Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«12» октября 2018 год г.Волгоград
Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И.,
с участием представителя заявителя Слипкань ФИО9., действующей на основании доверенности,
инспектора - государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору Лобановского ФИО11.,
государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду ФИО1 ФИО21., действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе ФИО2 ФИО23 на постановление государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору Лобановского ФИО12. № 006-35/2018/3 от 29 июня 2018 года, которым ФИО2 ФИО24. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору майора внутренней службы Лобановского ФИО13. по делу об административном правонарушении № 006-35/2018/3 от 29 июня 2018 года, глава администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО25. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Согласно указанному постановлению, 15.06.2018 года при рассмотрении материалов внеплановой проверки, проводимой в период с 19.04.2018 года по 21.05.2018 года (акта проведения проверки от 21.05.2018 №051/03, акта осмотра территории Советского района г. Волгограда №006/1 от 26.04.2018 года) установлено, что при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору ФИО3 ФИО39. № 051/03 от 26 марта 2018 года, на территории Советского района Волгограда нарушения требований Федерального закона №69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года, допущенные (в соответствии с п. 3.2, 2.3.20-2.3.22 решения Волгоградской городской думы от 24 декабря 2010г. №40/1252 «Об утверждении положений об администрациях районов Волгограда») главой администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО42.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО26. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку о времени и месте проведения осмотра территории он как должностное лицо и администрация Советского района Волгограда не уведомлялись.
Указывает, что для привлечения к ответственности за данное нарушение требований пожарной безопасности требуется доказать факт административного правонарушения. Следовательно, очистку территории, прилегающей к частным домам, обязаны осуществлять собственники домовладений.
Утверждает, что со стороны административного органа не доказана вина ФИО2 ФИО27., не указаны кому принадлежат земельные участки (территории), на которых не очищены от сухой растительности, камыша и допущены устройство несанкционированных свалок горючих отходов.
Автор жалобы указывает, что администрация Советского района Волгограда, хозяйствующим субъектам, расположенным на территории Советского района направлялись предписания с требованием произвести уборку от сухой растительности прилегающих к их домовладениям территорий.
Указывает, что в целях соблюдения законодательства об охране окружающей среды администрация Советского района Волгограда в рамках полномочий проводит мероприятия по выявлению и пресечению фактов нарушения Правил благоустройства Волгограда.
Утверждает, что администрация Советского района организовано проведение межведомственных рейдов по проверке благоустройства территорий, закреплённых за собственниками, арендаторами, учреждениями и организациями всех форм собственности на предмет покоса сорных и карантинных трав, сухой растительности и камыша, разведения костров.
Кроме того, ведётся разъяснительная работа, выписываются уведомления о недопущении нарушений правил благоустройства. В процессе рейдов составляются протоколы по фактам нарушений «Правил благоустройства территории городского округа Волгограда». Путем размещения на сайте администрации района и распространения листовок организовано информирование населения о мерах по обеспечению пожарной безопасности и об ответственности за нарушение этих требований.Через управляющие организации МКД размещены памятки о пожарной безопасности на 364 домах. Силами управляющих организаций произведена очистка от мусора, горючих веществ и материалов 216 чердаков и 242 подвалов. В организациях и учреждениях района доведены положения Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», требованиями приказа МЧС России от 12.12.2007 №645 «Обучение норм пожарной безопасности работников организаций» и Приказа Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 13.10.2015 года №200 «Об утверждении положения об организации обучения населения Волгоградской области мерам пожарной безопасности». Организовано проведение обходов мест проживания неблагополучных малоимущих семей, а также лиц пожилого возраста и лиц, ведущих асоциальный образ жизни силами сотрудников отдела опеки администрации района, работников организаций жилищной сферы, ТОСов для проведения разъяснительной работы о соблюдении требований пожарной безопасности.
Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору майора внутренней службы Лобановского ФИО14. по делу об административном правонарушении №006-35/2018/3 от 29 июня 2018 года, отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО28. - консультант юридического отдела администрации Советского района Волгограда Слипкань ФИО10., действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала.
Государственный инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду ФИО4 ФИО15., действующий на основании доверенности, пояснил, что в период с 19.04.2018 года по 21.05.2018 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору – начальника ОНД и ПР по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО3 ФИО40. №051/03 от 26 марта 2018 года в отношении администрации Волгограда проведена плановая проверка по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности, которая проводилась с участием в том числе представителей администрации Советского района г. Волгограда, а именно: начальника штаба ГО Советского района г. Волгограад ФИО5 и главного специалиста жилищно-коммунального отдела администрации Советского района г. Волгограда ФИО43. С участием вышеуказанных лиц 26.04.2018 года проведён осмотр территории Советского района г. Волгограда на предмет нарушения требований пожарной безопасности к территориям, в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе указанные в обжалуемом постановлении. Место расположение выявленных нарушений требований пожарной безопасности зафиксировано с помощью координатной системы GPS, проверкой принадлежности на общедоступном официальном сайте принадлежности земельных участков «Публичная кадастровая карта Волгоградской области», выявленные нарушения зафиксированы с помощью фотосъёмки. По результатам осмотра составлен акт обследования территории Советского района Волгограда, подписанный представителями участвующими при осмотре ФИО44. и ФИО45. и фототаблица выявленных нарушений, данные документы приобщены к основному акту проверки №051\03 от 21 мая 2018 года и вручены в администрацию г. Волгограда.
Указывает, что по результатам указанной проверки установлено виновное лицо, допустившее указанные нарушения – глава администрации Советского района Волгограда, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление.
Утверждает, что доводы заявителя об уборке территорий, прилегающих к частным домовладениям не являются верными, так как в соответствии с п. 2.6.3. Решения Волгоградской городской думы от 21.10.2015 года №34/1091 «Хозяйствующие субъекты, владельцы частного жилищного фонда обязаны проводить уборку территорий, находящихся у них в собственности, а также прилегающих территорий при наличии согласованных схематических карт и соглашения о благоустройстве (уборке) территории общего пользования». Указанные схематические карты и соглашения о благоустройстве не представлены. На основании вышеизложенного, подтвердил обоснованность и законность вынесенного в отношении главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО29. постановления за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Государственный инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду ФИО1 ФИО22., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что составленный административный материал подтверждает наличие вины в действиях главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО30. и содержит доказательства вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Выслушав участвующих лиц, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела усматривается, что постановление №006-35/2018/3
вынесено государственным инспектором г.Волгограда по пожарному надзору майора внутренней службы Лобановским ФИО16. 29 июня 2018 года.
В администрацию Советского района г.Волгограда вышеуказанное постановление поступило по почте 30 июля 2018 года. Жалоба была подана в суд 08 августа 2018 года, соответственно процессуальный срок для обжалования постановления, не пропущен.
Согласно п.19 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 17 февраля 2014 года) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»), запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в период 15.06.2018 года при рассмотрении материалов внеплановой проверки, проводимой в период с 19.04.2018 года по 21.05.2018 года (акта проведения проверки от 21.05.2018 №051/03, акта осмотра территории Советского района г. Волгограда №006/1 от 26.04.2018 года) установлено, что при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору ФИО3 ФИО41. № 051/03 от 26 марта 2018 года, на территории Советского района Волгограда нарушения требований Федерального закона №69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года, допущенные (в соответствии с п. 3.2, 2.3.20-2.3.22 решения Волгоградской городской думы от 24 декабря 2010г. №40/1252 «Об утверждении положений об администрациях районов Волгограда») главой администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО46, а именно:
- овраг Купоросной балки (между улицами Родниковой и Карагандинской) заросли камыша и сухой травы открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Родниковой, Карагадинской, ФИО6, ФИО7 (широта 48.656595, долгота 44.428607);
- берег р. Волги в границах пос. Купоросный заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Монтерская, Плехская, ФИО8, ФИО47 (широта 48.653302, долгота 44.456003);
-<...>: пустырь в границах домов 128, 170Б и автомобильной трассы на Ростов заросли сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Волгоградской в границах домов 128 и 170Б (широта 48.684844, долгота 44.330837; широта 48.686811, долгота 44.316436);
- <...> ФИО48 заросли камыша и сухой травы пруда, на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Совхозная, ФИО48 (широта 48.661591, долгота 44.338574);
- <...> Сельскохозяйственная, ФИО49 заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Журавлинская, Сельскохозяйственная, ФИО49 (широта 48.582873, долгота 44.240402);
- <...> заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Красикова (широта 48.546663 долгота 44.178260);
- берег Варваровского водохранилища заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилым и дачным домам СНТ «Мичуринец», «Слава», «Слава-2», «Залив», «Солнечная поляна», «Чайка», «Орошенец», «Шельф» (широта 48.515501. долгота 44 185508);
- берег Береславского водохранилища заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилым и дачным домам СНТ «Деревообработчик», «Дружба», «Гидростроитель», «Энергетик», «Здоровье» ( широта 48.605308, долгота 44.124576);
- тыльная часть ул. Прямой (земельные участки, выходящие в балку) заросли камыша и сухой травы на открытой территории, создающих угрозу перехода пламени в случае пожара на объекты защиты: жилые дома по ул. Прямой (широта 48.670191, долгота 44.442898).
В нарушении пунктов 17 (1), 19 ППР в РФ на территории городского округа - город-герой Волгоград (в границах Советского района) допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов, а именно:
- территория в границах ул. Казахской, ул. Криворожской, ГСК «Ветеран», СЫТ «Ветеран» 300 м. юго-западнее ГСК «Ветеран» напротив подстанции «Садовая» выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка. Координаты: широта- 48.672693 N долгота —44.417113 Еширота - 48.674316N долгота - 44.417891 Е широта - 48.673635 N долгота - 44.422113 Е широта - 48.401730 N долгота -44.251970 Е;
- <...> напротив частного домовладения № 6 по ул. Волнистой - выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, на земельном участке с координатами: широта - 48.4180N долгота - 44.2515Е;
- подошва недействующего глиняного карьера пос. Верхняя Елыпанка выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы, а также наличие сухой травы и камыша. Отходы размещены непосредственно на почве, в гранив земельного участка с координатами: широта - 48.6824 N долгота - 44.3902 Е широта* 48.6826 N долгота — 44.3868 Е широта — 48.6849 N долгота — 44.3835 Е широта - 48.68 N долгота-44.3864 Е широта- 48.6844 N долгота - 44.3894 Е;
- пос. Верхняя Елыпанка (правая сторона ул. Рудковского при въезде в поселок), выявлен участок несанкционированного размещения отходов производства и потребления включает в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, отходы полиэтилена в виде пленки; полиэтиленовая тара, поврежденная; отходы целлофана; отходы ветвей, листвы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, с координатами: широта - 48.6893 N долгота - 44.2991 Е широта - 48.6916 N долгота — 44.3020 Е;
- овраг ФИО50 с тыльной стороны частного домовладения № 20 а по ул. ФИО50 выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах земельного участка с координатами: широта - 48.6502N долгота- 44.4283Е;
- ул. Слесарная от здания цеха № 117 до границы с Кировским районом (на обочине дороги противоположной железнодорожному полотну) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах земельного участка с координатами: широта - 48.6432N долгота- 44.4448 широта - 48.6420N долгота- 44.4432 широта - 48.6410N долгота- 44.4423 широта - 48.6388N долгота- 44.4409;
- овраг балки (ручей Купоросный), п. Купоросный (улицы: Текстильная, Лесозащитная, Монтерская (с противоположной стороны балки) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах участка с координатами: широта - 48.6532N долгота- 44.4519Е;
- пос. Горная поляна от поворота с ул. Горнополянской по направлению к памятнику «Лысая гора» (за базой строительных материалов ул. Горнополянская, 30) до территории заброшенного детского лагеря им ФИО49, включая лесополосы выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов отдельными многочисленными участками включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах участка с координатами: широта - 48.6390N долгота-44.3871Е;
- ул. Садовая овраг (напротив жилых домов № 202, 187, 187 б) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы горазмещены непосредственно на почве, в границах участка с координатами: широта — 48.6839N долгота-44.4611Е;
- западнее кладбища посёлка Горьковский по направлению от кладбища к коттеджному посёлку военнослужащих (улицы Платановая, Ивовая) выявлено несанкционированное на размещения бытовых отходов, включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.694426 N, 44.331467 Е; 48.695676 N, 44.332014Е;
- пос. Горьковский (окончание населенного пункта), окончание улиц: Лихая - Басаргинская - Воронежская выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.688760 N, 44.298456 Е; 48.691118 N, 44.303284Е;
- недействующий песчаный карьер пос. Горная Поляна (примерно по середине дороги, ведущей о пос. Горная Поляна до пос. Горьковский) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь, деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.694426 N,44,331467 Е; 48.695676 N, 44.332014Е;
- пос. Горьковский (окончание населённого пункта), окончание улиц: Лихая-Басаргинская- Воронежская выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.688760 N, 44.298456 Е; 48.691118 N, 44.303284Е;
- недействующий песчаный карьер пос. Горная Поляна (примерно по середине дороги, ведущей от пос. Горная Поляна до пос. Горьковский) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.652485 N, 44.366654Е;
- между пос. Прибрежный и пос. Купоросный в прибрежной зоне, южнее кладбища венгерский военнопленных) выявлено несанкционированное размещения бытовых отходов включающих в себя следующие горючие отходы производства и потребления: отходы упаковочного гофрокартона, обрезь деревьев, элементы мебели, пищевые пластмассы, тканные материалы и др. Отходы размещены непосредственно на почве, в границах указанного земельного участка с координатами: 48.659914 N, 44.465166Е.
В нарушение п. 78 ППР в РФ, п. 5* приложение 1 * СНиП 2.7.01.89* между жилой застройкой городского округа – город – герой Волгоград и прилегающими лесными участками не выполнены нормируемые противопожарные разрывы (не менее 15 м), тем самым не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах, а именно:
- между жилой застройкой городского округа – город –герой Волгоград (жилыми домовладениями №№19, 36, а также участок не завершённого строительства, расположенными на ул. Лихачева в пос. Горная Поляна Советского района г. Волгограда (48.635434N, 44.397510Е; 48.635425 N, 44.398701Е) и прилегающим лесным хвойным участком;
- между жилой застройкой городского округа – город –герой Волгоград (жилым домовладением №27, расположенном на ул. Александра Баскакова в пос. Горная Поляна Советского района г. Волгограда (48.627228 N, 44.377459Е) и прилегающим лесным хвойным участком.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ФИО2 ФИО31. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 6 000 рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 20 Закона «О пожарной безопасности» регламентировано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», утверждены правила противопожарного режима в РФ.
В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п.п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу Положения об администрации Советского района Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 № 40/1252, администрация района, являющаяся Территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции управления на территории Советского района Волгограда, осуществляет полномочия по организации и контролю благоустройства территории района, организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, организации мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Более того, должностные лица администрации района в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в указанной области.
Факт совершения главой администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО32. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается:
- Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №051/03 от 21 мая 2018 года;
- Актом обследования территории Советского района г. Волгограда №006-1 от 26 апреля 2018 года;
- представлением №006-35/2018/4 «Об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения» от 29 июня 2018 года;
- фототаблицей к акту обследования от 26.04.2018 №006-1;
-письмом-уведомлением о необходимости явки в отделение НД и ПР по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам ОНД и ПР по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;
- письмом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 23.07.2018 №10-03-02/11506;
- протоколом об административном правонарушении № 006-35/2018/1 от 15 июня 2018 года;
- постановлением №006-35/2018/3 по делу об административном правонарушении от 29 июня 2018 года.
Составленные должностным лицом документы оцениваются судом в совокупности с другими доказательствами, с учетом позиции правонарушителя, его представителя и всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений у суда не вызывает.
Существенных нарушений, влекущих признание документов по административному делу недопустимыми доказательствами по делу, судом не установлено.
Непринятие со стороны главы администрации Советского района Волгограда должных мер по организации соответствующих мероприятий, а также отсутствие контроля за их выполнением нарушает требования пожарной безопасности.
Доводы заявителя - главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО33. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, суд расценивает как несостоятельные.
Согласно п.19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Согласно ст.2.3.22 «Положения об администрации Советского района Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 № 40/1252, администрация осуществляет работы по благоустройству и содержанию территорий района, на закреплённых за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на неиспользуемых и не оспариваемых длительное время территориях, а также на территориях после сноса строений.
В силу ст.2.3.29 «Положения об администрации Советского района Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 № 40/1252, администрация организует мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.
Согласно ст.3.2 «Положения об администрации Советского района Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы 24.12.2010 № 40/1252, администрацию возглавляет глава Администрации – должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой администрации Волгограда.
У главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО34., как должностного лица, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и каких-либо объективных доказательств делающих невозможным исполнение им установленных законом требований, суду не представлено.
Каких-либо неустранимых нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а так же доводов ставящих под сомнение законность вынесенного государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду Лобановским ФИО17., постановления, суду представлено не было.
При назначении наказания, государственный инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду ФИО4 ФИО18., учел характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО35., в соответствии со ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Волгограду Лобановского ФИО19., № 006-35/2018/3 от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, которым глава администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО36. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным, и оснований к его отмене, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору Лобановского ФИО20. № 006-35/2018/3 от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, которым глава администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО37. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Советского района Волгограда ФИО2 ФИО38. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение изготовлено посредством компьютерной техники.
Судья: Н.И. Саранча