ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2-9/20 от 03.04.2020 Кошкинского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес> 03 апреля 2020 года

Кошкинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Никонова П.Е.,

при секретаре Гужва Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Антонова А.А. на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Антонов А.А. принес протест на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, указав следующее. Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения. В нарушение требований ст. 4.2 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 осознание вины и раскаяние в содеянном не указаны в качестве смягчающих обстоятельств и не приведены мотивы непризнания данных обстоятельств смягчающими. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 и возвратить дело на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> Антонов А.А. поддержал протест по изложенным в нем доводам.

Судом изучены материалы административного дела, в которых имеются: протокол 19 об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1; рапорт старшего инспектора ПДН ОУУП и ПДН О МВД России по <адрес> ФИО2; опросы ФИО1, ФИО3, ФИО4; характеристики на ФИО3, ФИО1; протокол от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес>.

Исследовав материалы дела, суд считает, что протест прокурора <адрес> на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств установлен статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ПДН ОУУП и ПДН О МВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 19 рег. в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 05 минут ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию и обучению своего несовершеннолетнего сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно допустила нахождение несовершеннолетнего на улице без сопровождения законного представителя, чем нарушила <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ГД.

Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде предупреждения.

Данное постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закреплено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение указанных требований в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в описательно-мотивировочной части постановления указано на осознание вины и раскаяние ФИО1 в содеянном, однако отсутствуют сведения о признании раскаяния ФИО1 смягчающим обстоятельством либо мотивы непризнания раскаяния смягчающим обстоятельством. Вместе с тем, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> раскаяние ФИО1 в содеянном не зафиксировано, соответствующие записи о раскаянии ФИО1 также отсутствуют в ее опросах и протоколе об административном правонарушении. Кроме того, в резолютивной части постановления, отсутствует решение о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. Вместо этого в резолютивной части постановления содержится рекомендация признать ФИО1 виновной в совершении указанного правонарушения на основании ст.ст. 5, 6 федерального закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Назначение административного наказания лицу без вынесения мотивированного решения о признании его виновным в совершении административного правонарушения является незаконным и необоснованным.

При указанных обстоятельствах постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л :

Протест прокурора <адрес> удовлетворить.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района <адрес>.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.

Решение является подлинником и отпечатано судьей в совещательной комнате.

Судья П.Е. Никонов