ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/18 от 15.01.2018 Притобольного районного суда (Курганская область)

Дело № 12-1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ул. Ленина, 84 А, с.Глядянское 15 января 2018 года

Притобольный район

Судья Притобольного районного суда Курганской области Евсеева С.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 12.10.2017, которым

ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированная по месту жительства и фактически проживающая по <адрес> в <адрес>, имеющая гражданство <данные изъяты>, <данные изъяты> в браке, <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 тысяч руб.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Курганской области /далее по тесту УФК по Курганской области/ <данные изъяты> Глядянского сельсовета ФИО1 признана виновной в том, что 1 января 2017 г. предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 2016 г., необходимую для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не отразив на счете 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» в строке 110 «Нефинансовые активы имущества казны» «Баланса исполнения бюджета» по состоянию на 01.01.2017 сведения о <адрес> в <адрес>, стоимостью 42 660, 60 руб., переданную из собственности Притобольного района в собственность Глядянского сельсовета в соответствии с актом приема-передачи от 28.07.2007 и решением Глядянской сельской Думы № 3 от 28.02.2007 «О внесении дополнения в решение Глядянской сельской Думы от 28.06.2006 № 19 «О реестре муниципальной собственности муниципального образования Глядянского сельсовета», что привело к занижению общей стоимости имущества казны на 42 660, 60 руб., нарушив при этом ст. 162, пп. 2, 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской федерации, ст.1, 5, 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пп. 141, 143. 144, 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти /государственных органов/, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных /муниципальных/ учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н /далее по тексту Приказ № 157н/, п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Данные действия должностного лица квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Леонова обжаловала данное постановление с изложением просьбы о его отмене ввиду отсутствия вины в её действиях, поскольку в отдел бухгалтерского учета не поступала информация из реестра муниципального имущества, подлежащая отражению в бюджетном учете, в связи с чем положения п. 145 Приказа № 157н, согласно которым порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны устанавливается на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, ею не нарушены.

Указала, что согласно сложившейся в администрации сельсовета практике сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Глядянского сельсовета, в соответствии со своей должностной инструкцией оформляет право собственности на объект недвижимости в регистрационной палате, готовит распоряжение о его включении в состав основных средств либо в состав имущества казны, затем распоряжение и правоустанавливающие документы в отношении конкретного объекта поступают в отдел бухгалтерского учета, являясь при этом первичными документами для принятия объекта к бюджетному учету в соответствии с п. 3 Приказа № 157н, однако правоустанавливающие документы на данную квартиру в отдел бухгалтерского учета Глядянского сельсовета не поступали с 2007 года, их вообще нет в сельсовете.

Ни акт приема-передачи квартиры от 28.07.2007, ни решение Глядянской сельской Думы от 28.02.2007, на которые имеется ссылка в обжалуемом постановлении, и в соответствии которыми данная квартира принята от администрации Притобольтного района и включена в реестр имущества Глядянского сельсовета не являются первичными документами для отдела бухгалтерского учета, более того, к дате назначения ФИО1 25.09.2013 на должность <данные изъяты> они были переданы в архив администрации Притобольного района, в открытом доступе размещение данной информации не предусмотрено.

По этой причине ФИО1 указала на необоснованность довода должностного лица о необходимости проведения сверки реестра имущества муниципального образования и бюджетного учета по счету 108.51 по состоянию на 01.01.2017.

Не согласилась с выводом в постановлении о невозможности освобождения ее от административной ответственности, ввиду малозначительности административного правонарушения, поскольку невключение отнесенной к ветхому жилью аварийной квартиры в бюджетный учет не повлияло на использование федеральных средств при реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; допущенная ею ошибка не является существенной, т.к. искажение бюджетной отчетности в данной части не привело к отмене какого-либо проекта или программы администрации Глядянского сельсовета, не повлияло на принятие бюджетов сельского поселения, на финансовые результаты, не занизило налогооблагаемую базу с 2007 года.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивала. Объяснила, что проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности предполагает использование только первичных бухгалтерских документов, к числу которых реестр муниципального имущества не относится, запрашивать его не входит в её обязанности. Она не должна нести ответственность за совершенную в 2007 г. ошибку других лиц, вследствие которой квартира не была учтена. Указала на суровость назначенного наказания.

Представитель УФК по Курганской области ФИО3 в соответствии с отзывом на жалобу полагал необходимым оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, сославшись при этом на высокую степень общественной опасности правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и на то, что главный бухгалтер сельсовета должна была знать о факте хозяйственной жизни экономического субъекта – приобретении в собственность сельсовета объекта учета, однако, проявив пренебрежительность, не предприняла мер к его отражению в бюджетной отчетности, тем самым ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности. Подтвердил, что в постановлении допущена техническая опечатка при ссылке на дату 01.01.2016 при неотражении сведений о квартире на счете 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну».

Свидетель ФИО4, <данные изъяты> Притобольного района, подтвердила, что при проведении инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности используются данные регистров бухгалтерского учета, а не сведения об объектах, входящих в реестр муниципальной собственности.

Заслушав участвующих при производстве по делу лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Привлечение должностного лица по ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрено в случае предоставления им заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт предоставления искаженной отчетности за 2016 г., вопреки требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установленный в рамках проведения выездной плановой проверки контрольно-ревизионным отделом в финансово-бюджетной сфере УФК по Курганской области администрации Глядянского сельсовета по соблюдению условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за период 2016 г., лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспорен.

Однако, вопреки субъективному мнению ФИО1 о своей невиновности в этом, по причине отсутствия у нее первичных бухгалтерских документов в отношении объекта казны муниципального образования, данное обстоятельство не освобождало её от необходимости выяснить и убедиться, что сведения в составленной ей ведомости имущества казны достоверны и соответствуют сведениям в муниципальном реестре Глядянского сельсовета по состоянию на 01.01.2016, принимая во внимание, что согласно должностной инструкции главного бухгалтера администрации Глядянского сельсовета её функциональным обязанностям по осуществлению организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности муниципального образования, контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, за проведением инвентаризаций основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности /подпункты пп. 4, 9 п. 11/, корреспондирует право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей /подпункт 5 п. 14/, что нашло отражение в положениях Учетной политики администрации Глядяского сельсовета, утвержденной постановлениями администрации Глядянского сельсовета от 29.12.2015 № 104 и от 30.12.2014 № 222 /пп. 1.3, 1.4/, согласно которым требования главного бухгалтера по представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников администрации.

Должностному лицу административного органа и судье не представлено доказательств о чинимых <данные изъяты> препятствиях, в том числе со стороны сотрудников отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Глядянского сельсовета или архива администрации Притобольного района, в получении необходимых сведений согласно реестру муниципальной собственности для составления достоверной отчетности, начиная с даты назначения ФИО1 на данную должность в 2013 г. по 2017 г., в связи с чем довод жалобы о неосведомленности главного бухгалтера о наличии объекта недвижимости в реестре муниципальной собственности не является основанием для признания обжалуемого постановления необоснованным и незаконным.

Деяние ФИО1 правильно квалифицировано по ст. 15.15.6 КоАП РФ, административное наказание назначено в минимальных пределах в соответствии с санкцией статьи, согласно требованиям ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ, с учетом в качестве смягчающего ответственность обстоятельства привлечения к административной ответственности впервые и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств.

Вывод об отсутствии оснований для освобождения Леоновой от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения убедительно мотивирован, не согласиться с ним причин нет.

Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена.

С учетом изложенного правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1 – 30.9. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 12.10.2017 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Курганский областной суд через Притобольный районный суд Курганской области.

Судья С.В. Евсеева