ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-19/2022 от 31.03.2022 Одоевского районного суда (Тульская область)

Мировой судья судебного участка №37

Одоевского судебного района Тульской области

Егорова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2022

Мотивированное решение изготовлено 31.03.2022

Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Романова И.А.,

с участием

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кобзарева К.А., по доверенности, Лукьянова С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобзарева Константина Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 04.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 04.03.2022 должностное лицо директор МУП <данные изъяты> Кобзарев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5500 руб.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении судебным постановлением, Кобзарев К.А. обратился с жалобой в Одоевский межрайонный суд Тульской области, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью его вины, указывая, что уведомление о внеплановой документарной проверке в период с 08.12.2021 по 28.12.2021 получено МУП <данные изъяты> 22.12.2021. С 20.12.2021 по 30.12.2021 он находился в состоянии временной нетрудоспособности, о чем государственная жилищная инспекция была уведомлена 27.12.2021 путем направления ходатайства о переносе сроков проверки. Штатным расписанием МУП <данные изъяты> должности заместителя директора не предусмотрено. В период временной нетрудоспособности директора его обязанности никто не исполнял, поскольку ни Уставом МУП <данные изъяты> ни трудовым договором не предусмотрено возложение обязанностей директора на кого – либо из сотрудников МУП, потому исполнить требование проверяющих органов в период своей нетрудоспособности не представилось возможным. 28.12.2021 в инспекцию направлен представитель с доверенностью, который не принят. Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Заявитель Кобзарев К.А., представитель Государственной жилищной инспекции Тульской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Лукьянов С.Б. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, настаивал на ее удовлетворении и прекращении производства по делу.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав защитника Лукьянова С.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.

Ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что 28.12.2021 Кобзарев К.А., являясь директором МУП <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, допустил воспрепятствование законной деятельности должностного лица государственной жилищной инспекции Тульской области, повлекшее невозможность проведения внеплановой документарной проверки (распоряжение от 07.12.2021 , срок проведения проверки с 08.12.2021 по 28.12.2021).

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и вина должностного лица Кобзарева К.А. в совершении указанного административного правонарушения установлены мировым судьей и подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 21 от 12.01.2022; распоряжением (приказом) о проведении внеплановой документарной проверки от 07.12.2021 ; уведомлением о проведении мероприятия по контролю № 1013 от 07.12.2021; справкой об отправке/доставке почтового отправления; актом проверки от 28.12.2021№ 1257; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2022, подтверждающей полномочия Кобзарева К.А., как руководителя МУП <данные изъяты> и иными материалами дела.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением (приказом) заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области ФИО1 от 07.12.2021 № 1243 в отношении МУП <данные изъяты> назначено проведение внеплановой документарной проверки на предмет исполнения предписания от 06.03.2020 (сроки проведения с 08.12.2021 по 28.12.2021).

Из протокола об административном правонарушении следует, что 10.12.2021 на юридический адрес МУП <данные изъяты> направлено уведомление о проведении мероприятий по контролю № 1013 от 07.12.2021 с распоряжением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области о проведении внеплановой документарной проверки № 1243 от 07.12.2021 заказным письмом с уведомлением.

Распоряжение от 07.12.2021 с установлением срока проведения проверки-15 рабочих дней (с 08.12.2021 по 28.12.2021) и уведомление о проведении мероприятия по контролю от 07.12.2021 № 1013, где было указано, что 28.12.2021 в 10 ч. 00 мин. руководителю либо представителю МУП <данные изъяты> необходимо явиться в государственную жилищную инспекцию <адрес>) для подписания исполнительных документов по итогам внеплановой документарной проверки по государственному контролю, с приведением перечня документов, которые необходимо представить, направлено в адрес МУП <данные изъяты> 17.12.2021, и получено представителем юридического лица 22.12.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30111568000959 и справкой об отправке/доставке почтового отправления №20154-12.

Для установления всех обстоятельств дела МУП <данные изъяты> необходимо было представить в государственную жилищную инспекцию Тульской области следующие документы:

- копию приказа о назначении на должность руководителя; копия Устава МУП <данные изъяты>

- доверенность законного представителя; копии всех уведомлений об ограничении услуги холодного водоснабжения абонента по адресу: <адрес>;

- копии актов об отключении абонента по адресу: <адрес>;

- основания для отключения коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

- лицевую карту потребителя по адресу: <адрес>;

- правовое обоснование отключения предоставления коммунальной услуги, а не ограничение ее согласно п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам м пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- правовое обоснование соблюдения порядка, предусмотренного разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам м пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Однако, по состоянию на 28.12.2021 (дата окончания внеплановой документарной проверки) перечисленные документы МУП <данные изъяты> в Инспекцию не представлены при отсутствии уважительных причин.

Не предоставление запрашиваемых инспекцией документов не позволило установить исполнение юридическим лицом предписания от 06.03.2020 , а, следовательно, провести внеплановую документарную проверку в соответствии с действующим законодательством, о чем 28.12.2021 составлен акт № 1257.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении должностного лица - директора МУП <данные изъяты> Кобзарева К.А. протокола об административном правонарушении от 12.01.2022 , предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля и предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, старший государственный инспектор контрольно-финансового отдела Государственной жилищной инспекции Тульской области ФИО2, пояснила, что на основании решения от 07.12.2021 ей поручено проведение проверки, срок проведения которой установлен в 15 рабочих дней с 08.12.2021 по 28.12.2021. Уведомление о проведении мероприятий по контролю от 07.12.2021 с распоряжением (приказом) заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области о проведении внеплановой документарной проверки от 07.12.2021 направлено на юридический адрес МУП <данные изъяты> 10.12.2021 Федеральной почтовой службой, с которой у них заключен договор. В уведомлении содержался исчерпывающий перечень документов, которые необходимо было предоставить. Руководителю либо представителю МУП <данные изъяты> предложено явиться 28.12.2021 в 10 час. 00 мин. в государственную жилищную инспекцию Тульской области для подписания исполнительных документов по итогам проверки. Согласно справке об отправке/доставке почтового отправления заказное письмо получено представителем МУП <данные изъяты> 22.12.2021. Фактически проверка завершена ею 28.12.2021 в 10 час. 00 мин., о чем составлен акт. Запрашиваемые документы юридическим лицом не представлены. Какая-либо информация от МУП <данные изъяты> в адрес инспекции по состоянию на 28.12.2021 о причинах непредоставления запрашиваемых сведений либо об их отсутствии не направлялась. По состоянию на 28.12.2021 ей не было известно о том, что Кобзарев К.А. в период с 20 по 30.12.2021 был временно нетрудоспособным по причине болезни, поскольку по контактному номеру телефона, который был указан в уведомлении, с ней никто не связывался. На момент получения ходатайства МУП <данные изъяты> о переносе срока проверки ею уже было принято решение.

Показания свидетеля получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны и не противоречат другим материалам дела.

Не доверять показаниям допрошенного в качестве свидетеля должностного лица оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются со сведениями, приведенными в постановлении прокурора об административном правонарушении, событием административного правонарушения, а также с иными исследованными доказательствами.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности допрошенного свидетеля в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение содержание его показаний, не имеется.

Каких-либо существенных противоречий не установлено.

Ч.3 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).

Мировым судьей обоснованно указано на то, что невозможность выполнения должностных обязанностей, вызванная временной нетрудоспособностью директора, связана с правами и обязанностями руководителя организации в области трудовых отношений, регулируемых Трудовым кодексом Российской Федерации.

При этом невозможность выполнения должностных обязанностей не влияет на статус директора как единоличного исполнительного органа юридического лица, регулируемый Гражданским кодексом Российской Федерации, в правоотношениях с третьими лицами.

Кобзарев К.А. в спорный период обладал всей полнотой полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица, в том числе имел право давать объяснения по факту проводимой в отношении юридического лица проверки и был обязан представить запрашиваемые государственной жилищной инспекцией Тульской области документы.

По информации, представленной главой администрации МО Одоевский район Крупниным В.Е., лицо, исполняющее обязанности директора МУП <данные изъяты> в период нахождения последнего в отпуске либо в период временной нетрудоспособности не определено. В каждом конкретном случае отсутствия директора МУП <данные изъяты> возможность возложения должностных обязанностей на иных лиц рассматривается администрацией МО Одоевский район по заявлению руководителя муниципального учреждения. В период временной нетрудоспособности Кобзарева К.А. с 20 по 30.12.2021. заявление от директора МУП <данные изъяты> о необходимости возложить исполнение должностных обязанностей на период его отсутствия на иных должностных лиц не поступало, что Кобзаревым К.А. также было подтверждено в судебном заседании.

Кобзарев К.А. надлежащим образом был уведомлен и дате, времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В связи с отсутствием у явившегося представителя доверенности, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что согласуется с нормами действующего законодательства.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Исследованные мировым судьей документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с действующим законодательством, при этом оснований для признания их недопустимыми, не имеется, а потому они обоснованно признаны мировым судьей допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей судебного участка № 37 Одоевского судебного района Тульской области, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела и проверены все доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выводы относительно наличия в действиях должностного лица Кобзарева К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.

Представленные доказательства оценены мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения Кобзарева К.А. к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Кобзарева К.А., не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кобзарева К.А. вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, смягчающих административную ответственность Кобзарева К.А., мировым судьей обоснованно не установлено.

Повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

При назначении наказания мировым судьей учтены: личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства совершённого правонарушения.

Административное наказание назначено Кобзареву К.А. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, при этом судья приходит к выводу о правомерности назначении наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности, полагая, что иной, более мягкий вид наказания, в виде предупреждения, не обеспечит достижения цели назначения административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4 – 30.8 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 04.03.2022, в отношении должностного лица директора МУП <данные изъяты> Кобзарева К.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кобзарева К.А. – без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья