К делу №12-217/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 октября 2017 года г.Геленджик
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края
ФИО1
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 11 августа 2017 года, ФИО2 – главный инженер Южного отделения ФГБУН Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе ФИО2 просит постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то обстоятельство, что постановлением Геленджикского городского суда от 08.08.2017г. за совершение данного правонарушения юридическое лицо было освобождено от наказания, за малозначительностью.
В судебном заседании заявитель поддержал жалобу по доводам, в ней изложенным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя, судья приходит к следующему.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 3 статьи 69 Закона об охране окружающей среды государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. N 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет (п.25).
Федеральным законом от 21.07.2014г. N219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219) в Федеральный закон от 10.01.2002г. N 7-ФЗ введена статья 69.2, согласно которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (ч.1).
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч.2).
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта (ч.4).
Росприроднадзор и его территориальные органы уполномочены на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (пункт 5.5(10) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. N 400, введен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015г. N 365).
Форма заявки о постановке на государственный учет утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
Согласно статье 11 Закона N 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона об охране окружающей среды.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.
При подаче хозяйствующими субъектами в территориальные органы Росприроднадзора заявки о постановке объектов на государственный учет необходимо руководствоваться требованиями части 4 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет административную ответственность в соответствии со ст.8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки по соблюдению Южным отделением ФГБУН Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН обязательных требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде, Учреждение представило свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № BBJGSN07 от 24.01.2017г, дачи подачи заявки - 09.01.2017г. Таким образом, Учреждение в нарушение установленных сроков (истекает 31.12.2016г.) несвоевременно выполнило обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – главного инженера Южного отделения ФГБУН Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности.
Согласно статье 2.4 данного Кодекса, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе приказа по организации и соответствующей должностной инструкции организации, являясь главным инженером и заместителем по должности директора Южного отделения Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института океанологи им. П.П. Ширшова Российской академии наук, ФИО2 наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, и подлежит признанию должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017г, приказом о переводе на должность главного инженера, должностной инструкцией и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
С учетом изложенного, должностное лицо правомерно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава вмененного административного правонарушения и признало наличие его вины в совершении вмененного правонарушения.
При определении меры наказания административным органом учтены требования ст.ст.4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и в качестве меры наказания избран минимальный размер штрафа в пределах, установленных санкцией данной нормы. Мера наказания соразмерна совершенному деянию. Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.
Поскольку все обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены административным органом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья