа» ФИО1 доводы жалобы поддержал. Дополнительно суду пояснил, что штатная должность генерального директора ЗАО «Реформа» занята гр.К.. *** ЗАО «Реформа» гр.К.. выполняет данную функцию по совместительству, основное место его работы - ООО «З.С.К.», где он является ***.
Представитель ЗАО «Реформа» ФИО2 в судебном заседании 16.07.2013 доводы жалобы поддержал, дополнил, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил подсудности. Частью 3 ст. 8 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» установлено, что в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью ближайшего судебного участка постановлением председателя районного суда. Таким образом, постановление председателя Мурманского областного суда от 25.04.2013 о возложении обязанности по рассмотрению дел, относящихся к подсудности мирового судьи судебного участка г. Полярные Зори с подведомственной территорией, на мирового судью судебного участка Ковдорского района Мурманской области является незаконным.
Мировой судья Филина Т.В. является супругой сотрудника подразделения МЧС в <адрес №>, в связи с чем, соответствии с п. 2 ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должна была заявить самоотвод. ЗАО «Реформа» было лишено возможности заявить отвод мировому судье, поскольку его ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 20.05.2013, было необоснованно отклонено.
Адрес места работы *** ЗАО «Реформа» гр.К.. документально не закреплен. Здание по адресу <адрес №> не принадлежит ЗАО «Реформа», договоры на пользование указанным зданием, либо его помещениями с собственником не заключались. гр.К.. находится по указанному адресу без законных оснований, поскольку ни ЗАО «Реформа», ни ОАО «З.С.К.» не имеют в данном здании закрепленных за ним помещений.
Несмотря на осуществление деятельности прибыль у ЗАО «Реформа» отсутствует.
Полагал недоказанной вину ЗАО «Реформа» в совершении вменяемого ему правонарушения.
В судебное заседание 19.07.2013 представитель ЗАО «Реформа» не явился, просил рассмотреть желобу без его участия, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений п. 3 ст. 49, п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
Судом из материалов дела установлено, что ЗАО «Реформа» создано 30.06.1998, сведения о нём внесены в ЕГРЮЛ 29.08.2002 (л.д. 94-97). В силу положений статей 48, 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации ЗАО «Реформа» является действующим правоспособным юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности
Согласно ч. 3 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Согласно п. 1.2 Устава ЗАО «Реформа» местонахождением данного юридического лица является г<адрес №>, почтовый адрес №** <адрес №> (л.д. 5).
Приказом от 13.05.2011 №** гр.К.. принят на работу в ЗАО «Реформа» по совместительству на должность генерального директора (л.д. 11), между ЗАО «Реформа» и гр.К. 13.05.2011 заключен трудовой договор, согласно которому основным рабочим местом генерального директора является офис ЗАО «Реформа».
Из материалов дела судом установлено, что до 02.11.2011 здание по адресу <адрес №> находилось в собственности ЗАО «Реформа». С 02.11.2011 данный объект недвижимости принадлежит на праве собственности ОАО ФАКБ «Р.К.» (л.д. 15). Поскольку собственник здания не предпринимает мер по принудительному выселению ЗАО «Реформа» из указанного здания, последнее продолжает осуществлять свою деятельность по прежнему адресу (л.д. 14).
При проверке ЗАО «Реформа» государственным инспектором г. Полярные Зори по пожарному надзору из пояснений генерального директора гр.К.. установлено, что юридическое лицо ЗАО «Реформа» и единоличный исполнительный орган ЗАО «Реформа», которым является его генеральный директор располагаются по адресу <адрес №>, и на момент проверки ЗАО «Реформа» через своего генерального директора осуществляет деятельность по предоставлению в аренду движимого и недвижимого имущества – техники и производственных помещений.
Изложенное также подтверждается свидетельскими показаниями инспектора г.Полярные Зори по пожарному надзору гр.С.. в судебном заседании 27.06.2013.
Таким образом, место нахождения ЗАО «Реформа» с 2011 года не изменилось, на момент проверки и в настоящее время ЗАО «Реформа» является действующим юридическим лицом, имеет единственного работника – генерального директора гр.К., через которого осуществляет деятельность по предоставлению в аренду движимого и недвижимого имущества, получая от данной деятельности доход. Поскольку офис ЗАО «Реформа» до настоящего времени продолжает располагаться в здании по адресу <адрес №>, данный адрес является рабочим местом единственного работника юридического лица.
Общие для Российской Федерации нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и конкретизированы соответствующими законами субъектов Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе Законом Мурманской области от 29.12.2004 №585-01-МО «О защите населения и территории Мурманской области от ЧС природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794, Положением о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 №547, Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации природного и техногенного характера», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 №1340, Положением о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2005 №206-ПП, Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21.12.2005 №993.
Перечисленные нормативные правовые акты распространяют свое действие на все организации, независимо от их организационно-правовой формы и видов осуществляемой деятельности, требования, установленные данными актами, обязательны для организаций независимо от численности их работников.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечисленные обязанности должны исполняться ЗАО «Реформа» даже при наличии в штате организации единственного работника в лице генерального директора.
Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
Согласно данному Положению обязательную подготовку проходят руководители организаций (п.п. г п. 2). Для руководителей организаций подготовка предусматривает повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках (п.п. д п. 4). Для впервые назначенных руководителей организаций переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной, при этом повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 5).
Таким образом, гр.К., являясь генеральным директором ЗАО «Реформа» обязан был пройти подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первого года работы в указанной должности, в дальнейшем, каждые 5 лет повышая квалификацию.
При этом наличие у гр.К.. *** не исключает возможность прохождения данной подготовки, поскольку подготовка предусматривает ознакомление с соответствующей нормативной базой, составление ответов на список вопросов, может осуществляться дистанционно, при этом гр.К.., так же, как и при исполнении обязанностей генерального директора, вправе пользоваться любыми источниками информаци, услугами своих представителей, лиц оказывающих правовую помощь ЗАО «Реформа» на возмездной основе. Изложенное также подтверждается свидетельскими показаниями инспектора г. Полярные Зори по пожарному надзору гр.С.. в части процедуры и особенностей проведения данной подготовки.
Однако, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера генеральным директором ЗАО «Реформа» не пройдена.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 № 1634-рс г. Полярные Зори Мурманской области отнесен к категории по гражданской обороне. В данном населенном пункте согласно Перечню потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Мурманской области, утвержденному Постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2005 N 254-ПП расположены ядерно и радиационно опасные объекты, а также химически опасные объекты.
Согласно Положению об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденному приказом МЧС России от 21.12.2005 №993 обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного и химического загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах, химически опасных объектах (п. 7). Для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на указанных территориях осуществляется накопление СИЗ в запасах (резервах), в частности - для работников организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы из расчета на 100% от их общей численности (п. 8). Для обеспечения защиты работников вышеуказанных организаций также осуществляется накопление в запасах (резервах): дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ из расчета на 40% от их общей численности; медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время - на 30% от их общей численности (п. 9). При этом организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ (п. 25).
Таким образом, на ЗАО «Реформа», расположенное в <адрес №>, возложена обязанность определить номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создать и содержать запасы (резервы) СИЗ, осуществлять контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. Исходя из смысла вышеприведенного Положения при наличии в ЗАО «Реформа» одного работника данная организация должна иметь не менее одного противогаза, одного дополнительного патрона к противогазу и одного комплекта медицинских СИЗ.
Данные требования ЗАО «Реформа» не выполнены.
Согласно п. 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 на каждом уровне единой системы создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 2-5, п. 7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно решением администраций организаций за счет собственных средств организаций, для работников этих организаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Таким образом, при наличии хотя бы одного работника, ЗАО «Реформа» обязано документально определить наличие и номенклатуру запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, порядок их хранения, восполнения и выдачи.
Данные требования ЗАО «Реформа» не выполнены.
Согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы единой системы (п. 6). На объектовом уровне (в организации) таким органом является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – Комиссия, п. 7). Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, определение её компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется организацией (п. 8).
Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и т.д. (п. 9).
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующего Плана действий (п. 23).
Следовательно, в ЗАО «Реформа», независимо от численности персонала, должна быть создана Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, определены её компетенция, руководитель, состав, создан План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Данные требования ЗАО «Реформа» не выполнено.
Нарушение ЗАО «Реформа» вышеприведенных норм свидетельствует о невыполнении данным юридическим лицом обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. При изложенных обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях ЗАО «Реформа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.
Довод представителя ЗАО «Реформа» ФИО2 о нарушении правил подсудности при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении основан на неверном толковании закона. Частью 3 ст. 8 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а также ч. 3 ст. 9 Закона Мурманской области от 11.06.2002 N 342-01-ЗМО «О мировых судьях в Мурманской области» установлено, что в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то в случае временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе. В последнем случае вышестоящим судом является Мурманский областной суд.
Оспаривание постановления председателя Мурманского областного суда от 25.04.2013 о возложении обязанности по рассмотрению дел, относящихся к подсудности мирового судьи судебного участка г. Полярные Зори с подведомственной территорией, на мирового судью судебного участка Ковдорского района Мурманской области не может быть предметом настоящего судебного разбирательства.
Согласно ч. 1 ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, в производстве которого находится дело, не может рассматривать его при наличии оснований, прямо предусмотренных названной нормой закона, а именно, в случае, если судья является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя; лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
Каких-либо объективных доказательств заинтересованности мирового судьи Филиной Т.В. в привлечении ЗАО «Реформа» к административной ответственности последним не представлено, родственником кого-либо из участников настоящего производства по делу об административном правонарушении мировой судья Филина Т.В. не является, в связи с чем, утверждение представителя ЗАО «Реформа» о нарушении п. 1 ст. 29.2, ст. 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях безосновательно.
Вопреки доводу жалобы участие в судебном заседании свидетеля - государственного инспектора г. Полярные Зори по пожарному надзору гр.С.., не являлось обязательным, поскольку решение о необходимости участия в судебном разбирательстве свидетеля судья принимает на основании внутреннего убеждения исходя из обстоятельств дела, а совокупность имеющихся в деле доказательств являлась достаточной для установления мировым судьей вины ЗАО «Реформа» в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ЗАО «Реформа» государственный инспектор г.Полярные Зори по пожарному надзору гр.С.. допрошен судом в качестве свидетеля, полностью подтвердил обстоятельства, установленные им при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая во внимание, что присутствие представителя ЗАО «Реформа» при рассмотрении дела не было признано мировым судьей обязательным в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, представитель ЗАО «Реформа» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени проведения судебного заседания в судебное заседание не явился, его ходатайство об отложении рассмотрения оставлено мировым судьей без удовлетворения, дело правомерно рассмотрено мировым судьей в отсутствие представителя ЗАО «Реформа».
На основании изложенного суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела. Постановление о назначении ЗАО «Реформа» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При этом, как усматривается из материалов дела, при назначении ЗАО «Реформа» административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств совершения ЗАО «Реформа» вменяемого ему правонарушения, суд при рассмотрении настоящей жалобы приходит к выводу о возможности его квалификации в качестве малозначительного.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
ЗАО «Реформа» имеет в штате единственного работника, которым является его генеральный директор. Исходя из данной особенности деятельности юридического лица, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ЗАО «Реформа» подлежит один человек. Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области общественного порядка и общественной безопасности, вследствие противоправного поведения ЗАО «Реформа» отсутствует.
Наличие в штате ЗАО «Реформа» единственного работника, осуществляющего также функции его единоличного исполнительного органа, значительно затрудняет исполнение требований правовых норм, приведенных в п. 4,5 протокола об административном правонарушении от 28.03.2013 №**.
На основании изложенного суд приходит к выводу о малозначительности совершенного ЗАО «Реформа» административного правонарушения
Если малозначительность административного правонарушения установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
РЕШИЛ:
Постановление, вынесенное 20 мая 2013 года мировым судьей судебного участка Ковдорского района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка г.Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, которым закрытое акционерное общество «Реформа» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размер 100 000 рублей отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного ЗАО «Реформа» административного правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья М.Ю. Сапунова