РЕШЕНИЕ
по делу № 12-21/2020
17 марта 2020 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке №3 от 29 января 2020 года по делу №5-35/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке №3 от 29 января 2020 года по делу №5-35/2020 индивидуальный предприниматель ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации лома черных металлов, изъятый автомобиль МАЗ 6303-020, регистрационный знак № возвращен по принадлежности ФИО3
Указанным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин. на 367 км автодороги А-114 гражданин ФИО3 осуществлял транспортировку отходов лома черных металлов на автомобиле МАЗ, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащих ФИО1 Загрузка отходов лома черных металлов для дальнейшей транспортировки и сдачи отходов лома черных металлов в пункт приема отходов лома черных металлов в <адрес> в автомобиль МАЗ, государственный регистрационный знак №, с контейнером, принадлежащий ФИО3, была осуществлена ФИО1 по адресу: <адрес> полигон ТБО, с нарушением требований к организации транспортировки отходов лома черных металлов, выразившихся в отсутствии лицензии на осуществленный вид деятельности, т.е. с нарушением требований п.34 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», т.е. ФИО1 совершил административное правонарушения, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ.
ИП ФИО1 с указанным постановлением не согласился и обратился в Бокситогорский городской суд с жалобой на него. В обоснование жалобы указано, что он не считает себя виноватым в совершении правонарушении предусмотренном ст14.26 КоАП РФ, т.к. указанное Положение не рассматривается на реализацию лома цветных металлов, образовавшихся у ИП в процессе собственного производства ФЗ от 24.07.1998г. №. В связи с этим у него заключен договор № Б1К-15 возмездного оказания услуг от 24.04.2015г. с ООО «Благоустройство», именуемое в дальнейшем Заказчик в лице генерального директора ФИО4 действующего на основании Устава. При обращении с отходами ТБО и соблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований у него пройдено обучение и имеются документы, в связи с чем просит суд отменить постановление мирового судьи от 29.01.2020г.
При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении ИП ФИО1 жалобу поддержал и просил суд её удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. По делу также пояснил, что он как ИП несколько лет на предоставленном Администрацией ему в аренду земельном участке занимался сортировкой бытовых отходов, поступающих на полигон ТБО в <адрес>. В течение нескольких лет в процессе сортировки мусора его работниками шло накопление металлических отходов. Поскольку полигон в <адрес> закрывали в конце 2019 г., то им в ноябре 2019 г. было принято решение вывезти и сдать лом черных металлов в количестве примерно 10-12 тонн, скопившийся в течение 5 лет. Он позвонил директору ООО «Талион-СТМ» ФИО5, который в устной форме ему сообщил, что ФИО1 может привозить лом, по приезду будет заключен договор, но машина, перевозящая лом, была остановлена сотрудниками полиции. Считает, что в его случае получение лицензии не требуется, т.к. лом черных металлов образовался в результате его деятельности как ИП, т.е. в процессе собственного производства.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы ИП ФИО1, прихожу к следующему:
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.26 КоАП РФ образует нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение в представленных материалах: протоколе АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из ЕГРИП на 24.12.2019г. в отношении ИП ФИО1, согласно которой основным видом деятельности последнего является обработка вторичного неметаллического сырья (ОКВЭД 38.32.5); копии свидетельства ОГРНИП в отношении ФИО1; выписке из ЕГРЮЛ на 24.12.2019г. в отношении ООО «ТАЛИСМАН-СТМ»; письменных объяснениях ФИО1 от 05.12.2019г., ФИО6 и ФИО7 от 20.12.2019г., ФИО3 от 29.11.2019г.; копии водительского удостоверения ФИО3; копии свидетельства о регистрации ТС автомобиля МАЗ 6303-020, гос.рег.знак № собственником которого является ФИО3; сообщении КУСП № от 29.11.2019г. о том, что остановлен автомобиль марки МАЗ, гос.рег.знак № с контейнером, в котором находится лом черных металлов, какие-либо документы на перевозимый груз отсутствуют; рапортах старшего следователя СО ОМВД России по <адрес> и инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 29.11.2019г.; акте осмотра от 29.11.2019г. транспортного средства автомобиля марки МАЗ 6303-020, гос.рег.знак <***>; протоколе осмотра места происшествия от 29.11.2019г. с фототаблицей; сведениях о привлечении ФИО1 к административной и уголовной ответственности; копии приказа ООО «Благоустройство» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О видах обращения с отходами на полигонах ТБО»; копии постановления от 28.03.2019г. № Администрации МО «<адрес>» <адрес> «О размещении пункта приема вторичного сырья» (со схемой расположения границ, предполагаемых к использованию земель, а кадастровом плане территории) и иных материалах дела.
Доводы жалобы о том, что ИП ФИО1 не нужна лицензия, поскольку лом черных металлов образовался в результате его деятельности как индивидуального предпринимателя, т.е. в процессе собственного производства, суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обработка отходов - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
В п. 3 Указа Президента РФ от 31.03.2000 N 616 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики" установлено, что юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов, в случае если лом образовался у них в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", либо если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом.
В силу пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (далее Правила), которые определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Пунктом 9 Правил предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц вести учет лома и отходов черных металлов.
В силу п. 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»:
"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
"переработка" - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
"реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
При этом из п. 1 вышеуказанного положения следует, что данное положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Исходя из анализа вышеуказанных норм права следует, что для осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных не требуется лицензии только в том случае, если лом черных и (или) цветных металлов образовался в процессе его собственного производства.
Согласно выписки из ЕГРИП ФИО1 основным видов деятельности ИП ФИО1 является обработка вторичного неметаллического сырья (ОКВЭД 38.32.5, которое включает в себя обработку: отходов и лома стекла, отходов бумаги и картона, отходов и лома пластмасс, отходов резины, отходов текстильных материалов и прочего вторичного неметаллического сырья); дополнительный вид деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (ОКВЭД 49.4).
Таким образом, какой-либо деятельности по производству товаров, работ и услуг, в результате которой может образоваться лом черных и (или) цветных металлов, ИП ФИО1 не осуществляет, права заниматься иными видами деятельности, связанными с обработкой металлического сырья (подготовкой отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку), у ИП ФИО1 не имеется.
Материалами дела и исследованными мировым судьей доказательствами с достоверностью установлено, что ИП ФИО1 29.11.2019 года в отсутствие лицензии была осуществлена заготовка лома черных металлов, включающая в себя транспортировку его к месту реализации, следовательно, он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ.
Доказательства, положенные мировым судьей в обоснование вынесенного в отношении ИП ФИО1 постановления, в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ являются допустимыми и достаточными.
Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи, с учетом обстоятельств дела, личности самого правонарушителя, смягчающих и отягчающих вину заявителя обстоятельств.
Нарушений процессуальных норм при вынесении данного постановления суд не усматривает.
В целом доводы жалобы ИП ФИО1 не содержат правовых оснований к отмене постановления мирового судьи, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мировым судьей, а также к выражению несогласия с произведенной судьей оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке №3 от 29 января 2020 года по делу №5-35/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1- оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: подпись
Копия верна, судья:
Секретарь: