ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 18.01.2021 Шарьинского районного суда (Костромская область)

№ 12- 1/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2021 года город Шарья

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Гуманец О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 от 20 марта 2020 года, которым ФИО1"__"____ года рождения, уроженец ____, проживающий по адресу: ____, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № 10673342203476488976 государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 от 20 марта 2020 года ФИО1 признан виновным в том, что 13.03.2020 г. в 14:45:55 по адресу: 311 км 300 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значенияР243 «Кострома-Шарья» Костромской область, он как собственник (владелец) транспортного средства марки КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст.12.21.3. КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая постановление незаконным, ФИО1 обратился в Шарьинский районный суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.

В обоснование указал, чтоЦентральный МУГАДН является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти на территории города Москвы, Московской области, Тверской области и Тульской области. Полномочия Центрального МУГАДН по рассмотрению дел об административных правонарушениях на момент вынесения постановления 20.03.2020 не распространялись на территорию Костромской области. Поэтому государственный инспектор ФИО2 превысил должностные полномочия.

Кроме того, производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного нарушения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504.

В силу п. 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «а» п. 12 названных Правил, движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В данном случае движение осуществлялось с внесением денежных средств, с включенным и исправным бортовым устройством, без истекшего срока службы устройства. Ни один признак «движения без внесения платы» выполнен не был.

За транспортным средством КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____) закреплено бортовое устройство № 510332014, которое, согласно записи в Личном кабинете на сайте Оператора Системы Взимания Платы www.platon.ги по инициативе указанного оператора 23.02.2020 переведено в статус «не активно». Согласно записи в Личном кабинете дата окончания срока службы Бортового Устройства указано 23.02.2020.

24.03.2020 направлено обращение R-000000874017 через Личный Кабинет о сложившейся ситуации. Ответ на момент написания заявления не получен. Однако по состоянию на 25.03.2020, в процессе написания жалобы, в записи ЛК внесены изменения и теперь срок службы указанных устройств указан как до 23.05.2020 (скриншоты прилагаются).

26.03.2020 оператором вносились изменения в детализированную выписку операций по расчетной записи с 01.03.2020 по 31.03.2020 (копии прилагаются по состоянию на 17 часов 31 минуту, 18 часов 44 минуты, 21 час 02 минуты и на 27.03.2020 в 01 час 04 минуты). В разных по времени детализированных выписках имеются новые изменения по функциональности БУ № 510332014, закрепленное за автомобилем КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____), которые исключают возможность привлечения к административной ответственности владельца ФИО1

Так, появились сведения о списании 26.03.2020 в 20:47:25 (Уникальный номер операции 2002854006) денежных средств в размере 15 рублей 76 копеек за период движения с 13.03.2020 года 14:45:30 по 13.03.2020 года 14:52:27, то есть в инкриминируемый ФИО1 период времени совершения административного правонарушения.

Бортовое Устройство - это объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Личный Кабинет - это программный компонент программного обеспечения Системы взимания платы (Юридическое лицо, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования Системы взимания платы - ООО «РТИТС»), обеспечивающий предоставление владельцу транспортного средства персонифицированной информации, предусмотренной Правилами Взимания Платы и выполнения основных операций (внесение Платы, формирование Маршрутных карт и т.д.) по принципу самообслуживания посредством сети Интернет.

Согласно п.1 паспорта Бортового Устройства № 510332014 оно изготовлено 23.02.2017. В указанную дату данное устройство подвергнуто проверке и признано пригодным к применению (копия паспорта БУ прилагается).

Согласно п. 3 паспорта Устройства сроком службы является период 3 года с даты ввода Бортового Устройства в эксплуатацию.

Согласно п.7 паспорта Устройства последнее введено в эксплуатацию 23.07.2017, то есть окончанием срока службы данного устройства является дата 23.07.2020.

В указанной связи на момент дистанционного перевода Бортового Устройства в статус «не активно» владелец транспортного средства (ФИО3) не был осведомлен о таковых действиях, так как световые индикаторы на самом устройстве об этом никак не информируют, а само устройство выглядит как функционирующее в обычном режиме (копия инструкции БУ прилагается). Тогда как, например о фактах недостаточности средств на счету имеется смс-информирование и информирование световыми сигналами на самом устройстве о сложившейся ситуации, также имеется информирование в виде уведомления в ЛК об окончании через 30 и 15 дней срока службы бортового устройства (например уведомление от 05 и 20 октября 2018 года по бортовым устройствам №500015290 и № 500015074 (скриншот прилагается)), но об истечении срока службы бортового устройства № 510332014 никаких уведомлений не имелось.

По состоянию на начало отчетного периода (01.03.2020) на счету ФИО1 находились денежные средства в размере 1096,94 руб. (прилагается выписка по счету и детализация начисления платы за февраль и март 2020), которых было достаточно для оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего, пользования федерального значения. Так, 13.03.2020 автомобиль КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____) осуществлял движение по маршруту Шарья - Тоншаево (Нижегородская область), то есть по оплачиваемому расстоянию 7,209 км в счет чего должен уплатить 15 рублей 86 копеек (прилагается путевой лист и скриншот детализации маршрута в ЛК), что соответственно не соразмерно с выписанным штрафом в 10000 рублей и указывает на отсутствие умысла владельца транспортного средства на совершение административного правонарушения, так как штраф более чем в 630 раз превышает сумму подлежащей уплате при функционирующем Бортовом Устройстве.

До хаотичного и непредсказуемого активации или дезактивации БУ в феврале-марте 2020 года ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 и ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ не привлекался. А за период с 23.02.2020 по 16.03.2020 (до получения первого постановления по делу об административном правонарушении) в его адрес выписано штрафов на сумму около 100 тысяч рублей, при необходимой оплате посредством Бортового Устройства в 15 рублей 86 копеек за каждый реализованный маршрут.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п.3-17 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде, а) перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов; б) предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты. В случаях если закрепленное за транспортным средством бортовое устройство не возвращено в установленном порядке и (или) в отношении транспортного средства имеется задолженность по внесению платы, оператор не выдает собственнику (владельцу) этого транспортного средства бортовое устройство и не закрепляет за таким транспортным средством стороннее бортовое устройство до соответственно возврата в установленном порядке бортового устройства и (или) погашения задолженности по внесению платы; в) ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца) :маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту; планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления; операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте.

Кроме того, частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Согласно ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Совокупность представленных доказательств, по мнению ФИО1, свидетельствует о том, 13.03.2020 в 14:45:55 по адресу: 311 км 300 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значения Р 243 «Кострома-Шарья», Костромская область, транспортное средство марки КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____) собственник ФИО1, осуществлял движение по федеральной трассе при наличии внесенной оплаты за период с 01.03.2020 по 26.03.2020 в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, что, в свою очередь, позволяет сделать вывод об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Жалоба рассматривалась в отсутствие ФИО1, своевременно извещённого о дате рассмотрения.

Проверив материалы административного производства (в подлиннике), суд приходит к следующему.

Из положений частей 1, 6 и 8 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 504, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

В соответствии с п.7 Правил взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

Контроль за состоянием расчётной записи может осуществляться посредством личного кабинета, обращения в центр информационной поддержки или колл-центр (пункт 80 Правил взимания платы).

Согласно п. 12 Правил движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили выявленные 13.03.2020 г. в 14:45:55 по адресу: 311 км 300 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значенияР243 «Кострома-Шарья» Костромская область обстоятельства, что ФИО1, являясь собственником, транспортного средства марки КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством - прибором фото видео фиксации "Платон" (идентификатор N 1701283, свидетельство о поверке № 18/П-567-19 действительно до 4.02.2021 года).

Факт движения транспортного средства в указанные в постановлении время и месте подтверждается представленным в материалы дела путевым листом и не оспаривается ФИО1

Согласно акту передачи бортового устройства от 29.10.2018 года ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" передало в безвозмездное пользование бортовое устройство N 510332014 для установки на транспортное средство Н646СТ44.

Пунктом 106 Правил предусмотрена обязанность собственника ТС осуществлять контроль за работоспособностью бортового устройства и своевременно информировать оператора о факте его неисправности.

Положениями п. п. 8, 106 - 108 Правил регулируются действия собственника в случае обнаружения неисправности бортового устройства как до начала движения, так и во время движения ТС, включающие необходимость незамедлительного доведения до оператора соответствующей информации, в том числе через колл-центр, а также внесения платы оператору в порядке, предусмотренном п. 10 Правил.

Согласно п. 108 Правил при обнаруженной во время движения ТС неисправности бортового устройства оператор после подтверждения данного факта на основании информации, полученной от владельца ТС, информирует его о возможности продолжить движение и об осуществлении действий, указанных в п. 107 Правил.

Как указано в жалобе, обращение по поводу работы бортового устройства было направлено собственником только 24.03.2020 года, то есть значительно позднее даты зафиксированной оспариваемым постановлением (13.03.2020 г.).

Учитывая, что переписка с оператором по поводу бортового устройства начата 24.03.2020, данное обстоятельство не ставит под сомнение виновность собственника, поскольку дают основания полагать о невыполнении им обязанностей, предусмотренных п. п. 7, 80, 106 - 108 Правил, ко дню выявления правонарушения.

Доводы жалобы о том, что на лицевом счете на момент движения транспортного средства денежные средства имелись, а также то, что денежные средства за инкриминируемое правонарушение были списаны 26.03.2020 года, не могут служить основанием к отмене постановления, поскольку бортовое устройство, закрепленное за транспортным средством, находящимся в собственности ФИО1, как не оспаривается в жалобе, не функционировало на дату вменяемых событий в штатном режиме (переведено в статус «не активно»), что, в свою очередь, не позволило списание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

На момент фиксации проезда 13.03.2020 г. в 14:45:55 по адресу: 311 км 300 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значенияР243 «Кострома-Шарья» Костромская область транспортного средства марки КАМАЗ 54115-15 государственный регистрационный знак №__ (СТС ____) плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за указанное транспортное средство не была внесена. Указанное обстоятельство в жалобе не оспаривается.

Данное правонарушение зафиксировано с применением специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, имеющее действующее свидетельство о поверке.

Не доверять показаниям указанного специального технического средства у должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 10673342203476488976 от 20.03.2020 г. не имелось.

Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в постановлении государственного инспектора Центрального МУГАДН N 10673342203476488976 от 20.03.2020 г., распечаткой детализации операций по расчетной записи с началом даты 18.03.2020 года, фотоматериалом, подтверждающим проезд транспортного средства 13 марта 2020 года.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и свидетельствующими о совершении ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом.

Из положений части 1, пункта 1 части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, от имени которого дела рассматривают, в том числе должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора.

Должностное лицо Центрального МУГАДН на момент вынесения постановления являлось уполномоченным должностным лицом на осуществление федерального государственного транспортного надзора и на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент вынесения постановления пунктом 6.5.17 Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предусматривалось, что управление осуществляет полномочия в сфере контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Кроме того, редакцией Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на момент вынесения постановления предусматривались полномочия управления по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях.

Внесение изменений в пункт 6.5.17 Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта приказом Ространснадзора от 05.12.2018 N ВБ-1103фс, вопреки доводам жалобы, не свидетельствует об отсутствии на 20 марта 2020 года у должностного лица Центрального МУГАДН полномочий по вынесению оспариваемого постановления. Данным изменением по существу уточнено, что контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включает в себя фиксацию административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования, в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами на территории Российской Федерации.

В постановлении должностного лица содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ повторное движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

При этом собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

То, что собственником указанного в обжалуемом постановлении транспортного средства марки КАМАЗ является именно ФИО1, подтверждается свидетельством о регистрации и в жалобе не оспаривается.

Между тем, суд считает обоснованным довод жалобы по поводу квалификации административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Как указано в обжалуемом постановлении, правонарушение совершено повторно (постановление по делу об административном правонарушении № 10673342203475319682 по ч.1 ст. 12.23.3 КоАП РФ). Между тем, указанное постановление № 10673342203475319682 вынесено 12.03.2020 года, доказательства того, что на момент вынесения обжалуемого постановления постановление от 12.03.2020 года вступило в силу, суду не представлены.

Поскольку при принятии должностным лицом 20 марта 2020 г. в отношении ФИО1 акта о привлечении к административной ответственности доказательств вступления в законную силу постановления от 12 марта 2020 г., которым собственник транспортного средства был подвергнут наказанию за совершение деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, не имелось, действия указанного лица ошибочно квалифицированы по ч. 2 указанной статьи.

Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. В случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия ФИО1 подлежат переквалификации с части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, что не приведет к ухудшению положения лица, привлеченного к административной ответственности.

Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН ФИО2 от 20 марта 2020 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей изменить, путем переквалификации действий ФИО1 с части 2 на часть 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В остальной части обжалуемое постановление № 10673342203476488976 от 20 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения) с принесением жалобы через Шарьинский районный суд.

Судья: Гуманец О.В.