Дело № 12-1/19 РЕШЕНИЕ 15 января 2019 года г. Находка, Приморский край ул. Школьная, 22 Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев жалобу ООО «Аквилон» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО1 от 06.11.2018 года № 06-487/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Аквилон», УСТАНОВИЛ Постановлением ТМУ Росприроднадзора от 06.11.2018 № 06-487/2018 ООО «Аквилон» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ООО «Аквилон» обратилось в суд с жалобой, в которой указано на нарушение норм материального и процессуального права, отсутствие события административного правонарушения. В судебном заседании защитник ООО «Аквилон» по доверенности ФИО2 дополнил, что Общество не оспаривает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, но совершенное Обществом деяние не причиняет и не создает угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т.п. Общество является малым предприятием, к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось. Бездействием Общества также не причинен имущественный ущерб. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии совокупности условий для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Просил постановление в отношении ООО «Аквилон» изменить в части назначенного наказания и назначить Обществу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, наказание в виде предупреждения. Судья, выслушав защитника ООО «Аквилон», изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. Административным правонарушением, в силу ст. 8.2 КоАП РФ, признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Из представленных материалов дела установлено, что на основании приказа врио руководителя ТМУ Росприроднадзора от 25.09.2018 № 722 во исполнение поручений заместителя Председателя Правительства РФ ФИО3 от 30.05.2017 № АХ-П9-3430 «О проведении комплексных внеплановых выездных проверок соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности морских портов и хозяйствующих субъектов, расположенных на их территориях и акваториях» и поручения Росприроднадзора от 26.07.2017 № АА-03-02-31-16531 «Об организации и проведении проверок», распоряжения руководителя ТМУ Росприроднадзора от 28.07.2017 № 9 «Об утверждении плана-графика внеплановых выездных проверок» в период с 28.09.2018 по 25.10.2018 в отношении ООО «Аквилон» специалистами Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ и наличия всей необходимой разрешительной документации на предприятии, в том числе соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления. При проведении данной проверки было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности на судах ООО «Аквилон», основным видом деятельности которого являются оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (46.71), образуются следующие виды отходов: пищевые отходы; грузовые отходы (отходы, которые образуются в процессе погрузки/разгрузки или иных грузовых операций на борту судна (отходы (остатки) груза, балластные воды, замывка трюмов и танков и другие, связанные с грузом отходы); твердые бытовые отходы (судовой мусор различных категорий); кулинарный жир (любой тип пищевого масла или животного жира, используемый или предназначенный для использования с целью подготовки или приготовления пищи); эксплуатационные судовые отходы, в том числе пластмассы, лом черных металлов, фильтры воздушные судовые и другие отходы, образующиеся в результате обслуживания энергетических установок и прочего оборудования. Между тем, ООО «Аквилон» в ходе осуществления своей хозяйственной деятельности не в полной мере соблюдаются требования законодательства об охране окружающей среды, чем нарушены ч. 1 ст. 14, п. 7 ст. 18, ст. 11, ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», Приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а именно: в ходе проверки ООО «Аквилон» не были представлены: паспорта образующихся отходов I – IV класса опасности; отчет субъектов МСП об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов; отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год. ООО «Аквилон» не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов (журналы учета за 2017 год и за истекший период 20108 года в ходе проверки не представлены). По итогам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Аквилон» был составлен акт проверки от 25.10.2018 № 722. Данное обстоятельство послужило основанием для составления 31.10.2018 в отношении юридического лица – ООО «Аквилон» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. На основании постановления ТМУ Росприроднадзора от 06.11.2018 № 06-487/2018 ООО «Аквилон» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с указанными нарушениями ч. 1 ст. 14, п. 7 ст. 18, ст. 11, ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов», Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», Приказа Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым должностным лицом – ТМУ Росприроднадзора при принятии решения была дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Указание в жалобе на существенное нарушении норм материального и процессуального права и отсутствие события административного правонарушения несостоятельно и опровергается представленными в материалы дела доказательствами. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу требований п. 7 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляю в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 3 Приказа Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» отчетность представляется 15 января года, следующего за отчетным периодом. Согласно п. 5 Главы 1 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учету подлежат все виды отходов I – V опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за учетный период. В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Таким образом, вина ООО «Аквилон» в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, полностью доказана и его действия по данной статье административным органом квалифицированы верно. Оснований для переоценки выводов должностного лица, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется, и поводы к его отмене отсутствуют, наказание ООО «Аквилон» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, минимальное и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено. Вместе с тем, судья полагает возможным изменить оспариваемое постановленное в части назначенного наказания, применив положения ч. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и, назначить ООО «Аквилон» наказание в виде предупреждения, поскольку к административной ответственности Общество привлекается впервые, совершенное им административное правонарушение (неведении учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов и непредставление отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (отчет МСП) и отчетности по форме статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживания, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» не причинило вреда, не послужило возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба не нанесло, состав административного правонарушения является формальным. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора ФИО1 от 06.11.2018 года № 06-487/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Аквилон» изменить в части назначенного наказания и назначить ООО «Аквилон» наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Елистратова О.Б. |