Дело № 12-81/2020
РЕШЕНИЕ
14 января 2021 года с. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея А.М. Курганский, рассмотрев в единоличном составе, с участием помощника прокурора З.Ш. Трахова, представителя МП ЖКХ «Красногвардейское» ФИО1, жалобу директора МП ЖКХ «Красногвардейское» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ №1/4-135-20-ППР/12-1977-И/29-3, вынесенное 06 ноября 2020 года главным государственным инспектором труда (по охране труда),
УСТАНОВИЛ:
06.11.2020г. главным государственным инспектором труда (по охране труда) ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении МП ЖКХ «Красногвардейское», которым постановлено признать юридическое лицо - МП ЖКХ «Красногвардейское» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МП ЖКХ «Красногвардейское» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить вышеуказанное постановление и заменить административное наказания в виде штрафа на предупреждение, применив положения ст.3.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МП ЖКХ «Красногвардейское» – ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе. Суду пояснил, что у предприятия действительно имелась задолженность перед работником в связи с отсутствием надлежащего финансирования.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Адыгея в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Прокурор, участвующий в деле возражал против удовлетворения жалобы, поскольку применение в данном случае административного наказания в виде предупреждения не будет соответствовать целям административного наказания и предупреждению совершения административных правонарушений по тем же основаниям. Кроме того положения ст.4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены, поскольку административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления прокурорского надзора.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, на юридических лиц в виде наложения административного штрафа - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
В соответствии с положениями ст.136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Согласно п. 4.1 Положения об оплате труда и премировании работников МП ЖКХ «Красногвардейское» выплата заработной платы производится 15-го числа и 30-го числа расчетного месяца - за первую половину месяца, аванс за фактически отработанное время.
Из материалов дела следует, что МП ЖКХ «Красногвардейское», являясь работодателем, допустило нарушение требований трудового законодательства, а именно электрогазосварщику ФИО 1, занятому на работах с вредными и опасными условиями труда заработная плата за январь 2020г. была выплачена 17.02.2020 г. и 19.02.2020г., заработная плата за февраль 2020г. - 17.03.2020г. и 19.03.2020г., за март -15.04.2020г. и 30.04.2020 г., за апрель 2020г. - 22.05.2020 г., за май 2020 г. - 16.06.2020 г. и 17.06.2020г., а также не была произведена выплата компенсации к заработной плате за период 19.09.2016г. по 14.09.2020г. в общей сумме 27 223 рубля 91 копейка.
Таким образом, анализ вышеназванных норм административного законодательства, позволяет прийти к выводу о том, что МП ЖКХ «Красногвардейское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения МП ЖКХ «Красногвардейское» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства, установленные по делу и специфику совершенного административного правонарушения, суд считает невозможным применение положений ст.3.4 КоАП РФ, поскольку применение административного наказания в виде предупреждения не будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Главным государственным инспектором труда (по охране труда), в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.
В соответствии с ч.2 ст.4.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом Главным государственным инспектором труда (по охране труда) верно учтено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ и, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено, а потому постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО3 №1/4-135-20-ППР/12-1977-И/29-3 от 06.11.2020г. о привлечении юридического лица - МП ЖКХ «Красногвардейское» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ надлежит оставить без изменения, а жалобу директора МП ЖКХ «Красногвардейское» ФИО2 – без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО3 №1/4-135-20-ППР/12-1977-И/29-3 от 06.11.2020г. о привлечении юридического лица - МП ЖКХ «Красногвардейское» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора МП ЖКХ «Красногвардейское» ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в Верховный суд Республики Адыгея через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии
Судья: подпись