ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-212/19 от 13.03.2019 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело (номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен)Бондарец О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Кстовская домоуправляющая компания» м на постановление мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Кстовская домоуправляющая компания,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) ООО «Кстовская домоуправляющая компания» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований с назначением административного наказания, в виде административного штрафа в размере (номер обезличен) рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «КДУК обратился в Кстовский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В качестве оснований для отмены защитник должностного лица указывает, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящее из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства. Система отопления, расположенная после отключающего устройства не является общедомовым имуществом. Именно собственником (адрес обезличен)(номер обезличен) самовольно изменено проектное решение системы отопления. ООО «КДУК» данному собственнику выдало предписание, которое он исполнит после отключения отопления.

Также мировой судья не правильно ссылается на нарушение СНиП 23-02-2003, поскольку настоящий свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых зданий, в которых необходимо поддерживать определенный температурно-влажностный режим. Таким образом, данный нормативно-правовой акт не распространяется на управляющую организацию и не относится к управлению МКД и предоставлению коммунальных услуг и следовательно не является нарушением лицензионных требований.

ГЖИ ссылается на нарушение п. 15 Приложения 1 Постановления (номер обезличен) – обеспечение нормативной температуры воздуха, при этом в протоколе отсутствует отсыл к СНиП 23-01-99, не вменение данного нарушения указанного в СНиП 23-01-99 и указанных в них параметров температурного режима соответствует требованиям Постановления (номер обезличен).

Представитель ООО «КДУК» - м в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить.

Представитель ГЖИ в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя ООО «КДУК», изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении следует, что на момент проведения внеплановой выездной проверки по обращениям б(адрес обезличен) от (дата обезличена)г.), проживающей по адресу: (адрес обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена)г.), проживающей по адрecv: (адрес обезличен), 3(номер обезличен)(дата обезличена)г.), проживающего по адресу: (адрес обезличен); п(номер обезличен)(дата обезличена)г.) и п ((номер обезличен) от (дата обезличена)г.) проживающих по адресу: (адрес обезличен), (дата обезличена)г. (адрес обезличен) но (номер обезличен) были обнаружены нарушения п.4.2.1.1, п.5.2.1, п.5.3.1, п. 5.3.2, п.(дата обезличена), п.5.6.2, п.5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Правила (номер обезличен)), подп. в) п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата обезличена) N 354 (далее - Правила (номер обезличен)), п.5 и 15 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен), требований Таблицы (номер обезличен) ГОСТ 30494—2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п.1 Приложения 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», п.1.1 СП 41-102-98 Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных (металлопластиковых) труб, п.(дата обезличена) и п.9.3.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 2003 г. (номер обезличен), а именно:

На момент проведения проверки (дата обезличена) в период с 08 час. 00 мин. по 09 час. 30 мин. в многоквартирном доме (номер обезличен)«А» по (адрес обезличен) выявлено:

1. Температура внутреннего воздуха в (адрес обезличен) помещении спальной составила +18,4С°, в помещении зала +19,8С° при температуре наружного воздуха - 3,0С°, что не соответствует допустимой температуре, установленной межгосударственным стандартом ГОСТ 30494—2011. п.5.2.1 Правил (номер обезличен) (замеры выполнены термометром контактным цифровым ТК-5.09 заводской номер (номер обезличен));

2. Элеваторный узел в подвальном помещении многоквартирного (адрес обезличен) «А» не работает, а именно, не происходит смешение сетевой и обратной воды. Температура теплоносителя на вводе в дом в подающем трубопроводе до сопла элеватора равна температуре воды в подающем трубопроводе после элеватора Т1=Т3=+78.5С°, температура теплоносителя в обратном трубопроводе из дома до подмеса равна температуре теплоносителя после подмеса Т2=Т4=+ 42С°. Формула для расчёта коэффициента смешения U = (tl -t3) / (t3 - t2) = (78.5-78.5)/(78.5-42,0)=0, где

U – коэффициент смещения;

tl –температура в подающем трубопроводе теплосети (°С);

t2 –температура в обратном трубопроводе (°С).

t3-температура в подающем трубопроводе системы отопления или горячей воды (после смешения) (°С);

На момент проведения проверки (дата обезличена) в период с 09 час. 30 мин. по 11 час. 30 мин. в многоквартирном (адрес обезличен)выявлено:

1. Температура внутреннего воздуха в (адрес обезличен) помещении левой угловой спальной комнаты составила +20,4С°, в правой угловой комнаты +20,8С° при температуре наружного воздуха - 3,0С°, что не соответствует допустимой температуре установленной межгосударственным стандартом ГОСТ 30494-2011. - п.5.2.1 Правил (номер обезличен);

2. Отсутствует надлежащая циркуляция горячего водоснабжения по стояку системы горячего водоснабжения, проходящего через (адрес обезличен), температура горячей воды на вводе в дом =+57,0С°, а в (адрес обезличен) +46,0С°;

3. Температура внутреннего воздуха в (адрес обезличен) помещении левой угловой спальной комнаты составила +19,5С°, в правой угловой комнаты +21,0С° при температуре наружного воздуха -3,0С°, что не соответствует допустимой температуре установленной межгосударственным стандартом ГОСТ 30494-2011. - п.5.2.1 Правил (номер обезличен);

4. Ненадлежащее содержание стен, нарушение теплозащитных свойств ограждающих конструкций (стен) (адрес обезличен), а именно:

Перепад между температурой внутреннего воздуха в левой спальной комнате и температурами внутренней поверхности торцевой стены дома составил соответственно 4.5°С, что не соответствует п.1 Приложения 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» (замеры выполнены термометром контактным цифровым ТК-5.09 заводской номер (номер обезличен))- п.4.2.1.1 Правил (номер обезличен);

5. Температура внутреннего воздуха в (адрес обезличен) помещении левой угловой спальной комнаты составила +21,8С° при температуре наружного воздуха - 3.0С°, что не соответствует допустимой температуре установленной межгосударственным стандартом ГОСТ 30494-2011. - п.5.2.1 Правил (номер обезличен);

6. Ненадлежащее содержание стен, нарушение теплозащитных свойств ограждающих конструкций (стен) (адрес обезличен), а именно:

Перепад между температурой внутреннего воздуха в левой спальной комнате и температурами внутренней поверхности торцевой стены дома составил 5,3°С, в правой спальной комнате - 4,7°С что не соответствует п.1 Приложения 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» (замеры выполнены термометром контактным цифровым ТК-5.09 заводской номер (номер обезличен)) - п.4.2.1.1 Правил (номер обезличен).

На момент проведения проверки (дата обезличена) в период с 11 час. 30 мин. по 12 час. 00 мин. в многоквартирном доме (номер обезличен) по (адрес обезличен) выявлено:

1. Свободный доступ в помещение электрощитовой подъезда (номер обезличен) (на двери отсутствует проушина под навесной замок, замок висит «для вида»). Информационный знак, предупреждающий об опасности и назначении помещения, на наружной стороне двери электрощитовой отсутствует.

На момент проведения проверки (дата обезличена) в период с 13 час. 00 мин. по 14 час. 30 мин. в многоквартирном доме (номер обезличен) по третьему микрорайону (адрес обезличен) выявлено:

1. Трубопроводы системы отопления (стояки) и обвязка приборов отопления в (адрес обезличен), выполнены из полимерных материалов, что не соответствует требованиям п.1.1 СП 41-102-98 Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных (металлопластиковых) труб, п.(дата обезличена) и п.9.3.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от (дата обезличена) N115, при утвержденном температурном графике работы тепловой сети 70/150 в г Кстово.

2. В помещении (адрес обезличен) приборы отопления подключены по схеме, не предусмотренной правилами. Подключение по данной схеме создает дополнительное сопротивление в системе отопления, что вызывает перерасход тепловой энергии.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения (номер обезличен) установлено лицензионное требование: - соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и тугие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по правлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных становлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Правила 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил (номер обезличен) определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Пункт 42 Правил (номер обезличен) также устанавливает, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее держание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, конкретные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами (номер обезличен).

Часть 1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила (номер обезличен)).

Названные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подп. «в» п.3 Правил (номер обезличен) установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении (номер обезличен).

Пункт 5 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен) установлено, что исполнитель услуги по горячему водоснабжению обеспечивает соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.(дата обезличена)-09).

Пункт 15 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен) установлено, что исполнитель услуги по отоплению обеспечивает нормативную температуру воздуха в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - 31 °С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

ООО «КДУК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: Нижегородская область, (номер обезличен), (адрес обезличен), на основании лицензии от (дата обезличена)(номер обезличен), а также на основании договоров управления многоквартирными домами (договор управления домом (номер обезличен) по третьему микрорайону (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г., договор управления домом (номер обезличен) «А» по (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г., договор управления домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г., договор управления домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г.).

На основании п.2.1 и п.3.1.2 договоров управления № б/н от (дата обезличена) и № б/н от (дата обезличена), заключенными между ООО «КДУК» и собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская (номер обезличен) целью договоров является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений на законных основаниях в доме.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о невыполнении ООО «КДУК» требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, тем самым нарушено лицензионное требование, установленное подпунктом «а» пункта 3 Положения (номер обезличен).

Бездействие ООО «КДУК» квалифицировано должностным лицом ГЖИ по ч.2 ст.14.1? КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Мировой судья рассматривая данное административное дело пришел к выводу о доказанности вины ООО «КДУК» в нарушениях указанные в протоколе об административном правонарушении, при этом ссылаясь на следующие нормы.

В соответствии с ч.2,3 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правительство РФ в Постановлении от 28.10.2014г. (номер обезличен) «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", установил:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с абз.6,9 пп «д» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен), управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от (дата обезличена)(номер обезличен)-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и тугие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по правлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных становлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Правила 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил (номер обезличен) определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Пункт 42 Правил (номер обезличен) также устанавливает, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее держание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, конкретные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами (номер обезличен), согласно которых:

(дата обезличена). Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

5.2.1. Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);

равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

герметичность;

немедленное устранение всех видимых утечек воды;

ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения.

План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления.

При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

5.3.1. Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.

Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.

Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С – в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.

5.3.2. Инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны:

изучить систему в натуре и по чертежам;

обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.

5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;

внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;

этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;

осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;

силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда;

электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);

автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Часть 1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Названные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подп. «в» п.3 Правил (номер обезличен) установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении (номер обезличен).

Пункт 5 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен) установлено, что исполнитель услуги по горячему водоснабжению обеспечивает соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.(дата обезличена)-09).

Пункт 15 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен) установлено, что исполнитель услуги по отоплению обеспечивает нормативную температуру воздуха в жилых помещениях – не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31 °С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); в других помещениях – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В Таблице 1 ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» приведены оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий.

Согласно п.1 Приложения 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», нормами установлены три показателя тепловой защиты здания:

а) приведенное сопротивление теплопередаче отдельных элементов ограждающих конструкций здания;

б) санитарно-гигиенический, включающий температурный перепад между температурами внутреннего воздуха и на поверхности ограждающих конструкций и температуру на внутренней поверхности выше температуры точки росы;

в) удельный расход тепловой энергии на отопление здания, позволяющий варьировать величинами теплозащитных свойств различных видов ограждающих конструкций зданий с учетом объемно-планировочных решений здания и выбора систем поддержания микроклимата для достижения нормируемого значения этого показателя.

Требования тепловой защиты здания будут выполнены, если в жилых и общественных зданиях будут соблюдены требования показателей "а" и "б" либо "б" и "в". В зданиях производственного назначения необходимо соблюдать требования показателей "а" и "б".

Согласно п.1.1 СП 41-102-98 Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных (металлопластиковых) труб, металлополимерные трубы (далее - трубы) применяют при проектировании и монтаже систем отопления, расчетная температура которых не превышает 90°С при давлении в трубах не более 1,0 МПа по данным нормативных документов на трубы или сертификационных испытаний.

Согласно п.(дата обезличена) Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. (номер обезличен), для трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов при температуре воды 115 град. С и ниже, при давлении до 1,6 МПа включительно допускается применять неметаллические трубы, если их качество удовлетворяет санитарным требованиям и соответствует параметрам теплоносителя.

Согласно п.9.3.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. (номер обезличен), арматура должна устанавливаться в местах, доступных для обслуживания и ремонта. Трубопроводы систем отопления изготавливаются из материалов, разрешенных к применению в строительстве. При использовании неметаллических труб необходимо применять соединительные детали и изделия, соответствующие нормативно-технической документации завода-изготовителя труб.

Мировым судьей также установлено, что ООО «КДУК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: (адрес обезличен)А, 3-й микрорайон, (адрес обезличен), на основании лицензии от (дата обезличена)(номер обезличен), а также на основании договоров управления многоквартирными домами (договор управления домом (номер обезличен) по третьему микрорайону (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г., договор (номер обезличен) 2009г., договор управления домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г., договор управления домом (номер обезличен) по (адрес обезличен) - №б/н от (дата обезличена)г.) (л.д.6).

На основании п.2.1 и п.3.1.2 договоров управления № б/н от (дата обезличена) и № б/н от (дата обезличена), заключенными между ООО «КДУК» и собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская область, Кстовский (номер обезличен) целью договоров является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений на законных основаниях в доме.

На основании приказа начальника Кстовского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции (адрес обезличен) – главного государственного жилищного инспектора (адрес обезличен) по Кстовскому, Дальнеконстантиновскому, Воротынскому, Лысковскому, (адрес обезличен)м г от 21.11.2018г. была проведена проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращениях (номер обезличен) проживающей по адрecv: (адрес обезличен)(номер обезличен) ноября 2018г.), проживающего по адресу: (адрес обезличен); Павловой (номер обезличен) ноября 2018г.) и (номер обезличен)(номер обезличен), д.18, кв.115 о нарушениях ООО «КДУК» лицензионных требований (л.д.54-62).

Согласно акта проверки юридического лица (номер обезличен) (номер обезличен) район(номер обезличен). были обнаружены нарушения п.4.2.1.1, п.5.2.1, п.5.3.1, п. 5.3.2, п.(дата обезличена), п.5.6.2, п.5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее - Правила (номер обезличен)), подп. в) п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата обезличена) N 354 (далее - Правила (номер обезличен)), п.5 и 15 Приложения (номер обезличен) Правил (номер обезличен), требований Таблицы (номер обезличен) ГОСТ 30494—2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п.1 Приложения 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», п.1.1 СП 41-102-98 Проектирование и монтаж трубопроводов систем отопления с использованием металлополимерных (металлопластиковых) труб, п.(дата обезличена) и п.9.3.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 2003 г. (номер обезличен) (л.д.10-12).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признаны относимыми, допустимыми и достоверными, а именно: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от 27.11.2018г. (л.д.3-5); копией лицензии (номер обезличен) от (дата обезличена) (л.д.6), актом проверки юридического лица (номер обезличен) от 22.11.2018г. (л.д.10-12); приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 12.12.2018г. (л.д.6); скриншотами из портала ГИС ЖКХ, протоколами внеочередных собраний собственников помещений в многоквартирном доме, договорами управления многоквартирным домом (л.д.16-51), копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 21.11.2018г. (л.д.54-55), копиями заявлений б, п, п, ф, х (л.д.56-62).

Таким образом, действия юридического лица ООО «КДУК» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «КДУК», изложенные им в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Данная жалоба. не содержит мотивов, ставящих под сомнение законность и обоснованность оспариваемого решения мирового судьи..

Мировым судьей дана надлежащая оценка собранным по делу письменным доказательствам, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они полны, конкретны, оформлены надлежащим образом должностным лицом, чьей заинтересованности в исходе дела не установлено.

Доводы, изложенные в жалобе, также являлись предметом обсуждения при рассмотрении дела мировым судьей, им была дана надлежащая оценка, указанные доводы не могут служить основанием для освобождения указанного должностного лица от административной ответственности, поскольку его виновность в совершении указанного административного правонарушения установлена в судебном заседании и подтверждается исследованными доказательствами.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена) N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.

Обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и должно быть привлечено к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении административного наказания мировым судьей на основании ч.2 ст.4.1 КоАП РФ были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

На основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, имущественное и финансовое положение должностного лица, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, мировой судья правомерно снизил размер минимального административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для должностного лица санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы ООО «КДУК» и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кстовская домоуправляющая компания», оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Кстовская домоуправляющая компания» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: О.А. Бондарец