ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-217/20 от 12.03.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12-217/2020

УИД 41RS0001-01-2020-001170-37

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«12» марта 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Попрядухиной И.С., рассмотрев протест Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С. на постановление заместителя начальника Камчатской таможни по делу об административном правонарушении № 10705000-131/2019 от 30 января 2020 года о признании председателя Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Тарусова Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Камчатской таможни по делу об административном правонарушении № 10705000-131/2019 от 30 января 2020 года председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (далее-РК им. В.И. Ленина) Тарусов С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.

Камчатским транспортным прокурором Лосевым Д.С. в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края принесен протест об отмене постановления в отношении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. и возвращении дела на новое рассмотрение, со ссылкой на следующие доводы. Установлено, что 15 октября 2019 года РК им. В.И. Ленина представлена отчетность, в которой отсутствовали сведения о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны за период с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года, чем нарушены требования п. 3 Приложения 4, п. 3.6 Приложения № 3 приказа ФТС России от 09 июня 2015 года № 1116 «Об установлении порядка ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, форм отчетности о таких товарах, порядка заполнения этих форм и порядка и сроков представления в таможенный орган отчетности о таких товарах». Таким образом, датой совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является 15 октября 2019 года. При этом, на момент совершения административного правонарушения председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления от 26 октября 2018 года по делу № 10705000-78/2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу 22 декабря 2018 года, исполнено-29 декабря 2018 года. Учитывая изложенное, председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. считался подвергнутым административному наказанию до 29 декабря 2019 года, то есть, и на момент совершения административного правонарушения по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении № 10705000-131/2019 содержат сведения о выяснении должностным лицом таможенного органа наличия либо отсутствия фактов привлечения председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. к административной ответственности ранее только по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначение, в данном случае, административного наказания в виде предупреждения, без учета обстоятельства, отягчающего административную ответственность, не является обоснованным и мотивированным, что свидетельствует о неисполнении Камчатской таможней требований ч. 1 ст. 26.1, п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник Камчатского транспортного прокурора Семёнова О.Е. доводы протеста поддержала, просила его удовлетворить, отменить постановление и направить

дело на новое рассмотрение, указав, что при рассмотрении дела допущено существенное процессуальное нарушение, выразившееся в том, что при решении вопроса о назначении председателю РК им. В.И. Ленина Тарусову С.Б. наказания в виде предупреждения не принято во внимание, что на момент совершения правонарушения он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что явилось отягчающим обстоятельством и наказание в виде предупреждения назначенным не могло быть. К тому же, заместитель начальника Камчатской таможни в постановлении не мотивировал свой вывод при назначении наказания.

Председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайств не направлял.

Защитник Губарева С.А., действующая на основании доверенности от 03 марта 2020 года, не оспаривая событие административного правонарушения, вмененное председателю РК им. В.И. Ленина Тарусову С.Б., поддержала доводы протеста.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника Камчатского транспортного прокурора Семёнову О.Е., защитника Губареву С.А., изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемый на участках территорий опережающего социально-экономи-ческого развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития, форм отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядка и сроков представления в таможенный орган отчетности о таких товарах установлен Приказом ФТС России от 09 июня 2015 года № 1116 (далее-Порядок ведения учета товаров).

В силу п. 3 Приложения 4 Порядка ведения учета товаров если резидент территории опережающего социально-экономического развития осуществляет предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР операции с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 1 статьи 13 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2012), отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на ТОСЭР, представляется в уполномоченный таможенный орган нарастающим итогом не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 15 января каждого календарного года за предшествующий квартал осуществления деятельности или за меньший период, если такая деятельность начата резидентом ТОСЭР в отчетный период.

Приложением 3 Порядка ведения учета товаров установлены правила и порядок заполнения форм отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территорий опережающего социально-экономического развития (далее - таможенная процедура СТЗ), и о товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, а также порядок заполнения титульного листа отчетности.

Статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Как установлено в ходе рассмотрения протеста, 09 декабря 2019 года в отношении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т.1 л.д.24-38)

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола в отношении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. послужил установленный факт предоставления 15 октября 2019 года отчетности, в которой отсутствуют сведения о товарах, помещенных РК им. В.И. Ленина под таможенную процедуру СТЗ за период с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года. Таким образом, РК им. В.И. Ленина нарушены требования п.3 Приложения №4 и п.3.6 Приложения №3 Приказа ФТС РФ от 09 июня 2015 №1116, поскольку отчетность ню форме № 1 представлена не нарастающим итогом, в отчете не указаны сведения о количестве товара, помещенного под таможенную процедуру СТЗ, которое находилось у резидента ТОСЭР на начало отчетного периода. В представленном отчете отсутствуют сведения о товаре «чиллер (водоохлаждающая машина) CW-M2-CSW9583-CSH6563…». Поскольку указанный товар выпущен 11 сентября 2019 года, у декларанта наступила обязанность предоставления на т/п МППК Камчатской таможни об указанном товаре, помещенном под процедуру СТЗ, применяемою на ТОСЭР не позднее 15 октября 2019 года. РК им. В.И. Ленина в отчетности по Форме 1 не представлены сведения о товарах, помещенных под таможенную процедуру СТЗ: по товару п/п № 37 отсутствуют сведения о товаре «Стальной редуктор (Фитинг)…»; по товару п/п № 18 в наименовании товара «Трубы полые бесшовные из нелегированной стали холоднокатаные, для использования в системах холодильного оборудования рыболовецкого комплекса…» указана только часть описания товарной позиции. В наименовании товара п/п № 71 не указаны сведения о товаре «Шурупы 4,8ч19 мм…», при этом в ДТ 10702070/050819/0151945 в описании товара № 13 указаны данные товары, что свидетельствует о том, что они помещены под таможенную процедуру СТЗ. В наименовании товара п/п № 108 отсутствуют сведения о товарах «Гидравлический ниппель ?…», «Гидравлическое соединение GUR-DVC-10L106-L…», «Гидравлическое соединение GAV 16-5 x ?…», помещенных под таможенную процедуру СТЗ по ДТ № 10702070/2008160165325, в которой данные товары указаны в товарной позиции № 11. Под п/п № 16 указан товар «Трубы полые бесшовные из нелегированной стали холоднокатаные…», который отсутствует в декларациях на товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ за период с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года. По товару указан неверный порядковый номер «16», при этом значение гр. 1 Формы № 1 должно соответствовать «15». По товарам п/п №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 16-29, 31-47, 51-88, 95, 91-94, 99, 98, 100-113, 118, 120, 122, 125, 128 сведения гр. 4 указаны в единицах измерения «шт.», что не соответствует единицам измерения по ТНВЭД ЕАЭС. Сведения гр. 6, 7, 8 указаны недостоверно, имеют значение «1», хотя количество товара должно соответствовать единицам измерения по товарам «кг», соизмеримым весу товаров, в том числе по ДТП в соответствии с которыми товары были помещены под таможенную процедуру СТЗ. По товарам № 36, 112 в Форме № 1 не указан порядковый номер. В отношении товаров, указанных в Форме № 1 п/п №№ 2, 3, 4, 11, 30, 50, 88, 90, 114, 115, 116, 117, 123, 124, 126, 127 в гр. 6, 7, 8 указаны недостоверные сведения о количестве товаров в дополнительных единицах измерения «шт.». Каждый товар имеет значение «1», при это количество товаров должно иметь следующие значения в графах по товарам: п/п № 2-«2», п/п № 3-«4», п/п № 4-«18», п/п № 11-«7», п/п № 30-«3», п/п № 50-«2», п/п № 88-«8», п/п № 90-«14», п/п № 114-«3», п/п № 115-«16», п/п № 116-«3», п/п № 117-«8», п/п № 123-«8», п/п № 124-«5», п/п № 126-«3», п/п № 127-«3». По всем товарам заполнение гр. 10, 12 не соответствует требованиям п.п. 3.10 Порядка ведения учета товаров, так как действие таможенной процедуры СТРЗ не завершено по всем товарам, следовательно, указанные графы не заполняются. По товару п/п № 34 в Форме № 1 указано неверное количество товара в наименовании «Клапаны запорные…»; в наименовании товара п/п № 42 не указано количество стальных труб ST.35.8 DN 50, при этом по ДТ № 10702070/050819/0151900 количество в описании товарной позиции № 12-8 шт.; в наименовании товара № 87 «Консольный кронштейн 50-1000» указано количество 2 шт., при этом, согласно сведениям из ДТ № 10702070/050819/0151945 количество товара составляет 3 шт.

Постановлением заместителя начальника Камчатской таможни по делу об административном правонарушении № 10705000-131/2019 от 30 января 2020 года председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения (т.2 л.д. 213-226).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения председателем РК им. В.И. Ленина Тарусовым С.Б. административного правонарушения и его вина установлены на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, получивших оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Не согласившись с постановлением, Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С. в протесте указал, что при вынесении обжалуемого постановления и назначении административного наказания в виде предупреждения заместителем начальника Камчатской таможни выяснялись только обстоятельства привлечения председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не принято во внимание его привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановлением от 26 октября 2018 года по делу № 10705000-78/2018, что явилось отягчающим обстоятельством, не позволяющим назначать наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы (протеста) и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения данной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Рассматривая доводы протеста Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С., поддержанные в судебном заседании помощником Камчатского транспортного прокурора Семёновой О.Е., прихожу к следующему.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года № 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П).

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплен в ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является исчерпывающим.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть, совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В ходе рассмотрения дела при решении вопроса о виде наказания заместителем начальника Камчатской таможни выяснялся факт привлечения председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно справке от 30 января 2020 года, не имеется сведений о привлечении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т.2 л.д. 208).

В связи с установлением данного факта, заместитель начальника Камчатской таможни пришел к выводу об отсутствии обстоятельства, отягчающего административную ответственность председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б.

Вместе с тем, как следует из представленного в обоснование доводов протеста сообщения заместителя начальника Камчатской таможни № 15-12/00862 от 04 февраля 2020 года, постановлением № 10705000-78/2018 от 26 октября 2018 года председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-Постановление № 10705000-78/2018 от 26 октября 2018 года). Постановление вступило в законную силу 22 декабря 2018 года, административный штраф уплачен 29 декабря 2018 года в соответствии с платежным поручением № 15395 от 29 декабря 2018 года, в подтверждение чему представлена копия реестра поступления штрафов, издержек отдела таможенных платежей Камчатской таможни от 10 января 2019 года.

В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. При этом однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемые административные правонарушения (предусмотренные ч. 2 ст. 16.2 и ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях) имеют один родовой объект посягательства-правоотношения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), хотя ответственность за их совершение установлена различными статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, 15 октября 2019 года председателем РК им. В.И. Ленина Тарусовым С.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое является однородным с административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому, при рассмотрении дела следовало выяснить вопрос наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что Постановление № 10705000-78/2018 от 26 октября 2018 года вступило в законную силу 22 декабря 2018 года, административный штраф уплачен 29 декабря 2018 года, с учетом положений ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. на момент совершения административного правонарушения по настоящему делу считался подвергнутым административному наказанию до 29 декабря 2019 года, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.ч.1,2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

То обстоятельство, что председатель РК им. В.И. Ленина Тарусов С.Б. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может не учитываться при решении вопроса о возможности применения положений ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Помимо прочих условий, установленных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для возможности назначения административного наказания в виде предупреждения, основополагающим условием для применения указанной нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является исключительной и может быть предоставлена лицу, привлекаемому к административной ответственности, только единожды.

Заместитель начальника Камчатской таможни при назначения председателю РК им. В.И. Ленина Тарусову С.Б. наказания в виде предупреждения не принял во внимание, что административное правонарушение по настоящему делу он совершил, будучи подвергнутым административному наказанию на основании Постановления № 10705000-78/2018 от 26 октября 2018 года до 29 декабря 2019 года, и не мотивировал назначение такого вида наказания.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, допущенных заместителем начальника Камчатской таможни при рассмотрении дела, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление в отношении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. подлежит отмене.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного

нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом, дело может быть возвращено на новое рассмотрение лишь в том случае, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что председателю РК им. В.И. Ленина Тарусову С.Б. вменено совершение административного правонарушения 15 октября 2019 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу на момент рассмотрения протеста не истек.

Таким образом, постановление заместителя начальника Камчатской таможни по делу об административном правонарушении № 10705000-131/2019 от 30 января 2020 года, вынесенное в отношении председателя РК им. В.И. Ленина Тарусова С.Б. по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в Камчатскую таможню.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Протест Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С. - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Камчатской таможни по делу об административном правонарушении № 10705000-131/2019 от 30 января 2020 года о признании председателя Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Тарусова Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Камчатскую таможню.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская