ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-211/20 от 25.06.2020 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Миронова С.В.,

с участием директора МБУ «Советский» - ФИО1,

представителя ФИСО – ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев жалобу директора МБУ «Советский» - ФИО1 на постановление Государственной инспекции финансового контроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБУ Советского внутригородского района г.о.Самара «Советский» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководителем Департамента по контролю в сфере закупок ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. директор учреждения МБУ «Советский» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Директор МБУ Советского внутригородского района г.о.Самара «Советский» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что заместителем руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководителем Департамента по контролю в сфере закупок ФИО4 были нарушены нормы процессуального права и в нарушении ст. 2.4 КоАП РФ было привлечено должностное лицо, которое не подлежало привлечению к административной ответственности. Указанное постановление вынесено в отношении него незаконно и необоснованно, и ответственность за совершенное правонарушение лежит на главном бухгалтере МБУ «Советский» ФИО3

Между МБУ «Советский» и <данные изъяты>» был заключен Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района городского округа Самара.

Согласно п. 2.5. контракта оплата работ осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (субсидия на иные цели из бюджета Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области и средств бюджета Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, формируемого за счет средств бюджета Самарской области, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы «Комфортная городская среда» на 2018- 2024 годы, утвержденной Постановлением Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ).

В 2019 году из бюджета Самарской области бюджету Советского внутригородского района городского округа субсидия на реализацию муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2024 годы предоставляется на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара. Условия предоставления субсидии Администрации внутригородского района городского округа определены Разделом III данного Соглашения.

Администрация внутригородского района городского округа предоставляет МБУ «Советский» субсидию из бюджета Советского внутригородского района г. о. Самара на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы» на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МБУ «Советский» и Администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара. Порядок и условия предоставления субсидии определены Разделом 3 данного Соглашения. Согласно п. 3.2. этого Соглашения, субсидия предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы получателя

Главный бухгалтер МБУ «Советский» является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть организовывает руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления учреждением.

ДД.ММ.ГГГГ директором МБУ «Советский» была утверждена должностная инструкция главного бухгалтера .

Приказом МБУ «Советский» от ДД.ММ.ГГГГ на должность главного бухгалтера МБУ «Советский» была принята ФИО5

Приказом МБУ «Советский» от ДД.ММ.ГГГГ года на должность главного бухгалтера МБУ «Советский» была принята ФИО3

Главный бухгалтер ФИО5 освободила свою должность ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Приказом МБУ «Советский» от ДД.ММ.ГГГГ

Работы Заказчиком принимались в два этапа: часть должным образом выполненных работ были приняты ДД.ММ.ГГГГ, документы подписаны. ФИО1 бухгалтерии было дано поручение оплатить выполненные по контракту работы. Срок для оплаты, согласно условиям контракта, 30 дней со дня принятия работ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. В тот период должность главного бухгалтера занимала ФИО5; следующая часть должным образом выполненных работ была принята ДД.ММ.ГГГГ До ДД.ММ.ГГГГ, согласно условиям Контракта, оплата работ должна была быть произведена. В данный период главным бухгалтером была уже ФИО3

Однако ни по первому поручению, данному ФИО5, ни по второму, данному ФИО3, в установленный срок работы по Контракту оплачены не были. И главными бухгалтерами не принималось никаких мер по решению вопроса предоставления денежных средств от Администрации.

Считает, что главный бухгалтер является ответственным за нарушение сроков оплаты за выполненные по контракту работы, поскольку не довела до руководителя учреждения информацию об отсутствии денежных средств на счетах для выплат по контракту. Кроме того главным бухгалтером не предпринималось никаких действий для должного уведомления Администрации Советского внутригородского района о необходимости перечисления МБУ «Советский» субсидий для оплат по контракту, заявки на перечисление субсидии в Администрацию как следует не оформлялись.

В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и п. 2.4. контракта, МБУ «Советский» по контракту заключенному с <данные изъяты>» была произведена оплата выполненных работ на 85 дней позже установленного срока.

Согласно пунктам 2.1 и 2.5 должностной инструкции, главный бухгалтер обязан: проводить работу по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Считает, что в данном случае ответственность лежит на главном бухгалтере ФИО3, поскольку у нее имелось больше времени и возможности довести до руководителя МБУ «Советский» информацию о проблеме в доведении денежных средств до МБУ «Советский» и в оплате работ по контракту, и сделать попытку по возможности разрешить данную ситуацию

Кроме того, согласно должностным обязанностям как директора учреждения и руководителя контрактной службы, которые закреплены соответственно в Уставе МБУ «Советский» и в Положении о контрактной службе, за ФИО1 не закреплены обязанности по контролю и мониторингу соблюдения сроков и порядка оплаты контрактов.

Главный бухгалтер МБУ «Советский» ФИО3 является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными, административно- хозяйственными функциями в деятельности МБУ «Советский» и несет ответственность за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) это входит в ее должностные обязанности, следовательно, на нее должна быть возложена ответственность.

На основании вышеизложенного просит суд постановление Государственной инспекции финансового контроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и привлечь к ответственности за правонарушение по делу главного бухгалтера МБУ «Советский» ФИО3.

В судебном заседании заявитель – директор МБУ «Советский» - ФИО1 в судебном заседании не оспаривал факт совершения правонарушения, однако, считает, что к ответственности должен быть привлечен главный бухгалтер МБУ «Советский» ФИО3, которая несет ответственность за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) это входит в ее должностные обязанности, следовательно, на нее должна быть возложена ответственность

Представитель ФИСО – ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила суд оставить постановление Государственной инспекции финансового контроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.11 КоАП РФ Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 указанной статьи срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего ерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 и 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством ийской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из положений п. 2 ч. 1 ст. 94 указанного закона следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что Прокурором Советского района г.Самары ФИО6ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МБУ Советского внутригородского района г.о. Самара «Советский» ФИО1 по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела явилось следующее.

По результатам проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ учреждением с <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района городского округа Самара на сумму 10 009,53 тыс. рублей.

Согласно пункту 2.4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней после приемки заказчиком результата работ (или его части).

Пунктом 2.5 контракта предусмотрено, что оплата осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (субсидия на иные цели из бюджета Советского внутригородского, района городского округа Самара Самарской области и средств бюджета Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, формируемого за счет средств бюджета Самарской области, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы, утвержденной Постановлением Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ)».

Указанный контракт заключен учреждением в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N«,1710), государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ), а также муниципальной программы «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», предусмотрены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Приложение ).

Так в соответствии с пунктом 6 Приложения субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а)наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы;

б)наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;

в)заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

Пунктом 7 Приложения предусмотрено, что субсидия предоставляется только после проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Минстрой России в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъясняет, что софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.

Кроме того, пунктами 9 и 11 Приложения установлено, что государственные и муниципальные программы должны предусматривать адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена государственная программа Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы», предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.

Пунктом 13 указанного постановления установлены следующие условия предоставления субсидии: соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящего Порядка; заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по форме, аналогичной соглашению о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета; заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - соглашение); наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (код по КНД ); наличие дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории многоквартирных домов, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу; наличие протокола общественной муниципальной комиссии об итогах голосования по отбору общественных территорий; наличие протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, которыми определены виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; наличие протоколов общественных комиссий по отбору общественных территорий для проведения благоустройства; представление муниципальным образованием в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением: сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий; копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий, планируемых к софинансированию за счет субсидии; копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по благоустройству планируемого к софинансированию за счет субсидии объекта благоустройства (при условии осуществления закупки работ (услуг) по благоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках); наличие положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых и общественных территорий; выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, направленных на комплексное благоустройство территории муниципального образования; платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования; документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов).

Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ дополнено следующим положением: «Муниципальные программы формируются с учетом инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Порядком проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из минимального перечня.

В соответствии с Приложением к Порядку проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт благоустройства дворовой территории должен содержать, в том числе кадастровый номер земельного участка (дворовой территории).

Согласно Приложению к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена муниципальная программа «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы, в адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство, включены адреса: <адрес>.

Во исполнение требований Постановления от ДД.ММ.ГГГГ между- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году из бюджета Самарской области бюджету муниципального образования Самарской области субсидии на поддержку муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018-2024 годы (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 3.2 данного соглашения субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: а) наличие правового акта Муниципалитета (Администрации) об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; б) наличие в бюджете Советского внутригородского района городского округа бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; в) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета Советского внутригородского района городского округа.

В силу пункта 3.3 указанного соглашения перечисление субсидии из бюджета Самарской области в бюджет Советского внутригородского района городского округа осуществляется на счет Управления Федерального казначейства Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Советского внутригородского района городского округа.

Перечисление субсидии из бюджета Самарской области осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Самарской области в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов (пункт 3.3.1)

В рамках реализации требований Постановления от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией и учреждением ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году учреждению субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой по формированию комфортной городской среды на 2018-2024 годы (на иные цели) (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные учреждением расходы; соблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели, утвержденным постановлением Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018-2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы».

Согласно актам выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ приняты работы на общую сумму 9 584,59 тыс. рублей.

Таким образом, оплата выполненных работ должна быть осуществлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 3.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, направлены Администрацией в Минэнерго и ЖКХ письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в представленном пакете документов отсутствовала информация о постановке благоустроенных дворовых территорий на государственный кадастровый учет. В этой связи Минэнерго и ЖКХ было отказано в предоставлении Администрации субсидии, что подтверждается письмом Минэнерго и ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в ответ на запрос прокуратуры Советского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам постановки земельных участков, к которым прилегают благоустроенные дворовые территории, на государственный кадастровый учет информация о внесении данных сведений в Единый государственный реестр недвижимости была направлена Администрацией в Минэнерго и ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). В тот же день Минэнерго и ЖКХ в соответствии с пунктом 3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ перечислило субсидию на счет Управления Федерального казначейства Самарской области, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Советского внутригородского района городского округа.

Таким образом, согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ оплата выполненных по контракту работ произведена учреждением ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока, установленного частью 13 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе» и пунктом 2.5 контракта, на 55 дней.

Согласно постановлению прокуратуры должностным лицом учреждения, ответственным за совершение указанного правонарушения, является директор ФИО1.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность заместителя директора учреждения с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГк ФИО1 временно с ДД.ММ.ГГГГ до принятия основного сотрудника поручено выполнение дополнительной работы по должности директора учреждения. Следовательно, директор учреждения ФИО1 является субъектом административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме работника на работу ФИО1, контрактом на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, объяснениями ФИО7, письмами из Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара, соглашением о предоставлении в 2019 году из бюджета Самарской области субсидий на поддержку муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018-2024 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, платежными документами от ДД.ММ.ГГГГ,

Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия директора МБУ Советского внутригородского района г.о. Самара «Советский» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, т.к. он, являясь должностным лицом заказчика допустил нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Выводы административного органа о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО1 в совершении вмененного правонарушения со ссылкой на то, что главный бухгалтер МБУ «Советский» ФИО3 являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными, административно- хозяйственными функциями, несет ответственность за соблюдение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) это входит в ее должностные обязанности, следовательно, на нее должна быть возложена ответственность за данное правонарушение, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

ФИО1 являясь должностным лицом, имея возможность на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не обеспечил исполнение обязательств по оплате услуг в сроки установленные договором, указанное административное правонарушение произошло по причине слабого контроля за бюджетной дисциплиной со стороны директора ФИО1, который не принял мер по своевременной оплате по выставленному счету. В судебном заседании ФИО1 не отрицал, что в его должностные обязанности входит функция контроля по оплате услуг в установленные сроки.

Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.

На основании изложенного заместитель руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области – руководитель Департамента по контролю в сфере закупок ФИО4, рассматривая дело об административном правонарушении в отношении директора ФИО1, пришло к обоснованному выводу о возложении ответственности за нарушение сроков и порядка оплаты по договорам об оказании услуг именно на него, как на руководителя МБУ «Советский».

Таким образом, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления Государственной инспекции финансового контроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции финансового контроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу директора МБУ «Советский» - ФИО1 без удовлетворения.

Судья С.В.Миронова