РЕШЕНИЕ
город Самара 21.08.2013 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - П*. по доверенности №... от дата,
представителя Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Б*, по доверенности №... от дата,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Р* на постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Г* от дата по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, которым постановлено:
«Признать Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей»,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №... от дата, составленного должностным лицом - инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Самарской области, следует, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не предоставлены в срок до дата в уполномоченный орган - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области сведения (информация), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: документы, указанные в письме от дата №... об истребовании сведений, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка №... Самарской области от дата об административном правонарушении, представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Р* обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что с постановлением мирового судьи не согласны по следующим основаниям. Письмом от дата государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Н* запросил у ОАО "АВ и АС" следующие документы: документы на автобус №..., документы на водителей допущенных к управлению указанным транспортным средством дата, путевые листки и регистрационные листки водителей за рейс дата, схему маршрута движения «С-И»». Указанные документы необходимо было представить дата к 11 часам 00 минут, при этом в случае непредставления дата указанных в письме документов, дата в отношении ОАО «АВ и АС» будет составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. Указанное письмо было получено ОАО "АВ и АС" дата по средствам факсимильной связи в 16 часов 30 минут. Таким образом, Управление заведомо установило неисполнимый срок для предоставления документов, чем нарушило положение ст. 26.10 КоАП РФ. В соответствии со ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение: запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительная следствия. Указанный в статье список лиц у которых государственный орган имеет право запрашивать сведения носит исчерпывающий характер. ОАО "АВ и АС" является коммерческой организаций и в указанный перечень не входит. дата государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Н* составил протокол в отношении ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" за совершение правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Данное нарушение выразилось в том, что ОАО «АВ и АС» не представило документы, согласно письму от дата №.... Считают, что протокол в отношении ОАО "АВ и АС" составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, так как извещение о дате и времени составления протокола имеет условие, о том что, если в указанный срок не будут представлены запрашиваемые документы, на организацию будет наложен административный штраф. КоАП РФ не предусматривает извещение под условием. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ привлечение к административной ответственности, предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственные органы (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде. Таким образом, из смысла вышеизложенной статьи объективную сторону правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляют действия по непредставлению в государственный орган (должностному лицу) указанных в законе сведений (информации), представление ее в неполном объеме, в искаженном виде или представление заведомо недостоверных сведений, а также представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков. Следовательно, обязательным условием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ необходимо наличие двух условий: представляемые сведения должны быть прямо предусмотрены законом; запрашиваемые сведения необходимы для осуществления государственным органом его законной деятельности. Запрашиваемые УГАДН сведения не предусмотрены законом, таким образом отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление №... мирового судьи судебного участка №... Самарской области о привлечении к административной ответственности ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области".
В судебном заседании представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области от дата отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Б* в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным,
Суд, выслушав заявителя, представителя УГАДН по Самарской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д.
Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
Судом установлено, что дата в УГАДН по Самарской области из Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, для рассмотрения поступило обращение гр. К* по вопросу осуществления межрегиональных автобусных перевозок по маршруту «Т-И» некомпетентными водителями ОАО «АВ и АС». дата начальником УГАДН по Самарской области в адрес ОАО «АВ и АС» было направлено письмо №... о необходимости представления сведений, для выяснения обстоятельств, а именно: документы на транспортное средство (договор аренды, свидетельство о регистрации ТС): автобус №... документы на водителей, допущенных к управлению указанным автобусом дата (трудовой договор, приказ о закреплении транспортного средства, трудовые книжки, стажировочные листы); путевой лист и регистрационные листки (тахограммы) водителей за рейс от дата, автобус №..., маршрут движения «С-И»; схему маршрута движения «гС-И» с указанием опасных участков. В данном письме ОАО «АВ и АС» разъяснено, что истребуемые сведения, должны бытъ, представлены в копиях, заверенных уполномоченным должностным лицом ОАО «АВ и АС» дата е 11.00час, а также разъяснена ответственность за непредставление сведений, согласно ст. 19.7 КоАП РФ и составления соответствующего протокола об административном правонарушении
Вышеуказанное письмо было отправлено по каналу факсимильной связи дата, что подтверждается отчетом об отправке и получении документа по каналу факсимильной связи от дата
В соответствии с ст.1 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, утвержденного Приказом Ространснадзора от 1 февраля 2013 г. N АК-104фс, Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее • Управление) является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Самарской области.
Статьей 11 ПОЛОЖЕНИЯ установлены полномочия УГАДН по Самарской области, в том числе по организации приема граждан, в установленном порядке осуществлении рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством срок, а также оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде.
Согласно ст. 10 ФЗ РФ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 4 указанного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия: а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) составляет протоколы об административных правонарушениях.
Однако в указанный в письме от дата срок, истребуемые документы не были направлены, о чем свидетельствуют объяснения сотрудников УГАДН по Самарской области Б* и С*, от дата, согласно которым датав течение рабочего времени законный представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в УГАДН для предоставления документов, необходимых для рассмотрения обращения гр. К* не прибыл, указанные документы так же не были представлены в Управление иными способами (факс, электронная почта и др.). О причинах невозможности прибытия на указанную дату Управление не уведомили. В связи с чем дата был составлен протокол об административном правонарушении №.... по ст. 19.7 КоАП РФ Указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, оснований не доверять установленных в нем фактов, у суда не имеется.
Суд не может принять во внимание доводы представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его законный представитель, в нарушении ст.28.2 КоАП РФ, административным органом не были извещены надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и что, они не получили копию протокола об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении, то есть должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления данного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Вместе с тем, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением.
В силу п. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении №... от дата был составлен в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо начальника УГАДН - К** об истребовании необходимых документов, в котором указано, что в случае не представления документов, бездействие будет расценено как не представление сведений, представление которых предусмотрено законом, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ и по данному правонарушению дата в 15.00 часов в помещении УГАДН будет составлен протокол об административном правонарушении. Вышеуказанное письмо было направлено в адрес ОАО «АВ и АС» по каналу факсимильной связи дата в 16час. 29мин., что подтверждается отчетом об отправке и получении документа, и подтверждает факт извещения ОАО «АВ и АС» о месте и времени составления вышеуказанного протокола.
Кроме того, согласно реестра почтовых отправлений и почтовой квитанции, копия протокола об административном правонарушении была отправлена в адрес ОАО «АВ и АС» дата
Таким образом, доводы представителя правонарушителя о не извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и его не вручении не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Таким образом, суд приходит к выводу, что мировой судья, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, обоснованно признал их допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Закона, положил в основу своего решения, счел их достаточными для вывода о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а именно: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.71, 19.72, 19.73, 19.74, 19.8, 19.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, исследованными как мировым судьей, так и при рассмотрении настоящей жалобы.
При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, наказание назначено в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» правомерно было назначено наказание в пределах санкции указанной статьи, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Г* от дата оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Р* - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья О.А. Инкина