Дело № 12-200/2021
УИД 42RS0013-01-2021-005514-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Белобородова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске 27 декабря 2021 года дело по жалобе ФИО1 на постановление № 38 по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 21.10.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 38 по делу об административном правонарушении от 21.10.2021 заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе ФИО1 указал, что считает постановление № 38 от 21.10.2021 незаконным, поскольку река Тайдон не входит в охранную зону государственного природного заповедника «Кузнецкий Алатау» и на данном водоеме действуют Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 № 646. На запрос в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области – Кузбассу о границах природного заповедника «Кузнецкий Алатау» получен ответ, из которого следует, что границы проходят вдоль реки Тайдон с отступом на прибрежную зону. Дополнительно Кемеровским отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФИО3 Рыболовства сообщено, что река Тайдон не относится к государственному природному заповеднику «Кузнецкий Алатау». Просит отменить постановление от 21.10.2021 № 38 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д. 12), просил о рассмотрении дела без его участия в связи с территориальной удаленностью и отсутствием возможности присутствовать на рассмотрении дела 27.12.2021 (л.д. 6).
В судебном заседании представитель ФГБУ «Государственный заповедник «Кузнецкий Алатау» ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), просила в удовлетворении жалобы отказать, предоставила письменные возражения, суть которых сводится к тому, что 21.10.2021 заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 было вынесено постановление № 38 в отношении ФИО1 по протоколу № 031 от 16.10.2021, который нарушил ст. 8.39 КоАП РФ и Положение об охранной зоне заповедника «Кузнецкий Алатау», утвержденное Решением Кемеровского областного Совета народных депутатов Малым советом от 28.09.1993 № 213 «Об уточнении границ заповедника «Кузнецкий Алатау».
Согласно п. 4 Положения об охранной зоне заповедника «Кузнецкий Алатау», утвержденного Решением Кемеровского областного Совета народных депутатов Малым советом от 28.09.1993 № 213 «Об уточнении границ заповедника «кузнецкий Алатау» «охранная зона заповедника «Кузнецкий Алатау» находится в ведении заповедника «Кузнецкий Алатау», который осуществляет контроль за соблюдение режима охранной зоны».
Охранная зона заповедника «Кузнецкий Алатау» является зоной с особыми условиями использования территории, с правовым режимом, который внесен в Единый государственный реестр недвижимости от 16.07.2021 с реестровым номером № и не является общедоступными охотугодиями.
Схема, указанная в протоколе № 031 от 16.10.2021, подтверждает нахождение ФИО1 в границах охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау» квартал 65 (Медвежское лесничество) согласно Описанию границ охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау», утвержденного распоряжением Администрации Кемеровской области от 12.04.1995 № 231-р.
Река Тайдон и ее акватория входит в территорию охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау» в целях устранения негативного воздействия на бассейн реки Тайдон и оздоровления экологической обстановки на территории Крапивинского района.
У заповедника имеется карта заповедника «Кузнецкий Алатау» с его охранной зоной, которая подготовлена и занесена в реестр Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и доступна на официальном сайте заповедника, а также в Управлении Росреестра по Кемеровской области. На данной карте видно, что река Тайдон находится в границах охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау».
Судья, заслушав представителя ФГБУ «Государственный заповедник «Кузнецкий Алатау» ФИО4, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, поступившего из ФГБУ «Государственный заповедник «Кузнецкий Алатау», приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
В силу ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявленных причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 8.39 КоАП РФ, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.
Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" территории государственных природных заказников относятся к особо охраняемым природным территориям.
В силу ч.ч. 4,5 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ применительно к рассматриваемому делу составляет факт нарушения установленного режима на территории государственного природного заповедника, к которому в том числе относится факт пребывания на территории заповедника без соответствующего разрешения Минприроды России или администрации заповедника.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
Государственный заповедник «Кузнецкий Алатау» создан Постановлением от 27.12.1989 № 385 Государственного комитета РСФСР по охране природы в Кемеровской области Советом Министров РСФСР, а решением Кемеровского областного совета народных депутатов Малый Совет от 28.09.1993 № 213 уточнены границы заповедника «Кузнецкий Алатау».
Приложением № 4 к решению малого Совета областного Совета народных депутатов № 213 от 28.09.1993 утверждено Положение об охранной зоне ГУ ГПЗ «Кузнецкий Алатау».
Согласно п. 4 Положение об охранной зоне ГУ ГПЗ «Кузнецкий Алатау» охранная зона государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» находится в ведении заповедника «Кузнецкий Алатау», который осуществляет контроль за соблюдением режима охранной зоны.
В соответствии с п. 2 Распоряжения администрации Кемеровской области от 12.04.1995 № 231-р «О расширении охранной зоны государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» на территории Крапивинского района» граница охранной зоны государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» установлена по противоположному берегу рек и ручьев от охранной зоны (л.д. 34).
В соответствии с приложением 1 к распоряжению администрации Кемеровской области от 12.04.1995 № 231-р западная граница охранной зоны госзаповедника «Кузнецкий Алатау» на территории Крапивинского района установлена от устья р. Саяезас по р. Тайдон до истока р. Малый Тайдон (л.д. 35).
В соответствии с приложением 2 к распоряжению администрации Кемеровской области от 12.04.1995 № 231-р в охранную зону госзаповедника «Кузнецкий Алатау» на территории Крапивинского лесхоза Медвежского и Тайдонского лесничеств по кварталам входит квартал 65 Медвежского лесничества (л.д. 36).
Пунктом 11, раздела IV на территории охранной зоны заповедника запрещается: а) нахождение лиц, непосредственно не связанный с хозяйственной деятельностью, за исключением случаев, предусмотренных п. 12 настоящего положения; з) нахождение транспортных средств, не обусловленное производственной необходимостью или во время отдыха на природе без специального разрешения, за исключением личных транспортных средств жителей населенных пунктов, находящихся в охранной зоне.
Пунктом 13 Положения установлено, что внешняя граница охранной зоны должна быть обозначена в натуре межевыми знаками, аншлагами, указателями, установленными на путях вероятного проникновения на ее территорию.
Пунктом 14 Положения предусмотрена обязанность всех лиц, посещающих охранную зону, соблюдать ее режим, предусмотренный настоящим положением (л.д. 29-31).
Из материалов дела следует, что 16.10.2021 ФИО1 незаконно находился на территории охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау» на реке Тайдон в квартале 65 на транспортном средстве (мотолодка <данные изъяты>), при себе имел удостоверение на право управления судном №, чем нарушил п. 11 Положения об охранной зоне заповедника «Кузнецкий Алатау», утвержденного 28.09.1993 № 213, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом 031 об административном правонарушении в охранной зоне заповедника «Кузнецкий Алатау» от 16.10.2021 (л.д. 17), составленным уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановлением № 38 от 21.10.2021 (л.д. 18); планом границ объекта (выносной лист № 10) (л.д. 20-21), лесопожарной картой медвежского лесничества Крапивинского лесхоза Кемеровской области (л.д. 22); копией письма о внесении в ЕГРН охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 23, 24); копией Решения Кемеровского областного совета народных депутатов от 28.09.1993 № 213 «Об уточнении границ заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 25); копией решения малого совета Крапивинского районного Совета народных депутатов от 113.09.1993 № 297 «О включении части территории района в буферную Зону заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 26); схемой места совершения правонарушения, отраженной в протоколе об административном правонарушении и согласующейся с представленной картой; Положением «Об охранной зоне заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 27-31); описанием границ государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 32); описанием границ охранной зоны государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» (л.д. 33), копией распоряжения Администрации Кемеровской области от 12.04.1995 № 231-р «О расширении охранной зоны государственного заповедника «Кузнецкий Алатау» на территории Крапивинского района» (л.д. 34-56).
Факт нахождения ФИО1 16.10.2021 на территории охранной зоны заповедника «Кузнецкий Алатау» на реке Тайдон в квартале 65 на транспортном средстве не оспаривал сам ФИО1, что согласуется с картой-схемой места совершения правонарушения.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, а также другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Суд признает их допустимыми доказательствами.
По факту правонарушения уполномоченным должностным лицом 21.10.2021 вынесено постановление об административном правонарушении. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление № 38 по делу об административном правонарушении от 21.10.2021 года заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: подпись Е.Ю. Белобородова
Копия верна, подлинник решения находится в материалах дела № 12-200/2021 Междуреченского городского суда Кемеровской области
Копия верна
Судья: Е.Ю. Белобородова