дело № 12-1/2019
РЕШЕНИЕ
п.Первомайский 15 января 2019 года
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куценко Е.И., при секретаре Тяпухиной О.Л., с участием представителя заявителя ООО «Зайкин» - директора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зайкин» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО2 от 30 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО2 от 30 ноября 2018 года ООО «Зайкин» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за то, что в нарушение требований Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» ООО «Зайкин» в отдел региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургстата в установленный срок не предоставлена информация по форме федерального статистического наблюдения № П-5 (М) «Основные сведения о деятельности организации» за январь – сентябрь 2018 года, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017 года № 541 « Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий». Срок предоставления ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода. Отчет по форме № П- 5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» предоставлен ООО «Зайкин» 6 ноября 2018 года в 13 часов 30 минут по местному времени.
ООО «Зайкин» с постановлением не согласилось и подало жалобу, указав, что постановление является необоснованным и подлежит отмене. ООО «Зайкин» не оспаривает, что отчеты сданы с опозданием в Территориальный орган Федеральной статистики с задержкой в 3 рабочих дня. С 01 июля 2018 года ими было подано заявление о заключении агентского соглашения с Оренбургском филиалом ОАО «<данные изъяты>» с 01 августа 2018 года договор был заключен. По новому договору агент от своего имени и за счет ООО «Зайкин» обязуется совершать следующие действия: производить начисления, выставление счетов физическим лицам - потребителям коммунальных услуг, счет-фактур юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; осуществлять прием платежей от потребителей. Из денежных средств поступивших на расчетный счет агента, удерживать задолженность за потребленную электроэнергию. По договору ежемесячно в срок до 18 числа следующего за расчетным направлять отчет. Так как договор новый, данные за период август- сентябрь 2018 года были предоставлены с опозданием. Данных для заполнения отчета не было. Отчет был отправлен 02 ноября 2018 года по программе электронный документооборот, что подтверждается скриншотом и подтверждением оператора об отправке документа, поступил в орган федеральной статистики 06 ноября 2018 года не по их вине, возможен технический сбой. В штате ООО «Зайкин» 3 человека, директор с возложенными на него обязанностями бухгалтерского и статистического учета и 2 слесаря. Вследствие чего ООО «Зайкин» считает, что допущенное нарушение совершено без умысла препятствовать государственному контролю, не повлекло причинения ущерба бюджету Российской Федерации и иным лицам, совершено впервые. Вследствие перечисленных оснований считают, что наложение штрафа на них в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия. Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики руководствуясь положениями статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ имело возможность применить административное наказание в виде предупреждения.
Просили отменить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В судебном заседании представитель ООО «Зайкин» - директор ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить, пояснив, что отчет не смогли отправить своевременно, поскольку не было данных. Она разговаривала по телефону с сотрудниками Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о том, что у них нет данных для отчета, предлагала отправить нулевой отчет, ей пояснили, что так нельзя. Письменно она не уведомляла Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о том, что не может представить отчет № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» своевременно, поскольку у нее отсутствуют данные. Штраф в размере 20000 рублей для них значительный.
Представитель заинтересованного лица - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие, из представленных в суд возражений на жалобу, следует, что 30 ноября 2018 года заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - Оренбургстат) ФИО2 на основании протокола об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 226/2018, согласно которому ООО «Зайкин» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за нарушение срока предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь-сентябрь 2018 года, утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017 г. № 541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Оренбургстат считает несостоятельными доводы жалобы ООО «Зайкин». Сам по себе факт нарушения порядка предоставления статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, и респонденты обязаны обеспечить своевременное предоставление первичных статистических данных, необходимых для последующего формирования достоверных сводных данных для органов государственной власти, направленных на управление экономикой, создание информационного пространства для развития межрегиональных экономических отношений и прогнозирование основных тенденции развития области.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017 г. № 541 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера - предоставляют сведения Оренбургстату по установленному им адресу ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода.
31 октября 2018 г. отделом региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургстата обнаружено не предоставление ООО «Зайкин» первичных статистических данных по форме № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь-сентябрь 2018 г. Согласно распечатки с информационного ресурса Росстата, форма федерального статистического наблюдения была предоставлена ООО «Зайкин» в электронном виде по программе электронный документооборот 06 ноября 2018 г. в 13:30 ч. по местному времени. В действиях ООО «Зайкин» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. На момент составления протокола административного правонарушения в Оренбургстат поступило письмо от 14 ноября 2018 г. № 42. В соответствии, с которым отчет по форме № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» предоставлен ООО «Зайкин» с опозданием, по причине несвоевременного предоставления ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» данных по начислениям за потребленную в период август-сентябрь 2018 г. электроэнергию в рамках нового Агентского договора от 01 августа 2018 г. № 287-А. По договору данные должны предоставляться ежемесячно в срок до 18 числа месяца, следующего за расчетным. Материал об административном правонарушении просили рассмотреть в их отсутствие по причине территориальной отдаленности. Документы о назначении ответственного должностного лица за предоставление статистической отчетности в Оренбургстат не поступали.
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ был составлен начальником отдела региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургстата <данные изъяты> 30 ноября 2018 г. в 16:00 ч. по местному времени в отсутствие ООО «Зайкин», которое было извещено в установленном порядке о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения данного материала. В соответствии со сведениями Статистического регистра Росстата, сформированными по данным регистрирующих (налоговых) органов (карточка учета объекта регистра № <данные изъяты>), ООО «Зайкин» имеет тип 2 «Крупное предприятие» и не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Соответственно применение норм ст. 3.4. и 4.1.1. КоАП РФ в рамках настоящего дела об административном правонарушении не представляется возможным. Доказательства объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства, повлекших за собой невозможность своевременного предоставления статистических данных, не предоставлено. Оренбургстат учел тот факт, что ООО «Зайкин» впервые привлечено к административной ответственности и вынес минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи
Суд, заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», а также пункту 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017 г. № 541 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера - предоставляют сведения Оренбургстату по установленному им адресу ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, что форма федерального статистического наблюдения № П- 5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017 года № 541, должна была предоставлена ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода. Однако, требуемые данные предоставлены ООО «Зайкин» несвоевременно 06 ноября 2018 года.
Этот факт не оспаривается в поданной жалобе директором ООО «Зайкин», которая указывает, что отчеты сданы с задержкой в 3 рабочих дня, в связи с тем, что с 01 июля 2018 года ими было подано заявление о заключении агентского соглашения с Оренбургском филиалом ОАО «<данные изъяты>» с 01 августа 2018 года договор был заключен. Так как договор новый, данные за период август- сентябрь 2018 года были предоставлены с опозданием, поэтому данных для заполнения отчета не было.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Зайкин» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года; постановлением по делу об административном правонарушении № 226/2018 от 30 ноября 2019 года, письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от 06 ноября 2018 года № ТС -58-13/1116-ДР направленного в адрес директора ООО «Зайкин» ФИО1, из которого следует, что от ООО «Зайкин» не получена статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» за январь- сентябрь 2018 года, срок предоставления истек 30 октября 2018 года и в связи с этим необходимо явиться для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ 30 ноября 2018 года; ответ ООО «Зайкин» из которого следует, что в связи с заключением нового договора с ОАО «<данные изъяты>», данные были предоставлены с опозданием и отчет был с дан с опозданием на три дня.
Таким образом, на основании имеющихся в деле доказательств должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Зайкин» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении должностного лица от 30 ноября 2018 года, содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).
При привлечении ООО «Зайкин» не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.
Санкция статьи ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Доводы жалобы, что наложение штрафа на ООО «Зайкин» в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия, поскольку допущенное нарушение совершено без умысла препятствовать государственному контролю, не повлекло причинения ущерба бюджету Российской Федерации и иным лицам, совершено впервые, поэтому возможно применить административное наказание в виде предупреждения, необоснованны.
Как следует из постановления от 30 ноября 2018 года при назначение административного наказания в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Применение наказания в виде предупреждения санкцией статьи 13.19 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Зайкин» в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Суд не находит оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.
Ссылка в жалобе на незначительность просрочки предоставления сведений, не свидетельствует о безусловной малозначительности допущенного ООО «Зайкин» правонарушения.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ООО «Зайкин» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе также не приведено.
Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области ФИО2 от 30 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зайкин» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Е.И.Куценко