ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/20 от 25.02.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Назарук Р.В. дело № 12-208/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-132/2021 25 февраля 2021 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.

с участием защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Смуровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в лице генерального директора ТПП «Урайнефтегаз» Яскина С.А. на решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника Кондинского отдел Природнадзора Югры от 28 октября 2020 года ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за сокрытие экологической информации.

Решением судьи Кондинского районного суда от 16 декабря 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Смуровой Н.А. – без удовлетворения.

В жалобе в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в лице генерального директора ТПП «Урайнефтегаз» Яскина С.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины юридического лица во вменяемом правонарушении и несоблюдением контрольно-надзорным органом при рассмотрении дела обязательных процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В возражениях на жалобу начальник Кондинского отдела Природнадзора Югры ФИО1 просит решение оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Яскина С.А. – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, заслушав проверив доводы жалобы, считаю, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. На основании пункта 4 этих Правил организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» утверждены основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которыми должны предусматриваться организация управления, связи и оповещения.

Пунктом 1.4 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14 января 2011 года № 5-п утверждена схема оповещения организациями контролирующих органов по фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, об аварийных ситуациях на предприятиях. Согласно данной схеме Природнадзор Югры является одним из контролирующих органов, которые хозяйствующим субъектам надлежит извещать о разливах нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды и об иных аварийных ситуациях на производстве. Пунктом 1.8 того же постановления утверждена типовая форма оперативного сообщения об аварии (инциденте) (приложение 8).

В срок не позднее 24 часов с момента обнаружения разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды предприятием направляются сведения по форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные федеральные службы и уполномоченные службы автономного округа согласно схеме оповещения организациями контролирующих органов по фактам аварий (инцидентов) на предприятиях, связанных с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды, в том числе, которые могут привести к ЧС (н) (приложение 8 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14 января 2011 года № 5-п).

Как следует из материалов дела ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за сокрытие экологической информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов на лесном участке в (адрес), так как (адрес) установлено загрязнение почвы вредными химическими, горючими веществами (нефть, нефтепродукты, хлориды), что было выявлено контрольно-надзорным органом при патрулировании лесной территории (дата), а факт сокрытия данной экологической информации имел место (дата) при определении размера вреда, причиненного этому участку лесного фонда, когда юридическому лицу стало известно об этом.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от 28 октября 2020 года представитель юридического лица ФИО2 (дата) участвовал в проведении мероприятия по определению причиненного указанному лесному участку вреда и следовательно, являясь субъектом, осуществляющим добычу нефти на территории (адрес), ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в течение 24 часов, то есть (дата), должно было сообщить экологическую информацию об этом участке.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем полно описано событие совершенного ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» правонарушения.

Вышеназванным госорганом установлено, что датой совершения правонарушения является (дата) и в этой связи протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания юридическому лицу не содержат никаких противоречий относительно события правонарушения.

Не заслуживает внимания утверждение в жалобе о том, что (дата) контрольно-надзорным органом незаконно проведено мероприятие по контролю (патрулированию) без определения о возбуждении дела об административном правонарушении, так как материалами дела подтверждается, что патрулирование осуществлялось на основании распоряжения руководителя Природнадзора Югры ФИО3 от (дата)(номер) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства (л.д.27).

По итогам мероприятия составлен акт от (дата) с абрисом и фототаблицей (л.д.28-40).

На основании этих и иных доказательств в материалах дела о совершенном правонарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела, влекущих отмену решения, не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела правила статей 24.1, 26.1, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

При назначении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Яскина С.А. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Л.М. Солопаева