ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 13.01.2020 Верхнеколымского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Зырянка 13 января 2020 года

Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Эверстова О.В., с участием ФИО1, представителя административной комиссии ФИО2, при секретаре Барковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.10 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением об административном правонарушении административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» от <дата> года гр. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.10 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, гр. ФИО1 обратился в суд с жалобой, в котором просит отменить постановление, не согласен с событием правонарушения, просит освободить от ответственности ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, просит оспариваемое постановление отменить, выезд на лед реки Ясачная не отрицает, совершил данные действия не умышленно, знак запрета 3.1, установленный на реке, видел, однако проехал по следам автомашин, расположенным в стороне, требования Правил дорожного движения он не нарушал.

Представитель административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» ФИО2 считает жалобу необоснованной и просит отказать в удовлетворении.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.2 ст. 1.1 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях общие положения и принципы законодательства Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

29 ноября 2019 года секретарем административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» в отношении гр. ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.10 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия), выразившемся в нарушении запрета выхода на лед через р. Ясачная.

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Верхнеколымский район» от <дата> гр. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.10 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Основанием привлечении к административной ответственности послужил несанкционированный выезд ФИО1 <дата> в 15 час. 30 мин. на автомашине «<данные изъяты>» с государственным регистрационным номером регион на лед через реку Ясачная в период введенных ограничений, установленных Распоряжением МО «Поселок Зырянка» № 113 от 21.10.2019 «О запрете выхода граждан и выезда транспортных средств на лед водоемов на территории муниципального образования «Поселок Зырянка».

В соответствии со ст. 9.10 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, выезд транспортного средства на лед в период введенных ограничений, установленных нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Конструкция диспозиции ст. 9.10 Кодекса об административных правонарушениях РС (Я) предусматривает состав административного правонарушения -выезд транспортного средства на лед, где такие переправы не оборудованы.

Распоряжением Администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» № 113 от 21.10.2019 «О запрете выхода граждан и выезда транспортных средств на лед водоемов на территории муниципального образования «Поселок Зырянка» введен запрет на выезд автотранспорта на лед водоемов на территории муниципального образования «Поселок Зырянка» до официального распоряжения об открытии ледовой переправы. Настоящее распоряжение было опубликовано в газете «Колымские новости» от 25.10.2019 года и объявлено по радио.

Постановлением администрации муниципального образования «Поселок Зырянка» № 138 от 27.11.2019 «Об открытии ледовой переправы через реку Ясачная на территории муниципального образования «Поселок Зырянка» установлена организация движения автотранспорта и пешеходов на ледовой переправе через реку Ясачная. Движение транспортных средств разрешено в установленном месте.

Местонахождение санкционированной ледовой переправы через реку Ясачная указана в прилагаемой к постановлению схеме организации движения автотранспорта и пешеходов.

Как следует из материалов дела, ФИО1 <дата> в 15 час. 30 мин. на автомашине «<данные изъяты>» с государственным регистрационным номером регион выехал на лед через реку Ясачная в период введенных ограничений, установленных Распоряжением МО «Поселок Зырянка» № 113 от 21.10.2019 «О запрете выхода граждан и выезда транспортных средств на лед водоемов на территории муниципального образования «Поселок Зырянка». Данный факт ФИО1 не оспаривается, подтверждается фототаблицей из материалов дела.

Согласно письменного объяснения привлекаемого лица от <дата> ФИО1 запрещающий знак, установленный на реке Ясачная, видел, однако поехал по местности по следам транспортных средств.

Доводы заявителя об отсутствии дорожных знаков на участке местности, избранном им для передвижения по льду, при наличии установленных ограничений для движения транспортных средств, не могут свидетельствовать об отсутствии события правонарушения.

Фактические обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, фототаблицей, копией газеты «Колымские новости», письменным объяснением ФИО1 и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении, иных доказательств недопустимыми при рассмотрении дела не установлено.

Вывод административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» о наличии в деянии гр. ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 9.10 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, проверены в ходе судебного заседания, не нашли своего подтверждения и не могут быть приняты судом.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ суд вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения только при наличии исключительных обстоятельств. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положения ст. 9.10 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях, предусматривающие наложение административного штрафа за несанкционированный выезд транспортного средства на лед, где переправы не оборудованы, регулируют отношения, основанные на объективных критериях с учетом специфики дорожно-транспортной обстановки на территории МО «Поселок Зырянка» и по своему смыслу направлены на защиту таких значимых ценностей, как жизнь и здоровье людей, на предотвращение причинения вреда их здоровью при несанкционированном переходе через реку Ясачная.

Учитывая изложенное, отсутствие вредных последствий, совершение административного правонарушения впервые не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания.

Таким образом, совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем отсутствуют законные основания для применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.

Административное наказание назначено ФИО1 с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 9.10 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм коллегиальным органом, при вынесении спорного постановления не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии при администрации МР «Верхнеколымский район» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.10 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении ФИО1<дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: О.В. Эверстова