ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-206/2022 от 02.03.2022 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск 02 марта 2022 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении: ФИО1, Дата г.р., уроженки Адрес, Тувинской АССР, имеющей регистрацию и проживающую по адресу: Адрес,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что мировым судьей не рассматривались документы на право собственности и технический паспорт со схемой участка, 15 лет она пользуется участком на законном основании, документы на право собственности и схему участка с подписями специалистов, были выданы заявителю при покупке участка в 2005 году. Забор с восточной стороны заявитель ставила в 2015 году. Прореагировав на первое предписание, заявитель заказала кадастрового инженера, замеры которого показали, что чужой земли она не захватывала и не хватает 11 кв.м. Обратившись на прием к сенатору ФИО3, заявитель получила от него ответ о реестровой ошибке.

На основании вышеизложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата пересмотреть, разобраться с делом и принять правильное решение.

Выслушав мнения участвующих лиц - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, поддержавшую доводы жалобы по изложенным в ней мотивам, исследовав представленные материалы административного дела и жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.

В соответствии с ч.1 ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 25 Земельного Кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 Земельного Кодекса РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 26 Земельного Кодекса РФ, права на земельный участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса РФ права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положениями п.5 ч.5 ст.71 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Частью 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права, в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и иными законами.

Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно п.п. 1, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

Из материалов дела следует, что на основании решения Управления Росреестра по Адрес о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от Дата-р, проведена внеплановая документарная и выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении ФИО4, на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Адрес, садоводческий кооператив «Энергетик», уч. 83.

Согласно вышеуказанного предписания ФИО1 в срок до Дата необходимо было устранить нарушение земельного законодательства, а именно предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 51,02 кв.м, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером , расположенный смежно с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером , и земельный участок протяженностью 0,79 м., расположенный смежно с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: Адрес, садоводческий кооператив «Энергетик», уч. 83, либо освободить и прекратить использование вышеуказанного земельного участка.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Адрес, садоводческий кооператив «Энергетик», уч. 83, поставлен на государственный кадастровый учет с уточненной площадью 653кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для садоводства. Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности гр. ФИО1 Фёдоровне, Дата года рождения, о чем в ЕГРН 10.10.2005г. внесена запись государственной регистрации права в ЕГРН .

При проведении проверки установлено, что ограждение, находящееся с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером расположено за границами, сведения о которых содержатся в ЕГРН, в результате чего дополнительно занята часть земельного участка с кадастровым номером площадью 51,02кв.м. и часть земельного участка с кадастровым номером протяженностью 0,79 м.

Таким образом, по результатам проведенного обмера установлено, что ФИО1 ограждение, расположенное с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером не перенесено.

Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства от Дата, в результате проверки путем визуального осмотра проверяемого земельного участка, а также произведенного обмера фактических границ огороженного земельного участка установлено, что ФИО1 продолжает использовать земельный участок площадью 51,02 кв.м., как часть земельного участка с кадастровым номером и огорожена с ним единым забором, кроме того ограждение с северо-восточной стороны и часть земельного участка с кадастровым номером протяженность. 0,79 м. По результатам проведенных обмеров установлено, что ограждение, расположенное с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером не перенесено.

Как следует из протокола об административном правонарушении , составленным Дата, следует, что, в нарушение требований ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ ФИО1 не выполнила в установленный срок до Дата законное предписание от Дата об устранении нарушений требований земельного законодательства.

Поскольку факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, вывод мирового судьи о совершении ФИО1 указанного административного правонарушения является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Суд полностью доверяет вышеприведенным объективным доказательствам, которые получены должностным лицом при осуществлении производства по делу, поскольку они получены с соблюдением всех процессуальных требований, подтверждают и дополняют друг друга.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 не выполнила в установленный срок требования законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере исполнения требований земельного законодательства, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы. Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Дата в отношении ФИО1 вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ, согласно которому в срок до Дата необходимо предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок площадью 51,02 кв.м, являющийся частью земельного участка с кадастровым номером , расположенный смежно с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером , и земельный участок протяженностью 0,79 м., расположенный смежно с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером , расположенные по адресу: Адрес, садоводческий кооператив «Энергетик», уч. 83, либо освободить и прекратить использование вышеуказанного земельного участка.

Предписание от Дата в установленном законом порядке ФИО1 не оспаривалось, данных о признании предписания недействительным в судебном порядке, либо отмены вышестоящим органом (должностным лицом органа) государственного контроля (надзора) материалы дела также не содержат и ФИО5 в суд не представлено. В административный орган о продлении срока исполнения предписания ФИО1 с ходатайством также не обращалась.

Поскольку предписание физическому лицу вручено заблаговременно, то в указанный в предписании срок ФИО1 могла предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства и требований административного органа, а в случае необходимости обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований предписания, однако, ФИО1 не выполнила выданное предписание, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательства, представленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в том числе и протокол об административном правонарушении, мировым судьей проверены и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя, не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления и сводятся по своей сути к изложению и переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, что не может служить основанием для отмены вынесенного по делу обжалуемого постановления.

Иные доводы заявителя, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку не опровергают выводы мирового судьи.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1, не нарушены.

Процессуальных нарушений КоАП РФ при вынесении постановления, а также оснований для прекращения производства по делу судом не установлено, при назначении административного наказания, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, усмотрев обстоятельства, указывающие на назначение наказания в виде штрафа с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, с чем согласен и суд.

Поэтому учитывая вышеизложенное, суд оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № Адрес от 14.01.2021г., не находит.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № Адрес от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении: ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.13 КоАП РФ в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: