ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-200/20 от 03.06.2020 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-200/2020 (марка обезличена)

(марка обезличена)

Р Е Ш Е Н И Е

(дата)

г.Нижний Новгород

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Оськин И.С.,

с участием представителя Волго-Вятское ГУ ЦБ РФ по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление и.о. начальника Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ ФИО3 от (дата) о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ ФИО3 от (дата) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, ФИО2 принесена жалоба, в обоснование которой указано, что в период с 23 марта по 03 апреля прошла первая волна обновлений личного кабинета Росфинмониторинга, (дата) размещены две обновленные формы сообщений ФЭС, в связи с чем отправить ФЭС не представлялось возможным.

Просит оспариваемое постановление от (дата) отменить, производство по делу прекратить.

Дело рассматривается с участием представителя Волго-Вятское ГУ ЦБ РФ по доверенности ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.24.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель Волго-Вятское ГУ ЦБ РФ по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против доводов жалобы, просила оспариваемое постановление оставить без изменения.

Заслушав мнение лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п.7 п.1 ст.7 Федерального закона от (дата) N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

Согласно п. 2 Указания Банка России от (дата) N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" некредитная финансовая организация должна сформировать в соответствии с установленным на основании статьи 76.6 Федерального закона N 86-ФЗ и размещенным на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" порядком составления информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, электронный документ в виде формализованного электронного сообщения, включающего сведения и информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ) и (или) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - результаты проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ).

Пунктом 4 Указания Банка России от 17.10.2018 N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, что некредитная финансовая организация направляет электронный документ в виде формализованного электронного сообщения в уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом N 115-ФЗ. Формализованное электронное сообщение, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок.

В соответствии с п. 3 Указания Банка России от 17.10.2018 N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" формализованное электронное сообщение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью некредитной финансовой организацией и направлено ею в уполномоченный орган путем использования личного кабинета.

Согласно п. 7 Указания Банка России от 17.10.2018 N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" датой предоставления в уполномоченный орган сведений и информации является дата направления формализованного электронного сообщения в уполномоченный орган, включенная уполномоченным органом в квитанцию о принятии формализованного электронного сообщения.

Пунктом 8 Указания Банка России от 17.10.2018 N 4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в случае невозможности представления формализованного электронного сообщения в уполномоченный орган путем использования личного кабинета некредитная финансовая организация должна направить его в уполномоченный орган на цифровом носителе и с сопроводительным письмом за подписью руководителя некредитной финансовой организации или уполномоченного представителя некредитной финансовой организации нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно представленным материалам дела в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Волго-Вятским главным управлением ЦБ РФ в отношении ООО МКК «А Капитал» был выявлен факт несоблюдения срока направления в Росфинмониторинг сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Согласно представленным ООО МКК «А Капитал» сведениям 28.03.2019 г. обществом проведена проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за период с 28.12.2018 г. по 28.03.2019 г. В соответствии с п. 4 Указания № 4937-У сведения о результатах указанной проверки общество обязано было предоставить в Росфинмониторинг не позднее 02.04.2019 г., однако, сведения представлены были 08.04.2019 г., то есть за пределами установленного п.4 Указаний № 4937-У срока.

Специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансового терроризма в соответствии с приказом ООО МКК «А Капитал» №... от (дата) назначена ФИО2

В соответствии с п.2.1 должностной инструкции специального должностного лица, утвержденной директором ООО МКК «А Капитал» ФИО4 (дата), в трудовые функции специального должностного лица, в том числе включена функция по реализации ПВК по ПОД/ФТ. С указанной должностной инструкцией ФИО2 ознакомлена под роспись (дата)

Согласно справке, представленной в материалах дела, в дату совершения правонарушения, ФИО2 находилась на своем рабочем месте и исполняла свои служебные обязанности.

На основании изложенного (дата) главным юрисконсультом отдела судебной и административной работы Юридического управления Волго-Вятского ГУ Банка России ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № ТУ-22-ДЛ-19-24626/1020-1 в отношении ФИО2, надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола, путем направления уведомления почтовым отправлением.

Копия протокола об административном правонарушении № №... от (дата) и определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в адрес ФИО2 почтовым отправлением (дата) Конверт вернулся отправителю (дата) по истечению срока хранения. ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена (дата), о чем составлена телефонограмма №... от (дата).

Постановлением и.о. начальника Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ ФИО3 от (дата) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения ФИО2 подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении №... от (дата), приказом №... от (дата) о назначении специального должностного лица, должностной инструкцией специального должностного лица, актом внутренней проверки от (дата), постановлением о привлечении к административной ответственности от (дата), а также иными письменными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Собранные по делу и положенные в основу постановления, исследованы судом при рассмотрении жалобы, суд также находит допустимыми, нарушений закона при сборе доказательств, влекущих признание их недопустимыми, суд не усматривает. Совокупность собранных доказательств достаточна для принятия решения о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Таким образом, рассматривая дело по существу, должностное лицо установил все юридически значимые по делу обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии технической возможности направить ФЭС в адрес уполномоченного органа путем использования личного кабинета не принимаются судом во внимание.

Доказательств принятия всех возможных мер, направленных на исполнение требований закона, а именно сведений о направлении ФЭС в уполномоченный орган на цифровом носителе с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации, суду не представлены, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств, фактически направлены на их переоценку и на законность принятого по делу постановления не влияют, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

По мнению суда, должностным лицом правильно установлены обстоятельства данного административного правонарушения и нарушений порядка и оснований привлечения ФИО2 к административной ответственности, влекущих отмену постановления от (дата) не имеется.

Административное наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 и 4.3 КоАП РФ. При этом должностным лицом учтены все фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также данные о финансовом положении юридического лица, содержащиеся в материалах дела.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют какие-либо основания для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ ФИО3 от 12.12.2019 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)