ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-208/2021 от 16.06.2021 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-208/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 16 июня 2021 года

Судья Приокского районного суда г. Нижний Новгород Мякишева И.Л., с участием защитника Кузнецовой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Аристовой Д.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года № глава администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.

Из данного постановления следует, что при рассмотрении жалобы ООО «Нижэкология-НН» и проведении внеплановой проверки закупки с номером извещения комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлено нарушение администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода требований ч. 2 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: ДД.ММ.ГГГГ г. заказчиком - администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru (оператор электронной площадки АО «ЕЭТП») размещено извещение № о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированных свалок на территории Приокского района города Нижнего Новгорода в 2020, которое не содержит существенного условия, подлежащего указанию в силу закона, а именно привлечения к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 - Аристова Д.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., обратилась в Приокский районный суд г. Нижний Новгород с жалобой, в которой считает постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в п. 6.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса котировок, предусмотрено предоставление подрядчиком действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов опасности. Привлечение к оказанию услуг по контракту только регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данном случае не является обязательным, поскольку при несанкционированном размещении твердых коммунальных отходов собственники земельных участков не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, предусмотренная п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", у них не возникает.

В судебном заседании защитник Кузнецова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г. отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что в тексте самого извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта требование о наличии у участников запроса котировок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отсутствовало, однако к указанному извещению был прикреплен проект контракта, в котором данное условие содержалось. Проект контракта является неотъемлемой частью извещения, в связи с чем наличие данного условия в проекте контракта является достаточным. Уточнила, что администрация Приокского района города Нижнего Новгорода не обжаловала решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области об удовлетворении жалобы ООО «Нижэкология-НН».

Защитник Аристова Д.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., глава администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. От Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. С учетом изложенного, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке лиц

Заслушав защитника Кузнецову М.В., изучив жалобу заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч.ч. 1, 2, 2.1, 5 ст. 24 указанного Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На сновании ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.

Часть 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (действовавшей на момент выявления нарушения) в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. заказчиком - администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение № о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированных свалок на территории Приокского района города Нижнего Новгорода в 2020, и документация к нему.

Отсутствие в вышеуказанном извещении № указания на привлечение к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, послужило основанием для составления должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в отношении главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и последующего привлечения его постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав лиц участвующих в деле и исследовав представленные материалы дела, суд находит обоснованными выводы должностного лица в части того, что отсутствие в вышеуказанном извещении № требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является нарушением п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом, факт совершения главой администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных судом доказательств:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, составленным в отношении главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2, с указанием обстоятельств выявленного нарушения;

- копией распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. о назначении ФИО2 на должность главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода;

- копией распоряжения администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ г. о переименовании должности;

- копией письменных пояснений администрации города Нижнего Новгорода по делу от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- копией паспорта ФИО2;

- копией должностной инструкции заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администрации района города Нижнего Новгорода;

- копией решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ г.

и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном документе отражены правильно.

Правовое регулирование в области обращения с отходами согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" осуществляется данным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ даны основные понятия, которые используются в данном законе.

Так, к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; при этом сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Исходя из п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Таким образом, наличие у участника запроса котировок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, является обязательным предъявляемым к нему требованием.

Судом установлено, что в извещении № о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированных свалок на территории Приокского района города Нижнего Новгорода в 2020, размещенном ДД.ММ.ГГГГ г. заказчиком - администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru, отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Данное обстоятельство заявителем по доводам жалобы не оспаривалось.

Судом дана оценка доводам заявителя жалобы о том, что проект контракта, приложенный к указанному извещению о проведении запроса котировок, содержит условие о предоставлении подрядчиком (субподрядчиком) лицензии.

Так, согласно п. 6.3 проекта контракта, прикрепленного к извещению № о проведении запроса котировок, предусмотрено, что при выполнении работ по вывозу твердых коммунальных отходов допускается привлечение подрядчиком специализированной организации на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов опасности. При подписании контракта подрядчик обязан представить действующую лицензию свою или субподрядчика (в случае его привлечения) на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов опасности в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Подрядчик для захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно приобретает талоны на полигоне, имеющем лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в необходимом количестве для размещения всего объема твердых коммунальных отходов заказчика.

Вместе с тем, наличие указанного условия в проекте контракта не исключает необходимости его отдельного указания в извещении № о проведении запроса котировок на право заключения контракта в качестве обязательного требования, предъявляемого к участникам запроса котировок в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В данном случае содержание проекта контракта не может подменять собой содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которое должно в полном объеме содержать информацию, указанную в п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Документация о проведении запроса котировок на право заключения контракта была утверждена главой администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2, выполняющим в данном органе местного самоуправления организационно-распорядительные функции, то есть должностным лицом названного органа власти.

Указанное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в полном объеме, объективно исследовав все материалы дела и дав оценку всем имеющимся доказательствам, обоснованно привлекла главу администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, с состоявшимся по делу постановлением должностного лица нельзя согласиться в части выводов о том, что отсутствие в извещении о проведении запроса котировок условия о привлечении к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращения с твердыми коммунальными отходами, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора

Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (то есть обращение с отходами) обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктом 10 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (далее также - территориальная схема). Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Таким образом, деятельность по "обращению с отходами" в понятии, определенном законодателем в Федеральном законе N 89-ФЗ, не осуществляется собственником земельного участка при ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, поэтому требование пункта 1 статьи 24.6 указанного закона на собственника земельного участка не распространяется.

Статья 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 6 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

При несанкционированном размещении твердых коммунальных отходов собственники земельных участков не являются собственниками этих отходов, в связи с чем обязанность заключения договора, предусмотренная пунктом 4 статьи 24.7 указанного закона, у них не возникает.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 13 ЗК РФ возлагает на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков обязанность проводить мероприятия как по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, так и по защите земель, в том числе от их загрязнения химическими веществами, отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Таким образом, собственник обязан поддерживать свой земельный участок в надлежащем состоянии.

При этом федеральный закон N 89-ФЗ не предусматривает обязанность собственника земельного участка заключать договор об оказании услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у администрации Приокского района города Нижнего Новгорода обязанности по указанию в извещении № о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированных свалок на территории Приокского района города Нижнего Новгорода в 2020, размещенном ДД.ММ.ГГГГ г. в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru, условия о привлечении к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С учетом изложенного постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года № подлежит изменению путем исключения из него выводов о том, что отсутствие в извещении о проведении запроса котировок условия о привлечении к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращения с твердыми коммунальными отходами, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

Изменение постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 в указанной части не влияет на правильность квалификации деяния главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и не исключает наличие состава указанного административного правонарушения.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

При этом административное наказание назначено главе администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 по правилам, установленным ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения, в виде минимально возможного размера штрафа, в связи с чем, не подлежит изменению размер назначенного административного штрафа.

Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 изменить: исключить из названного акта выводы о том, что отсутствие в извещении о проведении запроса котировок условия о привлечении к оказанию услуг по контракту регионального оператора по обращения с твердыми коммунальными отходами, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе.

В остальной части названное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года № оставить без изменения, жалобу защитника Аристовой Д.Н., действующей в интересах главы администрации Приокского района города Нижнего Новгорода ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.Л. Мякишева