№ 12а-202/2016 | |
РЕШЕНИЕ | |
02 марта 2016 года | город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крижевского В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска о назначении административного наказания от 18.12.2015 по делу № 4-896/2015,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска о назначении административного наказания от 18.12.2015 по делу № 4-896/2015 открытое акционерное общество «Аэропорт Архангельск» (далее также ОАО «Аэропорт Архангельск», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ОАО «Аэропорт Архангельск» по доверенности Крижевский В.И. подал жалобу о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что требования предписания Обществом были исполнены в установленный срок путём установки контейнера на территории аэропорта, поскольку действующее законодательство не предусматривает создание в аэропортах отдельных багажных отделений для багажа задержанных рейсов.
ОАО «Аэропорт Архангельск», извещённое о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание законного представителя и (или) защитника не направило, об отложении разбирательства не просило.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, судья не находит правовых оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2015 года по результатам проведения Архангельским ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора плановой выездной проверки в отношении ОАО «Аэропорт Архангельск», Обществу было выдано предписание № 60, в котором в числе прочего в пункте 6 предписывалось в срок до 01 октября 2015 года определить помещение для временного хранения багажа задержанных рейсов и обеспечить в нём надлежащее размещение багажа (л.д. 30-31).
Предписание было вручено директору по правовым вопросам ОАО «Аэропорт Архангельск» Крижевскому В.И.ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
27 ноября 2015 года в ходе внеплановой проверки с целью контроля выполнения требований указанного предписания было установлено, что п. 6 предписания не исполнен, помещение для временного хранения багажа задержанных рейсов не определено, условия надлежащего размещения указанного багажа не обеспечено (л.д. 35-37), в связи с чем 30 ноября 2015 года уполномоченным должностным лицом Архангельского ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ОАО «Аэропорт Архангельск» был составлен протокол об административном правонарушении № 27 Пр-2015, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4-8).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Законом - ст. 7 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) - предусмотрено, что имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование (ст. 40 ВК РФ).
Материалами дела (уставом, сертификатом соответствия ФАВТ А.02.03271) подтверждается, что ОАО «Аэропорт Архангельск» осуществляет деятельность по обеспечению обслуживания в аэропорту Архангельск пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и междунарожных воздушных перевозках.
В соответствии с положением п. 2.2.2 Руководства по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП), утвержденного МГА СССР 27.11.1985, в багажном помещении аэровокзала, предназначенном для обработки багажа прилетевших пассажиров, должны быть предусмотрены производственные помещения для раскомплектования, выдачи, ожидания выдачи багажа, для временного хранения невостребованного багажа, для багажа задержанных рейсов, а также помещения для обслуживающего персонала.
Следовательно, обязанность по организации размещения для временного хранения багажа задержанных в аэропорте Архангельск рейсов в отдельном помещении лежит на ОАО «Аэропорт Архангельск».
Согласно ч. 1 и ч. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание в адрес ОАО «Аэропорт Архангельск» вынесено уполномоченным должностным лицом Архангельского ТОГАН УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке незаконным не признано.
Требования предписания контролирующего органа в установленный срок Обществом выполнены не были. Срок, установленный для выполнения требований предписания, был достаточен. С заявлением о продлении срока исполнения предписания ОАО «Аэропорт Архангельск» не обращалось.
Правильность выводов мирового судьи о совершении ОАО «Аэропорт Архангельск» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы, установленный на территории аэропорта (на улице) контейнер не свидетельствует о выполнении требований спорного предписания, поскольку по смыслу п.п. 2.2.1, 2.2.2 производственные помещения для багажа задержанных рейсов должны быть оборудованы непосредственно в багажном помещении аэровокзала, предназначенном для обработки багажа, в целях обеспечения сохранности багажа и исключения возможности прохода пассажиров, а также попадания в них лиц, включая работников аэропорта, не имеющих прямого отношения к имущественной ответственности за находящийся там багаж.
В жалобе Крижевский В.И. предлагает по-иному применить и истолковать нормы материального права, исходя из его правовой позиции, не представляя при этом никаких новых, не исследованных и не оценённых мировым судьей доказательств. Между тем, различная точка зрения подателя жалобы и мирового судьи на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра постановления.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Допущенное ОАО «Аэропорт Архангельск» правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-пассажиров на получение качественной услуги по хранению багажа.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьёй соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено ОАО «Аэропорт Архангельск» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьёй правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска о назначении административного наказания от 18.12.2015 по делу № 4-896/2015 о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу Крижевского В.И. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Ю.А. Попов