12-214/2020
86RS0002-01-2020-002049-05
РЕШЕНИЕ
об административном правонарушении
город Нижневартовск 20 мая 2020 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленко Т.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении начальника Нижневартовского отдела ХМАО-Югры по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры от 27 февраля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного иснпектора Нижневартовского отдела ХМАО-Югры по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ФИО2 от 27 февраля 2020 года ФИО1 на основании ч.1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей за нарушение правил охоты, а именно за невозвращение в установленные в п. 3.8. Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 № 512, требования Приложения 5 Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что он, являясь покупателем, возмездно в Депнедра и природных ресурсов Югры являющимся продавцом получил товар - разрешение 86 № 679019 от 15.08.2019 г. на добычу птиц. Считает, что это сфера, на которою распространяются положения Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". В силу абзаца 1 преамбулы Закона о защите прав потребителей, он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В разрешении на добычу птиц 86 № 679019 указано, что Таблица № 3 отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течении 20 дней после окончания последнего из сроков охоты указанных в разрешении. Кроме этого на печати заверяющей подпись лица выдавшего разрешение указано, что оно получено в Управлении по недропользованию объектов животного мира Департамента природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра. Информации о способе
направления Таблицы № 3, а так же адрес и иные данные продавца связанные с исполнением сторонами договора в разрешении на добычу птиц 86 № 679019 не указаны.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12),.. .Вместе с тем продавцом при предоставлении разрешения 89 № 679019 на добычу птиц, в лице Управления по недрапользованию объектов животного мира Департамента природных ресурсов Ханты- Мансийского автономного округа-Югра информация о продавце не предоставлена. В качестве обстоятельств указанных в постановлении № 02-224/2020 подтверждающих правонарушение не отражено предоставление информации о способе направления Таблицы №3 и информации указанной в п. 8 Закона о защите прав потребителя.
Таким образом, отсутствие достаточной информации о продавце ущемляет права заявителя, предусмотренные Законом о правах потребителя, в связи с чем условия договора о направлении по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты указанных в разрешении Таблицы № 3, полагаю признаются не действительными.
Просит отменить постановление № 02-224/2020 от 27 февраля 2020 г. и прекратить производство по делу.
Судья, изучив административный материал и оценив все доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушения, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
В соответствии с ч. 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушения, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты» утверждены правила охоты на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 25.04.2018
№ 28 «О внесении изменения в Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2011 № 52 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях ХМАО - Югры» установлены сроки охоты в охотничьих угодьях Советского, Октябрьского, Ханты-Мансийского, Нефтеюганского, Сургутского, Нижневартовского районов, расположенных от 61° северной широты до 62° со второй пятницы мая продолжительностью десять календарных дней на водоплавающую (селезней уток и белолобых гусей) и боровую (самцов глухаря и тетерева) дичь в весенний период 2019 года, что отражено в разрешении на добычу охотничьих ресурсов серия 86 № 679019 в период с 10.05.2019 по 19.05.2019 г.
Гражданину ФИО1 И. на основании личного заявления от 26.04.2019 Департаментом недропользования и природных ресурсов ХМАО - Югры, выдано разрешение на добычу птиц (утка, гусь, вальдшнеп, тетерев, глухарь) серия 86 № 679019, срок действия с 10.05.2019 г. по 19.05.2019 г.
В соответствии с п. 3.8. Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 № 512 - по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов, либо в случаях добычи указанного в разрешении количества охотничьих ресурсов, а также в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки заполнить и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения (п. 3.8 введен Приказом Минприроды России от 06.08.2015 №348).
В соответствии с требованиями Приложения 5 Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», Таблица № 3, отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении.
В разрешении на добычу птиц от 26.04.2019 серия 86 № 679019 сроки осуществления охоты с 10.05.2019 по 19.05.2019 года, последним указанным сроком предоставления сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в соответствии с Постановлением Губернатора ХМАО — Югры от 25.04.2018 № 28 «О внесении изменения в Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.04.2011 № 52 «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях ХМАО — Югры» является 08 июня 2019 года.
ФИО1 не возвратил в установленные сроки таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», тем самым, нарушил п. 3.8. Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.11.2010 № 512, требования Приложения 5 Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 № 379.
Ранее, постановлением №02-806/2019 от 14.08.2019 года, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 09.09.2019 г. постановление вступило в законную силу 09 сентября 2019 года (л.д.19-25).
Усмотрев в действиях ФИО1 наличие повторного в течение года совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, должностным лицом его действия были квалифицированы по ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Данная квалификация действий ФИО1 является неправильной.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
За административное правонарушение, совершенное 21.03.2019 г., ФИО1 был подвергнут административному наказанию 14.08.2019г.(л.д.19), а правонарушение по протоколу об административном правонарушении №02-224/2020 от 18.02.2020 г. он совершил 09.06.2019г., то есть до того, как было вынесено постановление от 14.08.19 г., в связи с чем в его действиях отсутствует признак «повторности»
В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что составы административных правонарушений, предусмотренные ч.ч. 1 и 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, санкция ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 1.1 данной статьи, суд считает необходимым переквалифицировать действия ФИО1 с ч. 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с вносимыми изменениями наказание ФИО1 следует назначить в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 02-224/2020 от 18 февраля 2020 г. (л.д.35-41), составленным уполномоченный должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением о назначении административного наказания N 02-224/2020 от 27.02.2020 г. ( л.д.11-18), постановлением №02-806/2019 от 14.08.2019 года, заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 26 апреля 2019 г. (л.д.47), корешком к разрешению на добычу птиц от 26.04.2019 г. (л.д.48)
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 является «покупателем» разрешения и между ним и Депнедра и природных ресурсов Югры был заключен договор купли-продажи, по которому он получил «товар» - разрешение на охоту, суд во внимание не принимает, так как данные доводы заявителя основаны на неправильном толковании законодательства.
Любой вид охоты возможен только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных (ч. 2 ст. 29 Закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ). В разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются: сведения об охотнике и охотничьем билете – то есть разрешение может получить не любой правоспособный и дееспособный гражданин, а только охотник.
В соответствии со ст. 333.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 333.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ, объектами обложения признаются: объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ч.3 ст. 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.
В соответствии со ст. 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации, по истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира, выданным уполномоченным органом.
Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям на добычу объектов животного мира осуществляется в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса, при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
В соответствии с вышеизложенным, денежные средства, полученный в качестве оплаты за разрешение на добычу птиц от 15.08.2019 г., являются установленным в НК РФ сбором за пользование объектами животного мира, а не оплатой по договору купли-продажи, в связи с чем законодательство о защите прав потребителей к данным правоотношениям не применяется.
При отсутствии оснований, предусмотренных п.п. 3-5 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, судья приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора Нижневартовского отдела ХМАО-Югры по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ФИО2 от 27 февраля 2020 законно и обосновано, а
доводы жалобы не состоятельны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора Нижневартовского отдела ХМАО-Югры по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ФИО2 от 27 февраля 2020 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - изменить, исключить из него сведения о повторном нарушении в течении года правил охоты, действия ФИО1 переквалифицировать с ч. 1.1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В остальной части постановление от 27.02.2020 года оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья Т.К.Коваленко