ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-221/22 от 18.05.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД23RS0040-01-2022-003019-83

К делу №12-221/22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2022 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 10.02.2022 г., № 000080, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по ст. 7.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 10.02.2022 г., № 000080, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по ст. 7.23 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что должностное лицо - генеральный директор ООО «НефтоГаз-Сочи» ФИО1 обжалуемым постановлением была привлечена к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, на нее наложен штраф в размере 500 рублей. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, привлечение ее к административной ответственности являлось незаконным и необоснованным.

ФИО1 просит постановление №000080 от 10.02.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, действующая на основании доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, по доводам указанным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела, по итогам проведенной департаментом внеплановой выездной проверки, на основании приказа департамента № 277 от 8 ноября 2021 г., в отношении ООО «НефтоГаз-Сочи», выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении ООО «НефтоГаз-Сочи», требований пункта 11 раздела V Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, подпункта «е» пунктом 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, а имение газоснабжение по адресу: не осуществлялось в период 26.05.2021 по 26.11.2021 (дата выявления нарушения и составления акта проверки Департамента № 000277).

Между ООО «НефтоГаз-Сочи» и собственником вышеуказанного домовладения заключен, договор купли-продажи газа № 130/14-ЧР от 2 июля 2014 г. С 26 мая 2021 г. ООО «НефтоГаз-Сочи» не исполняются заявки по поставке сжиженного углеводородного газа для заправки подземного резервуара сжиженного газа, что повлекло за собой не предоставление коммунальной услуги по газоснабжению.

Согласно пункту 11 раздела V Приложения № 1 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по газоснабжению должен обеспечить бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

Согласно подпункту «е» пункта 45 Правил № 549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 пояснила, что в адрес абонента 2 декабря 2020 г. направлено оповещение посредством мессенджера Whats Арр, что подтверждается принтскрином отправленного уведомления.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 46 Правил № 549 до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Также, согласно пункту 119 Правил N 354 установлено, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги тексту соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения(уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Из анализа указанных норм следует, что для ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги исполнитель обязан соблюсти установленную процедуру, в частности, потребитель заблаговременно уведомляется о необходимости погашения задолженности в указанном размере и возможном применении в отношении него соответствующих мер.

При этом подпункт «а» пункта 119 Правил № 354 содержит открытый перечень способов уведомления, подтверждающих факт и дату его получения потребителем. Ограничение (приостановление) предоставления коммунальной услуги возможно только по истечении 20 дней на погашение имеющейся задолженности, исчисляемых с даты получения потребителем-должником соответствующего предупреждения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 67 постановления от 23 июня 2015 г. № 25, бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

При этом, указанные нормы не содержат такого способа уведомления как мессенджер Whats Арр.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения, является генеральный директор ООО «НефтоГаз-Сочи» ФИО1

По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 10 февраля 2022 г. № 000080, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ состав административного правонарушения предусматривает нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации ООО «НефтоГаз-Сочи» ответственным должностным лицом является ФИО1 Материалами дела установлена и доказана вина ФИО1 как ответственного должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края учтены характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Приведенные в постановлении Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что инспекцией допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО5 №000080 от 10.02.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица генерального директора ООО «НефтоГаз-Сочи» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения в установленном законом порядке.

судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева