ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 25.11.2021 Астраханского гарнизонного военного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Заместитель председателя Астраханского гарнизонного военного суда Солодилов Андрей Вадимович (г. Астрахань, ул. Академика Королева д. 12), при секретаре Ломовцевой М.В., с участием защитника Вихляева С.С., начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее – УФК по АО) Жуйковой А.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, Вдовина В.А. на постановление начальника юридического отдела УФК по АО Жуйковой А.Э. от 14 октября 2021 г. № 25-19-13/2021-47 в отношении командира войсковой части <данные изъяты>

Вдовина Владимира Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г. в г. <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением начальника юридического отдела УФК по АО Жуйковой от 14 октября 2021 г. № 25-19-13/2021-47 Вдовин за несоблюдение ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10 и 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018 г. № 26н и нарушение порядка ведения бюджетных смет, выразившееся в несвоевременном утверждении изменений показателей бюджетной сметы, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В связи с чем, 28 октября 2021 г. Вдовин направил в Астраханский гарнизонный военный суд жалобу на указанное постановление, в которой, выражая несогласие с постановлением, просил его отменить, производство прекратить в виду малозначительности, поскольку данное правонарушение совершено им впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено, п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ позволяют прекратить дело об административных правонарушениях в отношении Вдовина при малозначительности административного правонарушения.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Начальник юридического отдела УФК по АО Жуйкова возражала против удовлетворения жалобы Вдовина, просила в её удовлетворении отказать. В своих возражениях указала, что доводы Вдовина о малозначительности рассмотрены и отклонены в связи с тем, что данное административное правонарушение нарушает охраняемые законом интересы.

Изучив жалобу, рассмотрев представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 и ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания при соблюдении установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности при всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

В обоснование вины Вдовина в совершении административного правонарушения представлены:

- копии расходного расписания № от ДД.ММ.ГГГГ г. и выписки из лицевого счёта получателя бюджетных средств № от ДД.ММ.ГГГГ г., из которых следует, что у войсковой части отозваны лимиты бюджетных обязательств по КБК 180 0303 99 9 00 90049 244 в сумме 59 4333 руб. на 2020 финансовый год;

- копия изменений показателей бюджетной сметы Федерального казенного учреждения на 2020 финансовый год № , утвержденных ДД.ММ.ГГГГ г.;

- копия протокола об административном правонарушении № 25-19-13/2021-47 от 30 сентября 2021 г., согласно которому несвоевременно утверждены изменения показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год, а именно 3 августа 2020 г., то есть на пять рабочих дней позже установленного законом срока;

- постановление начальника юридического отдела УФК по АО от 14 октября 2021 г. о назначении Вдовину наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как следует из указанного постановления, Вдовиным, будучи командиром войсковой части , не соблюдены ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10 и 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018 г. № 26н, и нарушен порядок ведения бюджетных смет, что выразилось в несвоевременном утверждении изменений показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год по расходному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ г. № по КБК 180 0303 99 9 00 90049 244 за счет средств федерального бюджета ДД.ММ.ГГГГ г., то есть на пять рабочих дней позже установленного законом срока.

Выводы, изложенные в постановлении начальника юридического отдела УФК по АО Жуйковой, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного Вдовиным и основаны на материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Согласно положениям ст. 23.7 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа вправе руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федерального казначейства по Астраханской области, утвержденного приказом Казначейства России от 27 декабря 2013 г. № 316, УФК по АО является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Астраханской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

На основании приказа УФК по АО от 5 февраля 2013 г. № 42 утверждено Положение о юридическом отделе УФК по АО, согласно которому юридический отдел является структурным подразделением УФК по АО.

Поскольку Жуйкова с 2015 г. является начальником юридического отдела УФК по АО, то она имела полномочия по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении Вдовина.

Утверждение сметы учреждения в соответствии с пунктом 10 Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Доказательства вины Вдовина оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Действия Вдовина должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Административное наказание, назначенное Вдовину, соответствует санкции ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, при этом учтены все обстоятельств дела, данные о личности, характер совершенного правонарушения, что позволило должностному лицу назначить наказание в минимальном размере, и является справедливым, а также соразмерным содеянному.

Вместе с тем из представленных выписок из приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ г. № и от ДД.ММ.ГГГГ г. № следует, что Вдовин в период с 31 марта по 1 августа 2020 г. убывал в войсковую часть для участия в боевом слаживании и непосредственной подготовки контингента убывающего для выполнения служебно-боевых задач за пределами территории Российской Федерации, на основании распоряжения командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ г. № , в связи с чем, изменения показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год утверждены несвоевременно, а именно с опозданием на пять рабочих дней.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Вдовиным административного правонарушения, незначительное нарушение срока (пять рабочих дней) утверждения изменений показателей бюджетной сметы, нахождение Вдовина в служебной командировке в войсковой части , где он участвовал в боевом слаживании, отсутствие вреда и тяжких последствий от совершенного правонарушения, которое существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекло, с учетом конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Астраханской области Жуйковой А.Э. от 14 октября 2021 г. № 25-19-13/2021-47 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении командира войсковой части <данные изъяты> Вдовина Владимира Александровича отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Астраханский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Заместитель председателя суда А.В. Солодилов