ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/2018 от 22.03.2018 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

дело № 12-206/2018

Решение

город Череповец 22 марта 2018 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Выдрин И.В.,

Председателя правления ТСЖ «Белые ночи» ФИО1

С участием представителя ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, в интересах ТСЖ «Белые ночи» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 24 от 01 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 24 от 01 декабря 2017 года ТСЖ «Белые ночи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно в том что повторно не выполнило п. 3, 6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором г. Череповца по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Череповец Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по Вологодской области, в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ТСЖ «Белые ночи» ФИО1 оспаривает постановление, указывая на то, что с вынесенным постановлением ТСЖ «Белые ночи» не согласно, считает его незаконным и необоснованным, поскольку несмотря на наличие предписания по устранению требований нарушений пожарной безопасности в отношении ТСЖ «Белые ночи», требования должны быть реально исполнимы. Однако мировой судья не принял во внимание тот факт, что нарушения, перечисленные в пунктах 3,6 предписания физически просто невозможно устранить в установленные сроки, поскольку для этого требуются выполнение технологически сложных строительных работ капитального характера, которым должны предшествовать работы по проектированию здания. Более того, указанные в предписании пункты 3 и 6 со ссылкой на нарушение Федерального Закона № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 4,6, 87, СП 13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» п.6.11.69 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности п.8.7», которые обязывают ТСЖ «Белые ночи» оборудовать в домах <адрес> в автостоянке, встроенной в жилое здание, расположенных в подвальных помещениях жилого дома, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки тамбур - шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре - фактически противоречат имеющейся на указанные дома проектной документации. Проект был согласован и утвержден с органом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Вологодской области и оснований для его изменения после принятия домов в эксплуатацию не усматривается. Так же имеются Акты ввода в эксплуатацию жилых домов <адрес>, подписанные представителями уполномоченных органов без замечаний. Поэтому считаем, что бездействие ТСЖ по исполнению данных пунктов предписания подпадает под все признаки малозначительного правонарушения. Кроме этого обращает внимание, что в постановлении мирового судьи пункт 69 СП 13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» - не соответствует пункту, указанному в предписании - п. 6.14.9. Кроме того полагаем, что данный пункт - 6.11.9 применим для зданий автостоянок, но никак не для жилых зданий, в подвале которых расположен паркинг. На основании вышеизложенного полагает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, вынесенное государственным инспектором г. Череповца по пожарному надзору, в части пунктов 3, 6 не соответствует требованиям Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Считает, что в действиях ТСЖ «Белые ночи» отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит отменить обжалуемое постановление мирового судьи от 01 декабря 2017 года, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Белые ночи» ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ФИО2, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, так как при утверждении проекта и сдачи дома в эксплуатацию требования пожарной безопасности были выполнены, новые требования пожарной безопасности появились после сдачи дома в эксплуатацию.

Суд, исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, выслушав представителя ТСЖ «Белые ночи», пришёл к убеждению, что обстоятельства дела мировым судьей установлены правильно, обоснованно указано, что в действиях ТСЖ «Белые ночи» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором г. Череповца по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Череповец Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по Вологодской области была проведена проверка, выявившая нарушения п. 8.2, 8.7 СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", п.6.11.9 СП 4.13130.2013 " Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", ст. 4, 6, 87 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". По результатам проверки государственным инспектором г. Череповца по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Череповец Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МСЧ России по Вологодской области ТСЖ «Белые ночи» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и копия акта проверки и предписания в этот же день были вручены представителю ТСЖ «Белые ночи» ФИО1.

Ввиду истечения срока исполнения упомянутого предписания с целью выявления факта устранения, выявленных нарушений в отношении ТСЖ «Белые ночи» ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой были составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, при участии представителя ТСЖ «Белые ночи» и ей вручена копия протокола в тот же день.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 24 постановления о признании ТСЖ «Белые ночи» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность ТСЖ «Белые ночи» подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Белые ночи»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 24 от 16 ноября 2017 года, которым ТСЖ «Белые ночи» признано виновным по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, уставом ТСЖ «Белые ночи», приказом ТСЖ «Белые ночи» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении председателем Правления ТСЖ «Белые ночи» ФИО1.

Каких-либо оснований для того, чтобы считать эти доказательства недопустимыми и недостоверными, не усматривается.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее, постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 24 от 16 января 2017 года ТСЖ «Белые ночи» уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание административного органа об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводом судов о наличии в действиях ТСЖ «Белые ночи» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.

Суд критически относится к доводам заявителя, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм закона, так предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Данное предписание не признано незаконным и не отменено, в связи с чем подлежало обязательному исполнению ТСЖ «Белые ночи».

Достоверных доказательств, подтверждающих, что ТСЖ «Белые ночи» не имело возможности исполнить предписание в установленный срок в материалах дела об административном правонарушении не имеется и заявителем жалобы не представлено. С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган ТСЖ «Белые ночи» не обращалось.

Частичное устранение, выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим вину ТСЖ «Белые ночи» в совершении вменяемого нарушения.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Оснований для признания совершенного ТСЖ «Белые ночи» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки мировым судьей, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении.

Постановление о привлечении ТСЖ «Белые ночи» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ТСЖ «Белые ночи» в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу ФИО1 в интересах ТСЖ «Белые ночи» оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 24 от 01 декабря 2017 года в отношении ТСЖ «Белые ночи», привлеченного к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – без изменения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья: И.В. Выдрин