ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-227/2013 от 13.08.2013 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Г. Сызрань 13.08.2013 год.

Судья Сызранского городского суда Самарской области : Новичкова И.А.,

с участием :

заявителя : ФИО1,

адвоката: Бутузова О.П., предъявившего удостоверение №2547 и ордер №017345,

представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани: ФИО2

рассмотрев жалобу ФИО1, **.**.**** г. года рождения,

уроженки ул. ХХХ, проживающей

в городе Сызрани, ул. ХХХ,

УСТАНОВИЛА :

Постановлением начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани ФИО3 от **.**.**** г. (при рассмотрении протокола об административном правонарушении №00), ФИО1, на основании ч.2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить вышеназванное постановление, считая, что её незаконно признали виновной в административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы своей жалобы, пояснив при этом, что она была оштрафована за то, что **.**.**** г. предоставила в ОУФМС заведомо ложные сведения о месте фактического пребывания гражданина ул. ХХХ Б***, **.**.**** г. года рождения, по адресу: г.Сызрань, ул. ХХХ, при постановке его на миграционный учет, в нарушение п.п. А п. 23 Постановления Правительства РФ от **.**.**** г. №00, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ. Считает наложенное на неё наказание неправомерным, поскольку на момент вынесения указанного постановления истек срок давности привлечения к административной ответственности. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет два месяца. Событие, послужившее основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении и в последующем для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, имело место 11.09.2012г., следовательно, последним днем срока давности привлечения к административной ответственности является 11.11.2012г. В связи с изложенным просит отменить постановление начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани ФИО3 от **.**.**** г., которым она - ФИО1, на основании ч.2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Адвокат Бутузов О.П. просит удовлетворить жалобу ФИО1

Представитель ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани ФИО2 пояснил, что ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства. Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован: Федеральным Законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным Законом от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ – срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Учитывая, что предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета происходит в нарушение установленных законодательством РФ правил осуществления миграционного учета, срок давности привлечения лица к административной ответственности по ст. 19.27 КоАП РФ составляет 1 год. Кроме того, в соответствии с п.6 ч.1 ст.4 Федерального Закона РФ №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ОТ 18.07.2006г. – миграционный учет осуществляется в целях: - формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений; - обеспечения национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Предоставление ложных сведений о месте пребывания иностранных граждан создает предпосылки для бесконтрольного передвижения иностранных граждан по территории Российской Федерации, способствующие тем самым совершению иностранными гражданами правонарушений на территории РФ и не дает возможности органам ФМС и ОВД на обслуживаемой ими территории осуществлять в полном объеме мероприятия, проводимые в рамках реализации программы Президента РФ по противодействию нелегальной миграции, направленные на своевременное выявление и пресечение признаков возможных конфликтов на межнациональной почве и актов терроризма, выявление лиц, замышляющих совершение экстремистских акций, усиление контроля за соблюдением миграционного законодательства. При рассмотрении дела и вынесении постановления, начальник ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани тщательно, всесторонне и полно исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и на основании всех доказательств вынес обоснованное решение о наложении минимального штрафа в размере 2000 рублей.

Проверив доводы жалобы, обозрев представленное административное дело, заслушав ФИО4, адвоката Бутузова О.П., в защиту интересов заявителя, представителя ОУФМС ФИО2, просившего жалобу заявителя как необоснованную оставить без удовлетворения, нахожу не жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии п.1 ст. 21 ФЗ №109 от 18.07.06 г. основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии с ФЗ №109 от 18. 07.06 г. сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится).

Таким образом в действиях ФИО1 присутствует состав и событие административного правонарушения по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ, а именно: заведомо ложные сведений о месте пребывания иностранного гражданина.

ФИО1 была привлечена по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ за предоставление ложных сведений в связи с осуществлением миграционного учета.

При рассмотрении дела и вынесении постановления начальник ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани тщательно, всесторонне и полно исследовал все обстоятельства имеющие значение для дела, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) и на основании всех доказательств вынес обоснованное решение о наложении минимального штрафа в размере 2000 рублей

Утверждение ФИО1 о том, что она привлечена к ответственности за пределами срока давности, являются необоснованными.

В данном случае, нарушение положений Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. №9, подпадает под категорию дел, связанных с нарушением правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, срок давности по которым составляет один год со дня совершения административного правонарушения (в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела и вынесении постановления начальник ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани тщательно, всесторонне и полно исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела и на основании всех доказательств вынес обоснованное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

Постановление начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани ФИО3 от 05.12.2012 года, которым ФИО1, на основании ч.2 ст. 19.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Федеральный судья : Новичкова И.А.