Дело № 12-5/2020
УИД 27RS0005-01-2019-002720-68
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 февраля 2020 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,
с участием защитника привлекаемого должностного лица <данные изъяты> Гусевой И.В. – по доверенности Авдеевой М.Ю.,
должностного лица – государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1.,
рассмотрев жалобу <данные изъяты> Гусевой И.В. на постановление о назначении административного наказания № ... от 11.11.2019 г., вынесенное государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1 в отношении:
<данные изъяты> Гусевой Ирины Валентиновны, <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
12 сентября 2019 г. в 15 час. 00 мин при проведении плановой, выездной проверки за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты> по адресу: ****, выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- В помещениях <данные изъяты> кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) выполнены из горючих и немаркированных проводов (сертификаты на данный кабель отсутствуют), тем самым не обеспечивается работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п. 3.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. ГОСТ Р 53315. ГОСТ Р 53316);
- В помещениях гаража-склада кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) выполнены из горючих и немаркированных проводов (сертификаты на данный кабель отсутствуют), тем самым не обеспечивается работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п. 3.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. ГОСТ Р 53315. ГОСТ Р 53316);
- Система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре не включается от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации, включается вручную (п.61, п.62 Правила противопожарного режима в РФ; ст.83 ФЗ N 123-ФЭ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 3.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности);
- В здании <данные изъяты> установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, при этом оповещение о пожаре осуществляется как воспитанников, так и работников учреждения, без учета индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения (ч.12 ст.84 ФЗ N 123-Ф3 от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
- В здании <данные изъяты> установлены дымовые пожарные извещатели. Конструкция пожарных извещателей предусматривает крепление их в розетке. При отсоединении пожарного извещателя от розетки отсутствует формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п.п.2 п.9.1.1 НПБ 75-98
Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний; п.4.5.2 НПБ 65-97. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний);
- В здании гаража-склада установлены дымовые пожарные извещатели. Конструкция пожарных извещателей предусматривает крепление их в розетке. При отсоединении пожарного извещателя от розетки отсутствует формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п.п.2 п.9.1.1 НПБ 75-98 Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний; п.4.5.2 НПБ 65-97. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний);
- Помещение поста охраны №2 не оборудовано пожарными извещателями, системы автоматической пожарной сигнализации (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; ст.83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.13.3.2, п.13.3.3 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – <данные изъяты> Гусевой И.В. постановлением государственного инспектора по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1 от 11 ноября 2019 г. № 138/04 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
<данные изъяты> Гусева И.В., не соглашаясь с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой (л.д. 1-5), при этом указав, что не доказана причинно-следственная связь между действиями должностного лица и нарушениями.
Имущество, в том числе здание <данные изъяты> 1992 года постройки и здание хозяйственного блока (с гаражом) ... года постройки, находятся у <данные изъяты> в оперативном управлении. В здании <данные изъяты> до начала функционирования <данные изъяты> в 2002 году, находился детский сад, здание проектировалось без учёта действующих требований пожарной безопасности. Приведение здания в соответствии е указанным требованиям требует значительных финансовых затрат. <данные изъяты> является казённым учреждением, финансируемым по утверждённой смете из бюджета Хабаровского края, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доводимых министерством социальной защиты населения Хабаровского края. В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации <данные изъяты>», как получатель бюджетных средств, принимает и исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Исходя из положений п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. На должность <данные изъяты><данные изъяты> Гусева была назначена *** г. Бюджетной сметой учреждения в 2018 году расходы на ремонт системы пожаротушения предусмотрены не были. В течение 2018 года предпринимались меры по приведению системы противопожарной защиты в соответствие с действующими нормами и правилами, в частности при формировании сметы расходов на 2019 год были заложены соответствующие расходы. Ассигнования на проведение работ по капитальному ремонту системы оповещения людей при пожаротушении были выделены <данные изъяты> в 2019 году в сумме 700 000 рублей. 26 февраля 2019г. <данные изъяты> был заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В связи с тем, что обязательным условием приемки выполненных работ согласно договору является проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации (далее - ПСД), а одновременно с ПСД на капитальный ремонт системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, разрабатывались и ПСД на другие работы по капитальному ремонту здания, то подрядчиком были объединены все разработанные ПСД в одну для передачи на гос.экспертизу, что отодвинуло сроки сдачи работ практически до конца года. При составлении акта проверки Инспектором не был учтён тот факт, что учреждение, финансирующиеся из бюджета, ограничено в сроках и способах приведения имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Тем не менее, учреждением предпринимались меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При привлечении к административной ответственности административный орган обязан установить и в постановлении о назначении административного наказания отразить наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вменяемого правонарушения. Инспектором при составлении Постановления, такие действия предприняты не были.
Просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
В суде защитник должностного лица по доверенности Авдеева М.Ю. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Вместе с тем, суду пояснила, что вину в инкриминируемом административном правонарушении признали.
В судебном заседании должностное лицо – инспектор Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1 с доводами жалобы не согласился, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Согласно ст.30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.6 п. 8 ч. 2 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Доводы жалобы о наличии оснований для отмены постановления не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Диспозиция ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Требования пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», также к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности.
Из представленных материалов дела следует, что в помещениях <данные изъяты> кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) выполнены из горючих и немаркированных проводов (сертификаты на данный кабель отсутствуют), тем самым не обеспечивается работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п. 3.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. ГОСТ Р 53315. ГОСТ Р 53316);
В помещениях гаража-склада кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ) выполнены из горючих и немаркированных проводов (сертификаты на данный кабель отсутствуют), тем самым не обеспечивается работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п. 3.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности; п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. ГОСТ Р 53315. ГОСТ Р 53316);
Система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре не включается от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации, включается вручную (п.61, п.62 Правила противопожарного режима в РФ; ст.83 ФЗ N 123-ФЭ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 3.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности);
В здании <данные изъяты> установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, при этом оповещение о пожаре осуществляется как воспитанников, так и работников учреждения, без учета индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения (ч.12 ст.84 ФЗ N 123-Ф3 от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
В здании <данные изъяты> установлены дымовые пожарные извещатели. Конструкция пожарных извещателей предусматривает крепление их в розетке. При отсоединении пожарного извещателя от розетки отсутствует формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п.п.2 п.9.1.1 НПБ 75-98
Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний; п.4.5.2 НПБ 65-97. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний);
В здании гаража-склада установлены дымовые пожарные извещатели. Конструкция пожарных извещателей предусматривает крепление их в розетке. При отсоединении пожарного извещателя от розетки отсутствует формирование извещения о неисправности на приемно-контрольном приборе (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; п.п.2 п.9.1.1 НПБ 75-98 Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний; п.4.5.2 НПБ 65-97. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные. Общие технические требования. Методы испытаний);
Помещение поста охраны №2 не оборудовано пожарными извещателями, системы автоматической пожарной сигнализации (п.61 Правила противопожарного режима в РФ; ст.83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.13.3.2, п.13.3.3 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические).
Таким образом, факт совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ сомнений у суда не вызывает и подтверждается протоколом № ... от 07 октября 2019 г.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Оснований для отмены постановления судом не усматривается.
Довод жалобы о том, что бюджетной сметой учреждения в 2018 году расходы на ремонт системы пожаротушения предусмотрены не были, в течение 2018 года предпринимались меры по приведению системы противопожарной защиты в соответствие с действующими нормами и правилами, при формировании сметы расходов на 2019 год были заложены соответствующие расходы, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом <данные изъяты> всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, не представлено.
Процедура вынесения постановления, соответствует требованиям ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица Гусевой И.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Административное наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и положениями ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
По своему виду и размеру назначенное наказание является соразмерным содеянному. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости, для смягчения назначенного наказания, не усматривается.
Нарушений КоАП РФ, которые могут быть основанием для отмены либо изменения вынесенного постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, оснований для отмены или изменения постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № ... от 11.11.2019 г., вынесенное государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО1. в отношении <данные изъяты> Гусевой Ирины Валентиновны по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,- оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> Гусевой И.В. – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья: Н.В. Ачкасова